Тема № 17. Самоподача человека в общении    
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План работы

Введение

1. Психологические приемы формирования аттракции

2. Управление восприятием партнера

Заключение

Методические советы

Во введении следует дать определение самоподачи (самопредъявления, самопрезентации) в общении, обратить внимание на актуальность управления восприятием партнера.

В первом вопросе необходимо рассмотреть факторы (барьеры), которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.

Во втором вопросе рассмотрите возможность управления восприятием партнера с помощью механизмов социального восприятия, включая самоподачу превосходства, привлекательности, отношения, актуального состояния и др.

В заключении сделайте выводы о важной роли самоподачи в дружеских и деловых отношениях. При этом она может служить источником ошибок при восприятии другого человека.

Практическое задание

Составьте свое собственное резюме для устройства на работу, выступающее в роли письменной самопрезентации.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

Гришкова В.И. Виртуальное общение - психологический комфорт и самопрезентация человека в интернете / Гришкова В.И. // Когнитивные исследования языка. - 2010. - № 6. - С. 463-465.

 

Шитова И.Ю. Самопрезентация выпускника вуза при трудоустройстве: стратегии и техники / Шитова И.Ю., Колодина Н.В. // Образование и наука в современных условиях. - 2015.- № 4 (5). - С. 153-155

 

Кулинич Е.В. Специфика самопрезентации как коммуникативного явления / Кулинич Е.В. // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 299. С. 7-10.

 

Игебаева Ф.А. «Самопрезентация» в деловом общении /
Игебаева Ф.А. // В сборнике: Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2014. С. 38-40.

 


Тема № 18. Язык как главное средство общения

 

План работы

Введение

1. Язык как система знаков

2. Культура речи человека

Заключение

Методические советы

Во введении укажите на то, что главным средством общения является язык.

В первом вопросе дайте характеристику языка как системы знаков, речи человека. Опишите структуру речевого общения, речевые конструкты.

Во втором вопросе охарактеризуйте культуру речи человека, которая предполагает знание норм литературного языка, выразительность речи, которая достигается использованием разнообразных языковых средств и т.п.

В заключении сделайте выводы о важности культуры речи партнеров по деловому общению и взаимодействию.

Практическое задание

В соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к речи современного образованного делового человека, сделайте самоанализ своей речи, в том числе используя для этого психологический тест в Приложении 8.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Семенова М.А. Культура речи и деловое общение – необходимые условия профессионального успеха специалистов строительной индустрии / Семенова М.А. // Инженерно-строительный вестник Прикаспия.- 2012. -№ 1 (2). -С. 144-149.

 

Петрова Ю.А.Психология делового общения и культура речи. Учебное пособие / Петрова Ю.А. - Саратов. -  2012. – 88 c.

 

Ильина Т.С. Творческая репрезентация речи как показатель уровня культуры человека и залог эффективности делового общения/ Ильина Т.С., Фенина Н.Г. // В сборнике: актуальные проблемы современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции: В 4 частях. отв. редактор А.А. Сукиасян. 2013. С. 60-65.

 

Маякова Е.С. Методика делового общения с представителями англоязычной культуры / Маякова Е.С.// Наука и Мир. 2016. Т. 1. № 5 (33). С. 136-137.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 396.