Назвать основные виды ощущений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.Привести примеры жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.

5. Перечислить свойства ощущений, примеры, в которых они проявляются.

Назовите основные виды восприятия.

Перечислить свойства восприятия. Дать понятие наблюдение и наблюдательность.

В чем проявляются индивидуальные особенности восприятия.

9.Определить, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях:

 

1.Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах.

2.Окрашенные в светлые тона стены помещения вызвали у посетителей ощущение прохлады.

3.У скрипача, долгое время занимающегося музыкой, долгое время занимающегося музыкой, значительно повысился звуковысотный слух.

4. после купания в горячей ванной отдыхающему показалось, что в коридорах санатория стало гораздо холоднее.

5. При прослушивании симфонической музыки слушатель выделяет из общей игры оркестра партию виолончели.

6. врач ставит диагноз о заболевании внутренних органов пациента на основании проведения пальпации (ощупывания).

7. При быстром движении фонаря в темноте наблюдателю кажется, что он оставляет светящийся след.

8. Девочка долго ходила в теплом пальто, не замечая его тяжести.

9. Предметы ярко оранжевого цвета кажутся теплыми.

10. Если после сладкого чая попробовать на вкус яблоко, оно покажется кислым.

 

10. Выделить особенности, которые характерны:

1. Для ощущения.

2. Для восприятия.

 

А) Этот психически процесс включает в себя моторный компонент.

Б) Это отражение отдельных свойств предмета.

В) Это отражение отдельных свойств предмета.

С) Для этого процесса необходима встречная активность.

Д) Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.

Е) Эта способность складывается в течение всей жизни.

Ф) Эта способность дана с рождения.

Г) Этот процесс требует работы нескольких анализаторов.

Х) Этот процесс связан с мышлением.

 

11. Какие психологические теории памяти представляют данные высказывания:

1. Актуальное в данный момент потребностное состояние создает у человека установку на запоминание и воспроизведение, она оживляет в сознании индивида некоторые целостные структуры, на базе которых запоминается и воспроизводится материал.

2. Отдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, функциональных и смысловых связях с другими.

3. Важную роль в запоминании играет подкрепление. На длительность хранения информации влияет сила стимула. Если стимул сильный, то информация запоминается надолго.

4. Память- это особый вид психической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий, подчиненных решению мнемической задачи.

5. при запоминании и воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов.

6. память – сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых связей по смежности, подобию, краткости, временной и пространственной близости.

7. Если человек что-то забывает(например, опустить письмо в почтовый ящик), ищите скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком.

8. Продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания зависит от организации мнемической деятельности. Непроизвольное запоминание более продуктивно, чем произвольное, когда оно связано с интенсивной мнемической деятельностью.

 

13. Предложите конкретные педагогические приемы работы с учащимися, имеющими следующие особенности памяти:

  1. Медленно запоминают и быстро забывают.
  2. Быстро запоминают материал и так же быстро его забывают.

 

14. Назовите основные расстройства памяти.

Назовите факторы, влияющие на забывание.

Назовите причины забывания.

Назовите приемы заучивания.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 349.