Методические указания по выполнению контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(для студентов заочного отделения)

 

Цель: Приобрести навыки работы с психологической литературой, формировать умения самостоятельно выбирать литературу по данной теме, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Тематика работ прилагается в пособии, возможен самостоятельный выбор темы.

Содержанием работы является последовательное выполнение серии заданий.

 

Задание 1.

Подбор литературы по теме. Работа со справочниками, журналами, статьями из сборников, журналов, монографий. Учебники не включать.

Список литературы оформляется в алфавитном порядке, с указанием места и года издания.

 

Задание 2.

Краткий анализ монографий. Просмотр первоисточников. Выделить особенности подхода к проблеме, основные идеи автора. Главное выделить важные положения своими словами, и сделать выводы и интерпретации.

Практическое задание 3.

Подбор диагностического инструментария и развивающих и коррекционных игр и заданий.

Просмотр сборников диагностических методик по выбранной вами теме. Указать их в практической части работы, название методики и ее автора.

Привести примеры развивающих игр, тренинговых упражнений и заданий с указанием источника сведений. Обязательно указать, откуда взят материал.

Задание 4.

Оформить выводы по изученному материалу, подвести краткий итог изучения проблемы.

Выделить трудности выполнения данной работы, ваш интерес к выбранной теме.

 

Оценка работы:

  1. глубина изучения материала.
  2. оригинальность оформления.
  3. краткость и точность подачи материала.

 

Литература:

 

1.Барташов в. А. тестирование. Основной инструментарий практического психолога. М.,1998.

2.Вестник МГУ («Психология»)

3.Вопросы психологии (журнал).

4.»Школьный психолог» (газета).

5.Психологическая газета.

6.Психологический журнал.

7.Прикладная социальная психология./ Справочное руководство. М., 1998.

8.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.,1998.

9.Современная психология, справочное руководство./Ред. Дружинин В.Н. М.2000.

10.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум Р-Д. 1999.

11..Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

Часть VII.

Примерные темы курсовых работ

(для студентов дневного и заочного отделения)

 

1. Эффективные приемы запоминания у студентов, младших, старших школьников.

2. Способы преодоления забывания учебного материала.

3. Пути и средства преодоления невнимательности младших школьников.

4. Специфика развития творческого мышления.

5. Особенности развития самостоятельности мышления.

6. Особенности развития творческого воображения студентов.

7. Волевые качества личности: возможности, диагностика, развитие.

8. Способы помощи подростку в самопринятии (развитие позитивной самооценки, становление Я-концепции)

9. Самосознание и особенности его развития у подростков.

10. Специфика самооценки школьников.

11. Специфика помощи подростку в преодолении подросткового кризиса.

12. Способы снижения агрессивности в агрессивном возрасте.

13. Причины стрессов в младшем, подростковом возрасте.

14. Причины тревожности подростка. Возможности снижения тревожности.

15. Пути и средства развития уверенности в себе при общении.

16. Пути и способы самоорганизации учебной деятельности студентов.

17. Профессионально важные качества личности психолога, возможности изучения, развития.

18. Особенности сформированности способности к эмпатии у студентов психологов.

19. Мотивывыбора профессии студентами ВУЗА.

20. Изменение ценностных ориентаций с возрастом.

21. Проблема аномалий личности в современных исследованиях.

22. Уровень притязаний: возможности изучений, коррекция.

23. Особенности направленности личности у школьников, студентов.

24. Пути развития познавательных процессов у младших школьников, студентов.

25. Пути повышения мотивации учебной деятельности.

26. Психологические особенности становления «Я-концепции».

27. Способы регуляции эмоциональных состояний.

28. Особенности развития понятийного мышления у студентов, школьников.

29. Выраженность астенического состояния и сниженного настроения у студентов на разных этапах обучения.

30. Влияние особенностей самооценки на мотивацию деятельности.

31. Особенности самоконтроля в учебной деятельности студентов.

32. Влияние уровня притязаний на стиль деятельности и общения.

33. Влияние мотивации на особенности учебной деятельности.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.