Тема 11.   Профессиональная деформация личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План работы

Введение

1. Понятие и характеристика профессиональной деформации

2. Основные проявления профессиональной деформации

Заключение

 

Методические советы

Во введении расскажите о месте профессиональной деформации в процессе профессионального становления личности, обоснуйте актуальность изучения этого вопроса.

В первом вопросе дайте понятие профессиональной деформации, приведите причины ее возникновения.

Во втором вопросе рассматриваются проявления профессиональной деформации, стадии ее развития. Приведите специфические проявления профессиональной деформации работников вашей специальности. Необходимо также привести мероприятия профилактики профессиональной деформации.

В заключении следует сделать выводы о перспективах разработки комплекса предупредительных мероприятий, снижающих вероятность развития профессиональной деформации в вашей профессии.

 

Практическое задание

Приведите примеры профессиональной деформации личности в вашей профессиональной деятельности.

Список рекомендуемой литературы

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Психология профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы), 2011. — 168 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=49592 — Загл. с экрана

 

Мищенко И.Н. Агрессивность как признак профессиональной деформации у сотрудников силовых структур / Мищенко И.Н. // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 80-84.

 

Сыманюк Э.Э. Противодействие профессиональным деформациям / Сыманюк Э.Э., Печеркина А.А. // Народное образование.-  2010. - № 9. - С. 265-269.

 

Иваник М.С. Профессиональная деформация поведения руководителя / Иваник М.С. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2012. - № 1. - С. 133-136

 

Дружилов С.А. Профессиональные деформации и деструкции как индикаторы отклонений психического здоровья специалиста / Дружилов С.А. // Фундаментальные исследования. - 2011. - № 5.-  С. 56-61.

Тема 12.   Барьеры делового общения

 

План работы

Введение

1. Коммуникативные барьеры

2. Барьеры взаимодействия

3. Барьеры восприятия и понимания

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия барьеров в деловом общении, раскройте важность их преодоления для повышения эффективности делового общения.

В первом вопросе опишите разновидности коммуникативных барьеров, связанных с искажением поступающей к партнеру информации.

Во втором вопросе следует рассмотреть личностно-психологические барьеры взаимодействия, которые могут определяться эмоциями, характером человека, разной системой ценностей, негативными установками друг против друга и др.

В третьем вопросе приведите описание ошибок при формировании первого впечатления партнера общения, а также барьеры непонимания, социально-культурного различия, отношения и др.

При описании барьеров обратите внимание на рекомендации психологов по преодолению данных барьеров в деловом общении.

В заключении сделайте выводы о возможности преодоления барьеров общения и достижения эффективности делового общения.

 

Практическое задание

Приведите примеры коммуникативных барьеров (из литературных произведений или Вашей практики) и опишите возможные способы их преодоления.

Список рекомендуемой литературы

 

Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.

 

Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.

 

Руденко, А.М. Конфликтология: учебное пособие для бакалавров [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. — Электрон. дан. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. — 320 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70131 — Загл. с экрана.

 

Копылова С.С. Языковой барьер в деловом общении и бизнесе / Копылова С.С. // Социально-экономические явления и процессы.-  2012.- № 5-6 (39-40). - С. 191-196

 

Мухадинов В.Р. Способы преодоления коммуникативных барьеров в межличностном общении / Мухадинов В.Р., Слугина Т.И. // Вестник Мордовского университета. - 2011.- № 2. - С. 123-127

 

Тищенко В.А. Барьеры общения в электронной коммуникации / Тищенко В.А. // Образовательные технологии и общество.-  2008. Т. 11. - № 2. - С. 366-377

 

Быстрицкая Е.В., Барьеры социо-культурного взаимодействия в полиэтнической среде / Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. // Современные проблемы науки и образования. - 2013.- № 6. С. 388.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 334.