Тема № 21. Кинесические особенности невербального общения    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План работы

Введение

1. Общая характеристика невербальных средств общения

2. Зрительный контакт и выражение лица

3. Жесты, позы

Заключение

Методические советы

Во введении следует рассказать о роли и функциях невербальных средств общения.

В первом вопросе приведите краткую характеристику всех видов невербальных средств общения. Выделите и более подробно остановитесь на кинесической знаковой системе, отвечающей за внешние проявления человеческих чувств и эмоций.

Во втором вопросе опишите зрительный контакт и выражение лица (мимику), которые являются наиболее выразительными средствами невербального общения.

В третьем вопросе рассмотрите жесты, как внешнее проявление внутреннего эмоционально психологического состояния человека, и позы, указывающие на изменение отношений между партнерами.

Уделите внимание рекомендациям психологов по использованию невербальных средств общения при публичном выступлении.

В заключении сделайте соответствующие выводы об успешности использования кинесических невербальных средств общения.

Практическое задание

Опишите кинесические особенности невербального общения людей на каждой из предложенных ниже картинок.

 

1. 2.
3. 4.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

Перминова Е.И Cила взгляда как невербального средства общения / Перминова Е.И. // В сборнике: Общество, наука, инновации (НПК - 2015) Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция: Сборник материалов: Общеуниверситетская секция, «Вятский государственный университет». - 2015. - С. 2421-2424

Шубина М.М., Одежда как средство невербального общения / Шубина М.М., Стенькина М.П. // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2016. - № 6-3 (85). - С. 106-110.

 

Шыныбекова А.С Роль невербальных средств в речевом общении / Шыныбекова А.С. // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2010. - Т. 10. № 7. - С. 97-100

 

Шкляр Т.Л. Невербальное общение, как вариант деловых коммуникаций / Шкляр Т.Л. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - № 48-2. - С. 33-36

Тема № 22. Такесические и проксемические особенности невербального общения

 

План работы

Введение

1. Общая характеристика невербальных средств общения

2. Такесическая знаковая система

3. Проксемическая знаковая система

Заключение

Методические советы

Во введении следует рассказать о роли и функциях невербальных средств общения.

В первом вопросе приведите краткую характеристику всех видов невербальных средств общения. Выделите и более подробно остановитесь на такесических и проксемических знаковых системах.

Во втором вопросе рассмотрите разнообразные прикосновения людей – рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятья, используемые при общении, а также рекомендации по их использованию в различных ситуациях делового общения.

В третьем вопросе охарактеризуйте закономерности пространственной организации общения, а также влияния территорий, ориентаций и дистанций между людьми на характер межличностного общения.

В заключении сделайте соответствующие выводы об успешности использования в профессиональной деятельности такесических и проксемических средств общения.

Практическое задание

Американские психологи Дж. Эднигер и М. Паттерсон провели эксперимент:

В огромном супермаркете девушка обращалась к разным людям с просьбой дать монетку для телефона-автомата. При этом к одним людям она в момент просьбы слегка прикасалась, а к другим — нет. Монетка была получена у 51% «тронутых» и только у 29% тех, кого просили «без рук» (возраст и пол роли не играли).

В другом подобном же эксперименте в читальном зале университетской библиотеки девушка, выдающая книги, «невзначай» прикасалась к одним посетителям (без учета пола, возраста, расы, статуса и т.д.) и не трогала других. В тот же день всех побывавших в читальном зале под видом социологического опроса проанкетировали — в анкете нужно было оценить сотрудников библиотеки по ряду параметров (деловым качествам, интеллектуальным возможностям, доброжелательности, внешним данным и т.п.). Библиотекарша показалась «тронутым» более красивой, доброй, а также она показалась им более умной и профессионально пригодной.

Объясните данный феномен.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Шкляр Т.Л. Невербальное общение, как вариант деловых коммуникаций / Шкляр Т.Л. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - № 48-2. - С. 33-36

 

Панюкова Ю.Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников)/ Панюкова Ю.Г. // Вопросы психологии. - 2001. - № 2.-  С. 131-138.

 

Муратова А.Р. Такесические средства общения / Муратова А.Р. // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 4 (10). - С. 488-491

Дата: 2019-04-23, просмотров: 407.