4.Привести примеры жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.
5. Перечислить свойства ощущений, примеры, в которых они проявляются.
Назовите основные виды восприятия.
Перечислить свойства восприятия. Дать понятие наблюдение и наблюдательность.
В чем проявляются индивидуальные особенности восприятия.
9.Определить, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях:
1.Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах.
2.Окрашенные в светлые тона стены помещения вызвали у посетителей ощущение прохлады.
3.У скрипача, долгое время занимающегося музыкой, долгое время занимающегося музыкой, значительно повысился звуковысотный слух.
4. после купания в горячей ванной отдыхающему показалось, что в коридорах санатория стало гораздо холоднее.
5. При прослушивании симфонической музыки слушатель выделяет из общей игры оркестра партию виолончели.
6. врач ставит диагноз о заболевании внутренних органов пациента на основании проведения пальпации (ощупывания).
7. При быстром движении фонаря в темноте наблюдателю кажется, что он оставляет светящийся след.
8. Девочка долго ходила в теплом пальто, не замечая его тяжести.
9. Предметы ярко оранжевого цвета кажутся теплыми.
10. Если после сладкого чая попробовать на вкус яблоко, оно покажется кислым.
10. Выделить особенности, которые характерны:
1. Для ощущения.
2. Для восприятия.
А) Этот психически процесс включает в себя моторный компонент.
Б) Это отражение отдельных свойств предмета.
В) Это отражение отдельных свойств предмета.
С) Для этого процесса необходима встречная активность.
Д) Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.
Е) Эта способность складывается в течение всей жизни.
Ф) Эта способность дана с рождения.
Г) Этот процесс требует работы нескольких анализаторов.
Х) Этот процесс связан с мышлением.
11. Какие психологические теории памяти представляют данные высказывания:
1. Актуальное в данный момент потребностное состояние создает у человека установку на запоминание и воспроизведение, она оживляет в сознании индивида некоторые целостные структуры, на базе которых запоминается и воспроизводится материал.
2. Отдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, функциональных и смысловых связях с другими.
3. Важную роль в запоминании играет подкрепление. На длительность хранения информации влияет сила стимула. Если стимул сильный, то информация запоминается надолго.
4. Память- это особый вид психической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий, подчиненных решению мнемической задачи.
5. при запоминании и воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов.
6. память – сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых связей по смежности, подобию, краткости, временной и пространственной близости.
7. Если человек что-то забывает(например, опустить письмо в почтовый ящик), ищите скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком.
8. Продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания зависит от организации мнемической деятельности. Непроизвольное запоминание более продуктивно, чем произвольное, когда оно связано с интенсивной мнемической деятельностью.
13. Предложите конкретные педагогические приемы работы с учащимися, имеющими следующие особенности памяти:
14. Назовите основные расстройства памяти.
Назовите факторы, влияющие на забывание.
Назовите причины забывания.
Назовите приемы заучивания.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 402.