На стадии досудебного урегулирования спора налогоплательщику предоставляется право на апелляционное обжалование юрисдикционного решения налогового органа.
Такая жалоба подается в течение одного месяца с момента получения на руки решения.
Если мы говорим об обжаловании решения, вступившего в законную силу, то в течение одного года с момента принятия решения.
К апелляционной жалобе или жалобе прилагаются дополнительные документы с обоснованием невозможности их предоставления до вынесения обжалуемого юрисдикционного акта, с учетом того, что претензии налогового органа были раскрыты в акте проверки, а юрисдикционным актом является решение налогового органа о привлечении или об отказе к привлечении к ответственности.
Если говориться о стадии досудебного урегулирования спора, то важно добиться очного рассмотрения апелляционной жалобы или жалобы, для чего надо использовать административный и профессиональный ресурс.
ПП ВАС от 30 июля 2013 года № 57: «У вас есть юрисдикционный акт, который вынесен по результатам налогового контроля, вот его и обжалуйте. Никаких имущественных требований вы не вправе заявлять. Можно предъявлять только неимущественные требования, связанные с признанием недействительным этого юрисдикционного акта. Вот если этот акт будет признан недействительным, нам вернут все излишне уплаченные налоги, пени, штрафы + возместят НДС».
Также ПП ВАС говорит: «суд – не орган налогового контроля, который будет его проводить вместо или после налогового органа». Стороны связаны оспариваемым решением.
Иногда в суде налоговые органы идут на встречу налогоплательщику, но это очень несущественно. И сложно говорить о балансе частных и публичных интересов.
Содержание налоговых рисков.
У нас риск-ориентированный подход. Что нам позволяет ориентироваться в налоговых рисках?
Один очень важный документ, а именно, концепция системы планирования выездных налоговых проверок.
Риски выявляются по налоговой отчетности в рамках камеральных налоговых проверок налоговой отчетности, если в организации нет налогового мониторинга.
Если в рамках камеральной налоговой проверки выявлены какие-то риски по отчетности, то организация включается в план для проведения в отношении нее выездной налоговой проверки для углубленного исследования этих рисков.
При этом, в концепции системы планирования выездных налоговых проверок, которая утверждена приказом ФНС от 30 мая 2007 года №ММ-3-06/333@, есть критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.
Главным образом, надо руководствоваться критериями обоснованности налоговой выгоды, которые до 19 августа 2017 года даны в ПП ВАС от 12 октября 2006 года №53, а с 19 августа 2017 года – в статье 54.1.
Наряду с этими общими критериями, есть специальные.
Во-первых, налоговая нагрузка ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам конкретной отрасли или по виду экономической деятельности;
Во-вторых, отражение убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
В-третьих, отражение сумм налоговых вычетов за определенный период;
В-четвертых, опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров, работ и услуг;
В-пятых, среднемесячная зарплата на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности субъекта РФ
В-шестых, неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих налогоплательщику право применять налоговые режимы
В-седьмых, отражения ИП суммы расходов, максимально приближенной к сумме его дохода за календарный год
В-восьмых, цепочки контрагентов перекупщиков и посредников без наличия деловой цели для этого
В-девятых, непредставление пояснений на уведомление налогового органа о несоответствии показателей деятельности и/или непредставление в налоговый орган запрашиваемых документов и/или наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
В-десятых, неоднократное снятие с учета и постановка на учет налогоплательщика в налоговых органах в связи с изменением места нахождения (эмиграция между налоговыми органами)
В-одиннадцатых, отклонение от нерентабельности по бухучету от уровня рентабельности для налогоплательщиков в данной сфере деятельности по данным органа статистики
В-двенадцатых, ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 255.