План работы
Введение
1. Особенности делового общения представителей иностранных государств
2. Особенности делового общения носителями русской культуры
Заключение
Методические советы
Во введении назовите проблемы национальных отношений. Покажите место и роль учета национально-культурных особенностей партнеров для повышения эффективности делового общения, решения проблем национальных отношений.
В первом вопросе расскажите о национальных различиях деловой коммуникации представителей разных стран, включая США, Великобританию, Францию, Германию, Италия, Голландия, Японию, Китай, Турция и др. Должны рассматриваться различия речевого, невербального поведения представителями разных культур. Опишите, какова роль переводчика при проведении встреч и налаживании доверительных отношений с партнерами.
Во втором вопросе опишите особенности русского характера и ведения деловых переговоров представителями отечественных предприятий и организаций.
В заключении сделайте выводы о перспективах успешности деловых переговоров представителями разных стран.
Практическое задание
Опишите особенности общения представителей вашей национальности. Характерно ли это для вашего общения?
Список рекомендуемой литературы
Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.
Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.
Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана.
Быстрицкая Е.В. Барьеры социо-культурного взаимодействия в полиэтнической среде / Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. // Современные проблемы науки и образования. -2013. - № 6. - С. 388-393.
Севастьянова К.Д. Кросс-культурные проблемы в международном бизнесе / Севастьянова К.Д. // Альманах современной науки и образования. - 2012. - № 12-1 (67). - С. 116-118.
Альбуриахи Хайдер Хаки. Факторы эффективности делового общения при межкультурном контакте / Альбуриахи Хайдер Хаки // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом.- 2012. - № 1. - С. 4-6
Дьяконова А.А. Деловой этикет в китае / Дьяконова А.А. // Система ценностей современного общества. - 2016. - № 47. - С. 69-74.
Раздорская Н.В. Экстралингвистические особенности делового общения с японцами / Раздорская Н.В. // Филологические науки в МГИМО. - 2015. - № 4. - С. 82-94.
Тема № 14. Коммуникативная сторона общения
План работы
Введение
1. Структура коммуникации
2. Коммуникативные барьеры общения
Заключение
Методические советы
Во введении дайте определение понятию коммуникативной стороны общения.
Первый вопрос посвящен характеристике структуры коммуникации как процесса обмена информацией, включая кодирование и декодирование информации, каналы передачи информации, обратную связь и т.д.
Во втором вопросе дайте определение понятию эффективности коммуникации, опишите различные виды коммуникативных барьеров, приводящих к искажению поступающей к партнеру информации.
В заключении приведите рекомендации психологов для повышения эффективности коммуникации.
Практическое задание
Ознакомьтесь с предлагаемыми ситуациями при общении. Приведите вопросы, которые Вы зададите вашему партнеру по общению при установлении обратной связи.
Ситуация | Примерные вопросы |
1. Один из партнеров употребил какое-то незнакомое выражение или термин. | |
2. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете. | |
3. Партнер словно «зацикливается», постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше. | |
4. Партнер только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить. | |
5. Вам хотелось бы узнать мнение партнера о том, что вами было высказано. | |
6. Невербальное поведение партнера подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения. | |
7. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание. | |
8.Партнер не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия. | |
9. Партнер сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно. | |
10. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнером. |
Список рекомендуемой литературы
Литература, размещенная в электронно-библиотечной системе «Лань», доступная с компьютеров ВолгГТУ.
Ефимова, Д.В. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебник / Д.В. Ефимова, Л.И. Найдёнова, В.В. Белолипецкий. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2013. — 232 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=62641 — Загл. с экрана.
Яковлева, Н.Ф. Деловое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 269 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=48344 — Загл. с экрана
Лидванова Л.И. Деловое общение как составляющая компетентности современного менеджера / Лидванова Л.И., Чигирь М.В. // Известия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ. - 2008. - № 2. - С. 63-61
Чуднова О.А. Различные стороны общения как основа формирования коммуникативной среды в вузе / Чуднова О.А. // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты современной науки сборник статей Международной научно-практической конференции. ответственный за выпуск А.Г. Иволга; ФБГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет. - 2014. - С. 301-305.
Алексеев А.Н. Эффективность внутриорганизационных коммуникаций в промышленности / Алексеев А.Н. // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2016.№ 2 (17). С. 41-45.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 341.