Тема № 19. Слушание в межличностном общении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План работы

Введение

1. Виды слушания

2. Помехи эффективного слушания

Заключение

Методические советы

Во введении отметьте, что эффективное слушание является важнейшим компонентом делового общения и эффективного взаимодействия.

В первом вопросе дайте определение понятий слышания, слушания, сосредоточения. Рассмотрите различные виды слушания: направленное критическое, эмпатическое, нерефлексивное, активное рефлексивное.

Во втором вопросе приведите помехи эффективного слушания и способы их преодоления.

В заключении сделайте выводы о контроле помехов слушания, совершенствовании навыков концентрации внимания, эмоциональном управлении собой.

 

Практическое задание

Приведите несколько конкретных примеров из вашего опыта общения (в том числе в профессиональной деятельности), когда требуется партнера слушать. Опишите, как его необходимо слушать.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Шагиева Н.М.Формирование психологической компетентности будущих руководителей / Шагиева Н.М. // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Гуманитарные науки.-  2013. - № 4 (63). - С. 23-29.

 

Коханец А.И. Техника эффективного усвоения информации в процессе чтения и слушания / Коханец А.И. // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 86-95.

Анашкин Ю.И. Специфика межличностных коммуникаций в управлении организацией / Анашкин Ю.И. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - С. 1516-1520.

Тема № 20. Паралингвистические и экстралингвистические особенности невербального общения    

 

План работы

Введение

1. Общая характеристика невербальных средств общения

2. Паралингвистическая знаковая системы

3. Экстралингвистическая знаковая система

Заключение

Методические советы

Во введении следует рассказать о роли и функциях невербальных средств общения.

В первом вопросе приведите краткую характеристику всех видов невербальных средств общения. Выделите и более подробно остановитесь на невербальных средствах общения, связанных с голосом человека.

Во втором вопросе приведите характеристику паралингвистической знаковой системы, определяющей выразительные качества голоса человека (громкость, высота, темп, тембр, пауза и т.п.).

В третьем вопросе следует остановиться на экстралингвистической знаковой системе – речевым звуковым явлениям, специфическим звукам, возникающим при общении.

Уделите внимание рекомендациям психологов по использованию «голосовых» невербальных средств общения, соответствующих культуре речи.

В заключении сделайте соответствующие выводы об использовании на практике «голосовых» средств общения.

Практическое задание

Проанализируйте, сопровождается ли ваша речь голосовыми невербальными средствами общения. Оцените свой уровень владения невербальными средствами общения, используя психологический тест в Приложении 9. 

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана

 

Вереина Л.В Невербальные средства общения в деятельности частных предпринимателей как фактор повышения эффективности деловых контактов / Вереина Л.В., Струнина В.Н. // Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии.-  2013. - № 7 (7). - С. 6-7

 

Тюлькина О.Д. Невербальные средства общения: помощь или помеха в работе переводчика? / Тюлькина О.Д. // В сборнике: Коммуникативные аспекты языка и культуры Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. под ред. С.А. Песоцкой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 2015.-  С. 109-113.

 

Оналбаева А.Т. Отражение невербальных средств общения в устной и письменной речи / Оналбаева А.Т. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2.-  С. 557.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 389.