План работы
Введение
1. Компоненты процесса взаимодействия
2. Позиции в деловом общении
Заключение
Методические советы
Во введении дайте определение понятию интерактивной стороны общения.
В первом вопросе опишите компоненты процесса взаимодействия партнеров, включая способы воздействия партнеров друг на друга, результаты взаимовлияния, эффективные механизмы, обеспечивающие формирование конструктивного взаимодействия в организации. Раскройте понятия совместимости и срабатываемости членов коллектива.
Во втором вопросе дайте характеристику трех позиций в деловом общении в русле трансактного анализа Э. Берна, рассмотрите виды трансакций.
В заключении сделайте выводы об эффективности взаимодействия членов трудового коллектива.
Практическое задание
Проанализируйте вышеприведенные ниже правила, сформулированные в книгах Дейла Карнеги. Соблюдая их, человек может воздействовать на людей, не оскорбляя их ни не вызывая у них чувства обиды.
1. Перед тем, как сделать человеку замечание, похвалите его и искренне признайте его достоинства.
2. Указывайте на ошибки других людей не прямо, а косвенно.
3. Перед тем, как критиковать человека, поговорите о собственных ошибках.
4. Вместо прямого приказания, задавайте человеку вопросы.
5. Всегда давайте людям возможность спасти свой престиж.
6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Для этого надо говорить человеку о том, что хочет он, и научить его, как ему получить желаемое.
Приведите примеры знакомых вам ситуаций, демонстрирующих поведение в соответствии с данными правилами и с их нарушениями.
Список рекомендуемой литературы
Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.
Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.
Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана
Чуднова О.А. Различные стороны общения как основа формирования коммуникативной среды в вузе / Чуднова О.А. // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты современной науки сборник статей Международной научно-практической конференции. ответственный за выпуск А.Г. Иволга; ФБГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет. - 2014. - С. 301-305.
Жуина Д.В. Изучение интерактивной стороны общения подростков / Жуина Д.В., Князькова И.Ф. // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии.- 2013. - № 1. - С. 47-50.
Полякова Е.Г. Межличностное взаимодействие в структуре общения / Полякова Е.Г. // Мир образования - образование в мире. - 2012.- № 1. - С. 238-242.
Тема № 16. Перцептивная сторона общения
План работы
Введение
1. Характеристика процесса восприятия
2. Ошибки восприятия
3. Психологические приемы формирования аттракции
Заключение
Методические советы
Во введении дайте определение понятию перцептивной стороны общения.
В первом вопросе опишите процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения, основные механизмы взаимопонимания, основные источники информации.
Во втором вопросе необходимо рассмотреть факторы (барьеры), которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.
В третьем вопросе приведите психологические приемы формирования аттракции, с помощью которых можно расположить к себе собеседника.
В заключении оцените значение психологических приемов для повышения эффективности процессов восприятия и взаимопонимания собеседников.
Практическое задание
Определите, насколько вы – приятный собеседник, используя психологический тест в Приложении 7. Приведите примеры вашего собственного использования психологических приемов для произведения благоприятного впечатления на собеседников.
Список рекомендуемой литературы
Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.
Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.
Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана
Чуднова О.А.Стороны общения как основа формирования коммуникативной среды в вузе / Чуднова О.А. // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты современной науки сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск А.Г. Иволга; ФБГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет. - 2014. - С. 301-305.
Белов А.Б. Социально-психологические особенности восприятия клиента в деловом общении / Белов А.Б // Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2012. -Т. 5. № 25.- С. 11-15
Барут Озге Анализ коммуникативных особенностей делового общения (на материале общения российских и турецких бизнесменов) / Барут Озге // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. -2012. -№ 2.- С. 8-10
Дата: 2019-04-23, просмотров: 288.