-абстракция-анализ-гипотеза-дедукция-задача-интеллект-индукция-инсайт
-мышление-обобщение-разум-проблемная ситуациясериация-эвристика-афазия
-знак-коммуникация-общение-семантика-язык-импульсивные действия-сила воли.
2.Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:
-написание учеником сочинения на вольную тему.
-изготовление мастером сложной детали на токарном станке.
-составление бухгалтером отчета.
-собирание ребенком конструктора.
-проектирование дизайнером интерьера помещения.
-принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях.
-составление руководителем характеристики на своего сотрудника.
-решение студентом задачи по теоретической механике.
-приготовление кондитером пирожных по новому рецепту.
-составление учителем вопросов к контрольной работе.
-постановка врачом диагноза пациенту на основании описанных симптомов.
-решение шахматистом шахматной партии на чемпионате.
-раскройка портнихой деталей будущего платья.
3.Опишите основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии. Определите, на какие мыслительные операции и виды мышления они ориентированы.
4.Определите вид мышления.
А)»….мышление неотрывно от восприятия, оперирует лишь непосредственно воспринимаемыми вещами». (Б.М. Теплов).
Б) Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств.
В) Вид мышления, направленный на решение практических задач.
Г) Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением.
Д) Мышление, при котором задача решается с опорой на образы.
Е)… мышление неотрывно от прямого манипулирования вещами, неотрывно от действия в моторном, физическом смысле этого слова.
5. Охарактеризовать основные формы мышления.
6. назвать и привести примеры операций мышления.
7. Назвать особенности творческого и понятийного мышления.
8.Определите виды речи:
а) Речь, смысл которой понятен благодаря конкретной ситуации, обстановке.
б) Речь с наиболее полно выраженными грамматическими связями.
в) Наиболее развернутое речевое высказывание, предполагающее длительный и сложны путь умственной работы по переводу смысла в значение.
г) Внешняя речь для себя.
д) Заранее планируемая, программируемая речь.
е) Отрывочная, грамматически бессвязная речь.
ж) Речь, в которой последующие высказывания обусловлены высказываниями собеседника.
з) речь, в которой активно используются мимика, жесты.
А) Исторически сложившееся средство общения.
Б) Выражает психологические особенности отдельно взятого человека.
В) Развивается относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением.
Г) Отражает психологию народа.
Д) Система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смысл.
Е) Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства.
10.Назовите особенности, способствующие развитию творческого мышления.
А) Склонность к конформизму.
Б) Очень высокая оценка значимости своих идей.
В) Частые неудачи в деятельности.
Г) Тревожность как черта характера.
Д) Стремление быть похожим на других.
Е) Заниженная оценка значимости своей деятельности.
Ж) Чрезмерно развитое критическое мышление.
З) Способность видеть объект под новым углом зрения.
И) Нежелание быть «Белой вороной».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 349.