Есть принципы, обеспечивающие реализацию основ конституционного строя и принципы, обеспечивающие реализацию прав и свобод человека и гражданина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы, обеспечивающие реализацию основ конституционного строя:

· Принцип публичной цели установления, введения и взимания налогов и сборов. С учетом того, что бюджет и бюджетная система страны формируется налоговым методом, а налог является индивидуально-безвозмездным платежом, все-таки налогоплательщики должны понимать, что при индивидуальной безвозмездности налогообложение необходимо для финансирования государственного аппарата, который должен функционировать в интересах общества (речь идет о гражданском обществе), то есть, в публичных целях. Нужно руководствоваться статьей 18 Конституции РФ, где сказано, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл содержания и применения законов. Публичную цель установления, введения и взимания налогов нужно толковать таким образом, что основная цель деятельности государственного аппарата, для финансирования деятельности которого и предназначен бюджет, на 95% формируемый из налогов - реализация правового статуса гражданина.

· Принцип приоритета финансовой цели в налогообложении. В отличие от имущественных санкций за нарушение законодательства, в которых регулирующая функция – превалирующая над фискальной, в налогах фискальная функция превалирует над регулирующей, то есть, налоги не предназначены для того, чтобы мотивировать или демотивировать налогоплательщиков на совершение либо несовершение каких-либо действий. Они предназначены для финансового обеспечения реализации задач и функций государства, поскольку бюджет на 95% формируется за счет налогов.

· Принцип ограничения специализации налогов. Он связан с принципом общего совокупного покрытия, который предполагает недопустимость связи конкретного публичного расхода с конкретным публичным доходом, так как это ведет к коммерциализации государственного управления. Коммерциализация государственного управления – верный путь к коррупции. Наш бюджетный процесс основан на принципе общего совокупного покрытия и ограничения специализации налогов. Используется котловой метод.

· Принцип установления налогов только законом. Это связано с тем, что о налогах не договариваются. Всеобщая обязанность по уплате налогов – только обязанность по уплате законно установленных налогов. Кроме того, нужно определить все существенные элементы налогового обязательства; если какого-либо элемента нет, то налоговая обязанность не может считаться установленной и не подлежит исполнению. Только парламент может в форме закона установить и определить все существенные элементы налогового обязательства, причем это должна быть соответствующая глава особенной части НК РФ.

· Принцип ограничения форм налогового законотворчестванедопустимость включения налоговых норм в законодательство, которое не посвящено налогообложению как таковому. Нужно просто вносить изменения в НК РФ.

· Принцип, предусматривающий специальную процедуру налогового законотворчества. Это связано с тем, что парламент – орган налогового представительства, депутаты не являются специалистами в области публичных финансов, не могут оценить позитивных и негативных эффектов рассматриваться только при наличии заключения Правительства. И вообще налоговые законопроекты должны выходить от Правительства. С другой стороны, бюджет – акт Парламента, закон устанавливается Парламентом, и полномочия Парламента не могут быть ограничены. И здесь нужно понимать, что мы должны учитывать региональные интересы. Поэтому обязательно должно быть одобрение СФ как верхней палатой Парламента – ФС РФ.

· Принцип единства налоговой системы с разграничением налоговых полномочий между РФ, ее субъектов и муниципальными образованиями. Система налогов должна быть единой для всей федерации, но в то же время у субъектов федерации и муниципальных образований должны быть естественно ограничены НК полномочия по определению налоговой ставки, порядка и сроков уплаты налогов и по определению налоговых льгот. Субъекты и муниципалитеты вводят региональные и местные налоги на территории субъекта РФ или муниципального образования. Есть ли налоговый федерализм вообще? На вряд ли.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 223.