Почему оценка знаний должна быть объективной? В каких случаях оценка стимулирует развитие волевых качеств личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

4 семестр:

 

Цель: знать теоретические подходы к проблеме личности, классические типологии личности, факторы формировании и развития личности. Владеть основными понятиями темы: человек, индивид, личность, индивидуальность. Знать методы изучения личности.

Знать основных авторов и основополагающие работы.

 

  1. Словарный диктант.

-ассоциации-активность-индивид-индивидуальность-когнитивный диссонанс

-конформность-личностный смысл-межличностные взаимоотношения-мировоззрение

-направленность-проекция-ролевая теория-социализация-установка-эмпатия-ценностные ориентации

  1. По каким внешним проявлениям личности можно судить об уровне ее развития и общественной ценности. Проанализируйте роль активности личности.
  2. Психологи разных направлений по-разному понимают источники активности личности. Раскройте, в чем заключается фрейдистское. Неофрейдистское и современное понимание источников активности личности.
  3. Раскройте основные положения гуманистической психологии.
  4. Психоанализ - одно из ведущих направлений зарубежной психологии. Какое влияние оказали основные положения этого учения на развитие отечественной психологии.
  5. Структура личности по Платонову и Ковалеву.
  6. Назвать основные периоды в развитии личности.
  7. Б.Г. Ананьев, его подход к изучению человека.
  8. Факторы развития личности.
  9. Перечислить основные типологии развития личности.
  10. Основные принципы отечественных теорий личности.
  11. Назвать методы изучения личности.
  12. Место категории личности в психологии.
  13. Роль биологического и социального в развитии личности.
  14. Функции ценностных ориентаций.
  15. Структура направленности личности.
  16. Виды ценностей.
  17. Виды направленности
  18. Назвать авторов основных концепций, изучающих индивидуальность.
  19. В чем проявляются основные особенности индивидуальности.
  20. Составляющие индивидуальности и факторы развития.
  21. Кризисы человека по Эриксону.

 

Часть V .

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзаменам

(для студентов дневного и заочного отделения)

Семестр.

  1. Общее представление о психологии как науке.
  2. Предмет психологии, ее объект. Особенности психологии.
  3. Житейская и научная психология. Различия между ними.
  4. Современная психология, ее место в системе наук.
  5. Стрктура и отрасли современной психологии.
  6. Задачи психологии, ее принципы.
  7. Классификация психических явлений.
  8. Методология, научные парадигмы исследования.
  9. Этапы психологического следования.
  10. Классификация методов исследования.
  11. Основные объективные методы.
  12. Основные субъективные методы.
  13. Методы психотерапии.
  14. Методологический подход к изучению человека (по Б.Г.Ананьеву).
  15. Основные этапы развития представлений о предмете психология.
  16. Психология как наука о душе.
  17. Психология как наука о сознании.
  18. Психология как наука о поведении.
  19. Понятие о психике, ее основные свойства.
  20. Возникновение и развитие психики в филогенезе.
  21. Стадии и уровни развития психики животных по концепции Леонтьева-Фабри.
  22. Отличие психики человека и животных.
  23. Сознание. Основные характеристики сознания. Условия возникновения.
  24. Л.С.Выготский о ВПФ.
  25. Структура сознания.
  26. Уровни поведения животных.
  27. Особенности психики животных.
  28. Развитие психики человека. Основные этапы.
  29. Характеристика стадий новорожденного и младенческого возраста.
  30. Преддошкольный и дошкольный возраст, характеристика.
  31. Младший школьный, подростковый возраст, характеристика.
  32. Акмеологический период, особенности возраста.
  33. Психофизиологическая проблема в психологии.
  34. Психические процессы. Характеристика.
  35. Психические состояния.
  36. Психические свойства.

 

 2семестр

  1. Ощущение, основные характеристики.
  2. Физиологический механизм ощущений.
  3. Основные классификации ощущений.
  4. Систематическая классификация ощущений по Шеррингтону.
  5. Основные свойства ощущений.
  6. Абсолютная чувствительность, абсолютный порог ощущений.
  7. Чувствительность к различию. Порог различений.
  8. Характеристика основных видов ощущений.
  9. Восприятие, общая характеристика данного процесса.
  10. Основные свойства восприятия.
  11. Классификация видов восприятия.
  12. Индивидуальные различия в восприятии, типы этих различий.
  13. Предмет и фон в восприятии.
  14. Восприятие пространства, времени, движения.
  15. Представление, как психический процесс.
  16. Основные характеристики представлений. Виды представлений.
  17. Характеристика памяти как психического процесса.
  18. Основные теории исследования памяти.
  19. Классификация основных видов памяти.
  20. Основные процессы памяти, их характеристика.
  21. Запоминание, виды запоминания.
  22. Сохранение, воспроизведение, узнавание, как процессы памяти.
  23. Забывание, формы забывания. Явление реминисценции.
  24. Индивидуальные особенности памяти.
  25. Основные нарушения памяти.
  26. Общая характеристика воображения.
  27. Классификация основных видов воображения.
  28. Основные этапы формирования воображаемых образов.
  29. Развитие воображения. Индивидуальные особенности воображения.
  30. Роль воображения в творчестве.
  31. Психологическая характеристика деятельности.
  32. Виды деятельности. Характеристика.
  33. Структура деятельности, характеристика.
  34. Внутренняя деятельность, отличие от внешней деятельности.
  35. Неосознаваемые психические процессы. Классификация.
  36. Неосознаваемые механизмы сознательных действий.
  37. Неосознаваемые побудители сознательных действий.
  38. Надсознательные процессы.

 



Семестр.

  1. Мышление. Основные характеристики мышления.
  2. Классификация видов мышления, их характеристика.
  3. Основные формы мышления.
  4. Понятие об интеллекте, исследования интеллекта.
  5. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления.
  6. Основные виды умственных операций.
  7. Решение сложных мыслительных задач.
  8. Творческое мышление, особенности.
  9. Теория развития интеллекта Ж. Пиаже.
  10. Основные расстройства мышления.
  11. Общая характеристика речи.
  12. Развитие речи в филогенезе.
  13. Теоретические проблемы изучения речи.
  14. Основные функции речи.
  15. 15.В иды речи, характеристика.
  16. Основные этапы формирования речи.
  17. Внимание, его основные характеристики.
  18. Классификация теорий внимания по Н.Н.Ланге.
  19. Моторная теория внимания Т. Рибо.
  20. Основные виды внимания, их характеристика.
  21. 21. Основные свойства внимания.
  22. Мнимая и подлинная рассеянность.
  23. Основные этапы развития внимания.
  24. Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Функции воли.
  25. 25. Психологический механизм воли.
  26. 26. Характеристика волевого поведения.
  27. 27. Основные психологические теории воли.
  28. 28. Волевые качества личности.
  1. Основные этапы развития воли.
  1. Нарушения воли. Апраксия. Абулия.
  2. Виды эмоций их характеристика.
  3. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства».
  4. Высшие чувства человека.
  5. Настроение как вид эмоционального состояния, характеристика.
  6. Функции эмоций.
  7. Особенности аффекта как эмоционального состояния.

 

Семестр (итоговый экзамен)

  1. Общее представление о психологии как науке.
  2. Историческое преобразование взглядов на предмет психологии.
  3. Предмет, задачи современной психологии. Связь с другими науками.
  4. Отрасли современной психологии, их краткая характеристика.
  5. Методы психологии, их классификация.
  6. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении и развитии психики.
  7. Этапы формирования психики в филогенезе.
  8. Сознание человека, его сущность.
  9. Л.С. Выготский о ВПФ.
  10. Общая характеристика внимания. Виды внимания.
  11. Основные свойства внимания. Формирование и развитие внимания.
  12. Понятие об ощущениях. Рефлекторная природа ощущений. Виды ощущений.
  13. Основные свойства ощущений. Пороги чувствительности.
  14. Общие закономерности ощущений.
  15. Понятие о восприятии. Основные свойства.
  16. Виды восприятия и их характеристика.
  17. Память. Виды памяти.
  18. Основные процессы памяти.
  19. Проблемы механизмов памяти, концепции.
  20. Основные подходы к изучению мышления. Теории мышления.
  21. Виды мышления. Характеристика. Этапы развития. Формы мышления.
  22. Творческое мышление. Индивидуальные особенности мышления. Интеллект.
  23. Воображение. Виды. Методы изучения.
  24. Механизмы воображения. Развитие воображения.
  25. Речь и язык. Функции речи. Свойства речи.
  26. Гуманистические теории личности.
  27. «Я-концепции» и ее роль в регуляции личности.
  28. Основные теории личности в отечественной психологии.
  29. Виды речи. Теории речи.
  30. Характеристика эмоций и чувств. Экспериментальные исследования эмоций.
  31. Высшие чувства. Классификация эмоций.
  32. Психические состояния, характеристика.
  33. Эмоциональные состояния, характеристика.
  34. Понятие о воле. Структура волевого поведения.
  35. Волевые качества личности, их формирование.
  36. Общее понятие о личности.
  37. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности.
  38. Условия развития личности. Этапы.
  39. Сущность темперамента. Современное представление о природе темперамента.
  40. Основные свойства темперамента. Характеристика типов темперамента.
  41. Понятие о характере. Структура характера.
  42. Проблема типологии характера. Возможности опросников. Акцентуации.
  43. 43.Теоретические подходы к проблеме способностей.
  44. Общие и специальные способности. Роль задатков в их развитии.
  45. Потребности. Основные теории. Виды потребностей.
  46. Мотив и мотивация. Виды мотивов.
  47. Понятие «направленность» личности. Методики изучения.
  48. Психология индивидуальности.
  49. Психологическая защита, ее функции.
  50. Самосознание, структура. Самооценка и уровень притязаний.
  51. Понятие теории, функции и основные компоненты.
  52. Основные теории личности. Психоанализ З. Фрейда.
  53. Деятельность. Виды деятельности. Характеристика.
  54. Общение. Функции общения.

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

(для студентов дневного и заочного отделения сокращенного срока обучения)

  1. Психология как наука. Предмет психологии.
  2. Классификация психических явлений.
  3. Методы психологических исследований.
  4. Методологический подход к изучению человека (Б.Г. Ананьев).
  5. Психологическая наука на современном этапе. Связь с другими науками.
  6. Психика, ее основные свойства. Основные этапы развития психики.
  7. Особенности психики животных. Уровни поведения животных.
  8. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности. Виды деятельности.
  9. Сознание. Основные характеристики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении сознания.
  10. Ощущение. Основная классификация по Шеррингтону.
  11. Основные свойства ощущений. Абсолютная и относительная чувствительность.
  12. Восприятие. Основные характеристики. Классификация восприятия.
  13. Свойства и закономерности восприятия. Индивидуальные различия в восприятии.
  14. Память. Структура памяти.
  15. Виды памяти. Характеристика.
  16. Проблемы механизмов памяти. Концепции.
  17. Воображение. Виды воображения.
  18. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы.
  19. Роль воображения в творчестве. Индивидуальные особенности воображения.
  20. Основные нарушения памяти. Индивидуальные особенности памяти.
  21. Житейская и научная психология. Различия между ними.
  22. Восприятие пространства, времени и движения.
  23. Задачи психологии Принципы психологии.
  24. Основные этапы психологического исследования.
  25. Основные этапы развития предмета психологии.
  26. Психология как наука о душе.
  27. Психология как наука о сознании.
  28. Бихевиоризм как наука о поведении.

 

 

Часть VI .

Примерный перечень тем контрольных работ

(для студентов заочного отделения)

 

1 Семестр:

1.Психология как наука. Этапы развития психологии.

2.Развитие психики в процессе эволюции организмов.

3.Организация психологического исследования. Основные методы психологического исследования.

4.Строение, задачи и методы современной психологии.

5.Психика и сознание. Структура сознания, его психологические характеристики.

6.Резервы человеческой психики.

7. Развитие личности и мировоззрение ребенка.

8.Психология формирования деятельности. Структура деятельности.

9. Исследования неосознаваемых процессов З.Фрейда. Теория бессознательного.

10.Проективные методы исследования личности.

11.Психология философия: проблемы их взаимодействия.

12.Развитие сознания человека в материалистических ориентированных философских и психологических исследованиях.

13.Природа психического. Психофизиологическая проблема в психологии.

14.Элементарное мышление животных.

15. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций.

 

 2 Семестр:

1.Значение ощущений в жизни человека и их происхождение.

2. Специфика ощущения и восприятия, их сходство и различие.

3.Восприятие формы. Иллюзии. Введение в зрительное восприятие.

4.Способности восприятия.

5.Законы и загадки зрительного восприятия.

6.Воображение и индивидуальное творчество художника.

7. Использование воображения в психотерапевтических целях.

8.Воображение и проективные личностные тесты.

9.Методы изучения и развитие воображения.

10.Мненмические способности.

11. Проблемы психологии памяти.

12. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.

13. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

14.Индивидуальные различия памяти у людей.

15.Законы памяти и факты из ее исследований.

 

3 Семестр:

1.Проблемы и пути развития творческого мышления.

2.Индивидуальные особенности мышления.

3.Коммуникативная речь у животных.

4.Речь как средство общения.

5. Внутренняя речь и ее особенности.

6.Отличие речи человека как средства общения от речи животных.

7. Особенности мышления ребенка.

8.Продуктивное мышление как основа обучаемости.

9.Формирование гибкости мышления у дошкольников.

10.Этапы развития внимания у детей.

11.Механизмы развития внимания.

12.Структура и специфика волевого поведения.

13.Психологическое исследование воли и произвольности.

14.Специфика развития и воспитания воли.

15.Понятие воли в психологии. Структура волевого поведения.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 400.