Семилуки
2018
Рекомендовано методическим советом
ГБПОУ ВО «СПК»
Автор-составитель: Воронкова Ю. В.
Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий по учебной практике являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
Приведены теоретические сведения, методика проведения учебно-производственных занятий, контрольные вопросы.
Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий могут быть использованы при освоении междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в соответствии с ФГОС СПО.
Методические указания для выполнения учебно-производственных занятий по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента адресованы обучающимся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Воронкова Ю. В., 2018 г.
ГБПОУ ВО «СПК»
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Перечень учебно-производственных работ | 7 |
Учебно-производственная работа №1 Технологический процесс по обработке овощей и грибов | 8 |
Учебно-производственная работа №2 Технологический процесс обработки рыбы с костным скелетом и некоторых видов рыб: треска, камбала, хек | 10 |
Учебно-производственная работа №3 Технологический процесс обработки нерыбного водного сырья | 14 |
Учебно-производственная работа №4 Технологический процесс обработки мяса | 16 |
Учебно-производственная работа №5 Технологический процесс обработки субпродуктов | 18 |
Учебно-производственная работа №6 Технологический процесс нарезки овощей и грибов | 20 |
Учебно-производственная работа №7 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из экзотических и редких овощей и грибов: спаржа, фенхель, артишоки, грибы шиитаке | 25 |
Учебно-производственная работа №8 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рыбы | 28 |
Учебно-производственная работа №9 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рыбной котлетной массы | 31 |
Учебно-производственная работа №10 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из нерыбного водного сырья | 34 |
Учебно-производственная работа №11 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов | 36 |
Учебно-производственная работа №12 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рубленой мясной массы | 39 |
Учебно-производственная работа №13 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рубленой мясной массы с хлебом | 42 |
Учебно-производственная работа №14 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из субпродуктов | 45 |
Учебно-производственная работа №15 Технологический процесс приготовления порционных и мелкокусковых полуфабрикатов | 47 |
Учебно-производственная работа №16 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из филе птицы | 49 |
Учебно-производственная работа №17 Технологический процесс приготовления котлетной массы из птицы и полуфабрикатов из нее | 51 |
Учебно-производственная работа №18 Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из кролика | 53 |
Список используемой литературы | 55 |
Пояснительная записка
Методические указания для выполнения учебно-производственных работ предназначены для изучения профессионального модуля ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента МДК. 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов, МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов; МДК. 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов, МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов и является частью учебно-методического комплекса по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю, обучающиеся должны освоить вид профессиональной деятельности Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
Перечень профессиональных компетенций:
ВД 1 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья
ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, птицы, дичи
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
- подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
- подготовке рабочего места для порционирования (комплектования), упаковке на вынос готовых полуфабрикатов;
- подготовке, обработке сырья (традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи), продуктов и других расходных материалов;
- утилизации отходов, складировании неиспользованного сырья, пищевых продуктов;
- хранении обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи с учетом требований к безопасности готовой продукции;
- приготовлении полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, птицы, дичи разнообразного ассортимента, в том числе региональных
- ведении расчетов с потребителями
Уметь:
- рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
- различать пищевые и непищевые отходы, подготавливать пищевые отходы к дальнейшему использованию с учетом требований по безопасности; выбирать, применять различные способы хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи, соблюдать товарное соседство
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, владеть техникой работы с ножом: нарезать, измельчать обработанное сырье, продукты, править кухонные ножи;
- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
Знать:
- требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
- ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, птицы, дичи, разнообразного ассортимента, в числе региональных.
- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;
- правила порционирования (комплектования) готовой кулинарной продукции.
Учебно-производственные занятия оцениваются преподавателем (мастером производственного обучения), исходя из следующих критериев успешности работ:
1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;
2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;
3) объем, характер и качество использованных источников;
4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;
5) теоретическая и методическая достаточность, стиль и качество оформления компьютерной презентации (при необходимости)
Оценивая итоговое задание, преподаватель ставит отметку.
«5» – работа соответствует всем критериям, обучающийся демонстрирует творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;
«4» – работа не соответствует одному из критериев (1,2,4);
«3» – работа не соответствует критериям (1,2,4,5);
«2» – работа не соответствует ни одному из критериев.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 220.