Тема № 27. Письменная коммуникация    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План работы

Введение

1. Общие требования к письменным коммуникациям

2. Виды письменной коммуникации

Заключение

Методические советы

Во введении следует раскрыть роль письменной коммуникации в профессиональной деятельности, назовите их виды.

В первом вопросе рассмотрите общие требования к письменным коммуникациям, которые делают их эффективными. К характерным особенностям служебной переписки относятся тактичность, персональность, позитивность, цельность, связность, краткость, удобочитаемость и т.д.

Во втором вопросе приведите классификацию и охарактеризуйте различные виды документов, в том числе личной деловой бумаги, организационно-распорядительных, информационно-справочных, финансовых и учетных документов и официальных писем. Приведите правила осуществления электронной деловой коммуникации.

В заключении сделайте выводы об успешности осуществления письменной коммуникации в профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

Составьте свое собственное резюме с учетом своего реального опыта и навыков.

Проанализируйте две, имеющиеся у вас визитные карточки, с точки зрения правильности и корректности оформления. Визитки, анализ которых Вы проводили, приложите к контрольной работе.

Список рекомендуемой литературы

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Оналбаева А.Т. Отражение невербальных средств общения в устной и письменной речи / Оналбаева А.Т. // Современные проблемы науки и образования.-  2014. - № 2. - С. 557-559.

 

Пушина Н.И. Коммуникативные неудачи в межкультурной коммуникации: причины, типология, стратегии минимизации / Пушина Н.И., Маханькова Н.В., Широких Е.А. // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология.-  2015. - Т. 25. № 6. - С. 28-34.

 

Зайцева Н.А. Навыки эффективных письменных коммуникаций как фактор конкурентоспособности современного специалиста / Зайцева Н.А. // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2016. - Т. 3. № 1. - С. 62-71

 

Тема 28.    Управление конфликтами в профессиональной деятельности

 

План работы

Введение

1.  Понятие и характеристика конфликта

2. Управление конфликтом в профессиональной деятельности

Заключение

 

Методические советы

Во введении обоснуйте актуальность рассматриваемой темы, место конфликта в профессиональной деятельности.

В первом вопросе раскройте понятие конфликта, его формулу, опишите причины возникновения конфликтов в профессиональной деятельности, приведите классификацию конфликтов.

Во втором вопросе следует охарактеризовать процесс развития конфликта и методы им управления в профессиональной деятельности.

В заключении сделайте выводы о современных тенденциях в управлении конфликтами в организациях.

 

Практическое задание

Прочитайте описанные ниже ситуации профессиональной деятельности. Ответьте на вопросы, сформулированные в конце, и обоснуйте свой ответ.

1. Вы обсуждаете с младшими руководителями своего подразделения вопрос, имеющий принципиальное значение. Тон разговора постоянно повышается. Появляется резкость в выражениях. На этом совещании находятся и несколько рядовых сотрудников. Что должен предпринять в этой ситуации старший руководитель?

2. На сегодняшнее утро Вы для беседы вызвали подчиненного, который часто опаздывает на работу. Вы по стечению обстоятельств задержались дома и пришли на работу с опозданием. Подчиненный ждет Вас. Как Вы поведете себя?

3. Вы принимаете работников по личному вопросу. К Вам стал часто приходить сотрудник, который подробно и долго излагает свое недовольство обслуживанием в столовой, приемом в медпункте, обращением вахтеров. С каждым его приходом Вы убеждаетесь, что человек повторяется, не беспокоясь о том, что отнимает у Вас время, задерживает других посетителей. Что бы Вы предприняли на месте руководителя?

4. К Вам пришел рабочий с просьбой отпустить его с работы на день. Вы спрашиваете о цели. Оказывается, он хочет использовать этот день на поиски другого места работы. Его уход лишит ваш участок очень нужного и квалифицированного специалиста. Как бы Вы отреагировали на просьбу рабочего?

5. Вас назначили начальником отстающего участка. Вы изучили сложившуюся здесь обстановку и решили провести собрание. Надо подготовиться к выступлению перед ним. Как бы Вы построили свое выступление?

 6. Вы – руководитель семинара. Один из слушателей говорит: «Все, что Вы сейчас рассказывали, не имеет отношения к практике, оторвано от жизни». Что Вы ответите?

7. Идет собрание. Слова одного из подчиненных явно приятны Вам. Он хвалит Ваши организаторские способности, хватку, умение воодушевлять людей и т.д. При этом он приводит конкретные примеры. Как Вы будете реагировать на это выступление в своем заключительном слове?

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

Руденко, А.М. Конфликтология: учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. — Электрон. дан. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70131 — Загл. с экрана.

 

Мистров Л.Е. Метод обоснования решений по правовому управлению конфликтами / Мистров Л.Е., Диминитиевская О.П. // Bнформационная безопасность регионов.- 2013. -№ 2 (13). -С. 110-120

 

Лешер О.В  Обучение сотрудников организации управлению конфликтами в профессиональной деятельности / Лешер О.В., Шавырина А.Е. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2011. -№ 9. - С. 93-101.

 

Иванова А.А. Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами / Иванова А.А., Михайлова А.В. // Научные исследования: от теории к практике. - 2015. - Т. 1. № 4 (5). - С. 269-271.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 373.