Тема 6. Хозяйственная оценка грубых кормов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель занятия: изучить требования к качеству грубых корма. Освоить методы определения их доброкачественности и способы подготовки соломы к скармливанию.

Методические указания: к грубым кормам относятся сено, сенаж, солома, искусственно высушенные корма.

При органолептической оценке качества сена оценивают такие показатели как цвет, запах, время уборки, влажность, доброкачественность (сорная примесь должна составлять менее 10 %).

Солома, предназначенная на корм животным, должна отвечать требованиям:

- иметь натуральный цвет, блеск и упругость;

- обладать свежим приятным запахом;

- быть доброкачественной;

- не содержать частей одонья (собираемые весною остатки прошлогоднего сена; хворост, который кладут в основу скирды; сено в нижней части скирды) и овершья (слой сена и соломы, служивший покрышкой скирд или стогов и, вследствие продолжительного выщелачивания дождями и снегом, потерявший часть своего кормового достоинства);

- влажность соломы, предназначенной для хранения не должна превышать 16 %.

По этим признакам солому подразделяют на пригодную и непригодную к скармливанию.

При органолептической оценке качества сенажа обращают внимание на его цвет, запах, вкус, структуру вегетативных частей растений. Доброкачественный сенаж в зависимости от закладываемого сырья имеет коричневый, светло-коричневый и желто-зеленый цвет. При порче корма цвет изменяется. В этом случае преобладают темные тона: бурый, темно-коричневый, серый, черный.

Хороший сенаж имеет запах фруктов. При порче появляется запах уксуса, прогорклого масла, навоза. Вкус доброкачественного сенажа слабокислый или приятный сладковатый, у испорченного – неприятный, горьковатый.

В доброкачественном сенаже полностью сохраняется структура растений. В испорченном сенаже структура растений нарушена, сенаж приобретает мажущуюся консистенцию, оставляя при растирании на руках грязные пятна.

 

Задание 1. Ознакомиться по коллекции кормов с различными видами грубых кормов. Изучить ОСТ 10243 – 2000 – требования к качеству сена и ОСТ 10243 – 2000 – качество искусственно высушенных травяных кормов (практикум стр. 61).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.  Определить класс качества травяной муки и сена (практикум стр. 58-61)

 

Таблица 25 – Определение класса качества кормов

Вид корма

В 1кг натурального корма содержится, %

Класс качества

влага СП СК карот., мг Сыр. золы
Сено люцерновое 16,5 14,5 30 30 11  
Сено тимофеечное 19 9 33 15 12  
Сено луговое 17 12 27 20 9  
Травяная мука 9 19 25 150 11  
Травяная мука 12 18 23 200 10  

Задание 3.  Определить запасы грубых кормов.

Размеры скирд и стогов могут быть разными, но чаще скирды делают шириной у основания 5-6 м, высотой 6-7 м и длиной 8-10 м, стога диаметром 4-5 м и высотой 6 м.

Для определения массы грубых кормов, хранящихся в скирдах и стогах, производится их обмер и вычисление их кубатуры. Зная объем скирда или стога и массу 1 м3 данного корма, можно приблизительно подсчитать запас грубых кормов. Для определения объема скирда измеряют ее ширину (Ш), длину (Д) и перекидку (П).

На основании промеров вычисляют объем (Об) в м3 по формулам:

1. Скирды кругловерхие высокие (высота больше ширины)

Об = (П · 0,52 – Ш · 0,46) · Ш · Д

2. Скирды кругловерхие средней величины и низкие

Об = (П · 0,52 – Ш · 0,44) · Ш · Д

3. Скирды плоские всех размеров

Об = (П · 0,56 – Ш · 0,55) · Ш · Д

4. Скирды островерхие шатровые

      П · Ш

Об = ----------- · Д

          4

При вычислении объема круглых стогов измеряют окружность (С) и перекидку (П). Вычисления производят по формулам:

1. Для высоких стогов

Об = (0,044 · П – 0,012) · С2

2. Для низких стогов

                 С · П2

Об = -----------

                     33

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Ознакомиться с требованиями ОСТа к качеству сенажа. Сравнить питательную ценность силоса и сенажа, сделать вывод (приложение 2).

Таблица 26 – Сравнительная питательная ценность силоса и сенажа

Вид корма СВ, кг К.ед, кг ОЭ, МДж ПП, г Сахар, г Са, г Р, г Карот, мг
Силос кукуруз.                
Силос вик.- овс.                
Сенаж клевер.                
Сенаж вик. овс.                

 

Вывод:________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Оценка работы преподавателем ______________________________

 

 

Тема 7. Зерновые, мучнистые корма и отходы технических

Производств

Цель занятия: ознакомиться с методами оценки доброкачественности и питательности зерновых и мучнистых кормов, жмыхов и шротов, научиться определять натуру зерна.

Методические указания: зерновые корма обладают высокой калорийностью, богаты витаминами группы В и фосфором (особенно злаковые), хорошо перевариваются животными. При неправильном хранении они быстро портятся, теряют питательность и могут оказаться вредными для животных.

Доброкачественность зернофуража определяется органолептически на месте. Устанавливают вид зерна, цвет, блеск, запах, вкус, влажность (приблизительно). Более полную оценку получают при лабораторном исследовании (практикум стр. 67-72).

К мучнистым кормам относят побочные продукты мукомольного и крупяного производства (отруби, мучная пыль), а также кормовую муку. Качество этих кормов зависит от вида исходного сырья, способа размола, влажности, засоренности, зараженности амбарными вредителями и условий хранения (практикум стр. 73-76).

Жмыхи и шроты – побочные продукты маслоэкстракционного производства. Жмых имеет жирность 6-9 % и выпускается в виде ракушек или дробленым с размером частиц 10-15мм. Шрот содержит 1,5-2,5 % жира, выпускается в рассыпном виде (мука) или брикетах – гранулах различной формы и размеров. Шрот хранится хуже, чем жмых (практикум стр. 76-79).

 

Задание 1. Ознакомиться с требованиями к качеству зерновых кормов, жмыхов и шротов.

Задание 1. Проведите оценку качества предложенных образцов кормов и занести данные в таблицу.

 

Таблица 27 – Оценка качества кормов

Показатели 1 образец: зерно 2 образец: мучнистый корм 3 образец: жмых
1. Вид      
2. Цвет      
3. Блеск   - -
4. Запах      
5. Вкус      
6. Влажность     -
7. Чистота: сорная (вредная) примесь        
Зерновая примесь   - -
8. Натура зерна   - -
9.Зараженность амбарными вредителями        
10. Признаки порчи      
11. Заключение о качестве и пригодности к скармливанию      

Задание 2. Укажите основные различия в питательности злаковых и бобовых зерновых кормов (приложение 2, практикум).

 

Таблица 28 – Питательная ценность кормов

Показатели Овес Ячмень Кукуруза Горох Бобы кормовые
К.е., кг          
ОЭ, МДж          
ПП, г          
Са, г          
Р, г          
Каротин, мг          
Витамин В2, мг          
Витамин В3, мг          
Витамин В5, мг          
Лизин, г          
Метионин, г          
Цистин, г          
Триптофан, г          

 

Вывод:_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка работы преподавателем ______________________________

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 308.