Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Семилуки

2018


Рекомендовано методическим советом

ГБПОУ ВО «СПК»

Автор-составитель: Воронкова Ю. В.

 

Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий по учебной практике являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

Приведены теоретические сведения, методика проведения учебно-производственных занятий, контрольные вопросы.

Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий могут быть использованы при освоении междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в соответствии с ФГОС СПО.

Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента адресованы обучающимся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

 

 

Воронкова Ю. В., 2018 г.

ГБПОУ ВО «СПК»

 


Содержание

Пояснительная записка 4
Перечень учебно-производственных работ 7
Учебно-производственная работа №1 Технологический процесс по обработке овощей и грибов   8
Учебно-производственная работа №2 Технологический процесс обработки рыбы с костным скелетом и некоторых видов рыб: треска, камбала, хек   10
Учебно-производственная работа №3 Технологический процесс обработки нерыбного водного сырья   14
Учебно-производственная работа №4 Технологический процесс обработки мяса 16
Учебно-производственная работа №5 Технологический процесс обработки субпродуктов   18
Учебно-производственная работа №6 Технологический процесс нарезки овощей и грибов   20
Учебно-производственная работа №7 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из экзотических и редких овощей и грибов: спаржа, фенхель, артишоки, грибы шиитаке   25
Учебно-производственная работа №8 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рыбы   28
Учебно-производственная работа №9 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рыбной котлетной массы   31
Учебно-производственная работа №10 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из нерыбного водного сырья   34
Учебно-производственная работа №11 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов   36
Учебно-производственная работа №12 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рубленой мясной массы   39
Учебно-производственная работа №13 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рубленой мясной массы с хлебом   42
Учебно-производственная работа №14 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из субпродуктов   45
Учебно-производственная работа №15 Технологический процесс приготовления порционных и мелкокусковых полуфабрикатов   47
Учебно-производственная работа №16 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из филе птицы   49
Учебно-производственная работа №17 Технологический процесс приготовления котлетной массы из птицы и полуфабрикатов из нее   51
Учебно-производственная работа №18 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из кролика   53
Список используемой литературы 55

Пояснительная записка

 

Методические указания для выполнения учебно-производственных работ предназначены для изучения профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента МДК. 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов, МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов; МДК. 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов, МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов и является частью учебно-методического комплекса по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю, обучающиеся должны освоить вид профессиональной деятельности Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

Перечень профессиональных компетенций:

ВД 1     Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья

ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

- подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

- подготовке рабочего места для порционирования (комплектования), упаковке на вынос готовых полуфабрикатов;

- подготовке, обработке сырья (традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи), продуктов и других расходных материалов;

- утилизации отходов, складировании неиспользованного сырья, пищевых продуктов;

- хранении обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи с учетом требований к безопасности готовой продукции;

- приготовлении полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных

- ведении расчетов с потребителями

Уметь:

- рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

-  различать пищевые и непищевые отходы, подготавливать пищевые отходы к дальнейшему использованию с учетом требований по безопасности; выбирать, применять различные способы хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи, соблюдать товарное соседство

- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, владеть техникой работы с ножом: нарезать, измельчать обработанное сырье, продукты, править кухонные ножи;

- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции

Знать:

- требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

- ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи, разнообразного ассортимента, в числе региональных.

- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;

- правила порционирования (комплектования) готовой кулинарной продукции.

Учебно-производственные занятия оцениваются преподавателем (мастером производственного обучения), исходя из следующих критериев успешности работ:

1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;

2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;

3) объем, характер и качество использованных источников;

4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;

5) теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации (при необходимости)

Оценивая итоговое задание, преподаватель ставит отметку.

«5» – работа соответствует всем критериям, обучающийся демонстрирует творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;

«4» – работа не соответствует одному из критериев (1,2,4);

«3» – работа не соответствует критериям (1,2,4,5);

«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 220.