Тема № 15. Интерактивная сторона общения    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План работы

Введение

1. Компоненты процесса взаимодействия

2. Позиции в деловом общении

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятию интерактивной стороны общения.

В первом вопросе опишите компоненты процесса взаимодействия партнеров, включая способы воздействия партнеров друг на друга, результаты взаимовлияния, эффективные механизмы, обеспечивающие формирование конструктивного взаимодействия в организации. Раскройте понятия совместимости и срабатываемости членов коллектива.

Во втором вопросе дайте характеристику трех позиций в деловом общении в русле трансактного анализа Э. Берна, рассмотрите виды трансакций.

В заключении сделайте выводы об эффективности взаимодействия членов трудового коллектива.

Практическое задание

Проанализируйте вышеприведенные ниже правила, сформулированные в книгах Дейла Карнеги. Соблюдая их, человек может воздействовать на людей, не оскорбляя их ни не вызывая у них чувства обиды.

1. Перед тем, как сделать человеку замечание, похвалите его и искренне признайте его достоинства.

2. Указывайте на ошибки других людей не прямо, а косвенно.

3. Перед тем, как критиковать человека, поговорите о собственных ошибках.

4. Вместо прямого приказания, задавайте человеку вопросы.

5. Всегда давайте людям возможность спасти свой престиж.

6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. Для этого надо говорить человеку о том, что хочет он, и научить его, как ему получить желаемое.

Приведите примеры знакомых вам ситуаций, демонстрирующих поведение в соответствии с данными правилами и с их нарушениями.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Чуднова О.А. Различные стороны общения как основа формирования коммуникативной среды в вузе / Чуднова О.А. // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты современной науки сборник статей Международной научно-практической конференции. ответственный за выпуск А.Г. Иволга; ФБГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет. - 2014. - С. 301-305.

 

Жуина Д.В. Изучение интерактивной стороны общения подростков / Жуина Д.В., Князькова И.Ф. // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии.-  2013. - № 1. - С. 47-50.

 

Полякова Е.Г. Межличностное взаимодействие в структуре общения / Полякова Е.Г. // Мир образования - образование в мире. -  2012.- № 1. - С. 238-242.

Тема № 16. Перцептивная сторона общения    

 

План работы

Введение

1. Характеристика процесса восприятия

2. Ошибки восприятия

3. Психологические приемы фор­мирования аттракции

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятию перцептивной стороны общения.

В первом вопросе опишите процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения, основные механизмы взаимопонимания, основные источники информации.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть факторы (барьеры), которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.

В третьем вопросе приведите психологические приемы формирования аттракции, с помощью которых можно расположить к себе собе­седника.

В заключении оцените значение психологических приемов для повышения эффективности процессов восприятия и взаимопонимания собеседников.

 

Практическое задание

Определите, насколько вы – приятный собеседник, используя психологический тест в Приложении 7. Приведите примеры вашего собственного использования психологических приемов для произведения благоприятного впечатления на собеседников. 

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Чуднова О.А.Стороны общения как основа формирования коммуникативной среды в вузе / Чуднова О.А. // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты современной науки сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск А.Г. Иволга; ФБГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет. - 2014. - С. 301-305.

 

Белов А.Б. Социально-психологические особенности восприятия клиента в деловом общении / Белов А.Б // Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2012. -Т. 5. № 25.- С. 11-15

 

Барут Озге Анализ коммуникативных особенностей делового общения (на материале общения российских и турецких бизнесменов) / Барут Озге // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. -2012. -№ 2.- С. 8-10

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 256.