Тема № 23. Диалогические формы делового общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План работы

Введение

1. Формы индивидуального делового общения

2. Формы группового делового общения

Заключение

Методические советы

Во введении следует указать, что конкретные формы делового общения в профессиональной деятельности весьма разнообразны. Наиболее распространены диалогические формы делового общения. 

В первом вопросе дайте характеристику таким формам индивидуального делового общения, как деловой разговор, деловая беседа (в том числе, деловая беседа по телефону) и др.

Во втором вопросе нужно описать такие формы группового общения, как деловые совещания (собрания, конференции), деловые переговоры и др.

Давая характеристику различным формам делового общения, следует приводить психологические аспекты протекания данных процессов общения, рекомендации специалистов. 

В заключении следует сделать выводы об условиях достижения эффективности проведения всех форм делового общения. 

Практическое задание

Дайте краткую характеристику всем диалогическим формам делового общения в вашей профессиональной деятельности.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Корепанова Н.А., Диалогическое общение как форма межличностного взаимодействия в переговорном процессе / Корепанова Н.А., Грачев И.А. // В сборнике: Психолог и вызовы современного мира материалы VIII Международного семинара молодых ученых и аспирантов. отв. ред. Н.А. Коваль. - 2016. -  С. 88-92.

 

Пушина Н.И Коммуникативные неудачи в межкультурной коммуникации: причины, типология, стратегии минимизации / Пушина Н.И., Маханькова Н.В., Широких Е.А. // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. - 2015. - Т. 25. № 6. - С. 28-34.

 

Фефелова В.И. ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ / Фефелова В.И. // Современные научные исследования. - 2012. - № 9 (6). - С. 22.

Никитина Е.С. Диалог: когда третий не лишний или логика троичности / Никитина Е.С. // Мир психологии. - 2014. - № 2. - С. 272-279.

 

Тема № 24. Спор как специфический жанр деловой коммуникации    

 

План работы

Введение

1. Классификация споров

2. Психологические, нравственные и этические аспекты проведения спора

3. Дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия «спор», его место в различных формах делового общения.

В первом вопросе приведите классификацию споров по различным признакам.

Во втором вопросе рассмотрите психологические, нравственные и этические аспекты проведения спора, отражающие культуру проведения споров, которая обеспечивает успешное их завершение. Опишите позиции и поведение его участников, их индивидуальные особенности, выдержка и самообладание, уважительное отношение к оппоненту и т.д.

В третьем вопросе приведите характеристику разновидностей спора, к которым относятся: дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

В заключении сделайте выводы о конструктивных результатах завершения споров в деловом общении.

 

Практическое задание

Познакомьтесь с высказыванием американского президента А.Линкольна.

Однажды он отчитал молодого офицера за то, что тот вступил в жаркий спор со своим сослуживцем. «Ни один человек, который решил действительно преуспеть в жизни, – внушал Линкольн, – не должен, тратить время на личные споры, не говоря уже о том, что он не должен позволять себе выходить из себя и терять самообладание. Уступайте в крупных вопросах, если чувствуете, что и вы, и ваш собеседник по-своему правы, и уступайте в более мелких вещах, даже наверняка зная, что правы только вы. Лучше уступить дорогу собаке, чем допустить, чтобы она укусила вас. Даже убийство собаки не вылечит укуса...».

Как Вы думаете, на чем основывается этот совет всячески избегать споров? Действительно ли победа в споре, если даже она достигается, оказывается бесполезной? Проанализируйте.

Список рекомендуемой литературы

 

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

Руденко, А.М. Конфликтология: учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. — Электрон. дан. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70131 — Загл. с экрана.

 

Введенская Л.А Деловая риторика / Введенская Л.А. // Москва. -  2012. -143 c.

 

Трифонов Г.Ф., Cпор как неотъемлемая особенность общения людей и достижения ими взаимопонимания / Трифонов Г.Ф., Чопенко Л.С. // Вестник Российского университета кооперации. - 2014. - № 1 (15). - С. 66-70.

 

Власов В.И. Cлово о словах, дискуссиях и спорах / Власов В.И. // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2013. - № 3 (22). - С. 156-166

 

Никитина Е.С Диалог: когда третий не лишний или логика троичности / Никитина Е.С. // Мир психологии. - 2014. - № 2. - С. 272-279.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 360.