Раздел 2. Научные основы полноценного питания животных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема 3. Оценка протеиновой и аминокислотной питательности кормов

Цель занятия: ознакомиться с протеиновой питательностью кормов и рационов.

Методические указания: протеиновая питательность кормов (рационов) оценивается в граммах переваримого протеина, приходящихся на 1 кормовую единицу (ЭКЕ), в 1кг корма, или в % сырого протеина от сухого вещества корма. Например, средняя норма для крупного рогатого скота составляет 100 г ПП в 1 к.ед., или 12,5 % СП в СВ.

При оценке протеиновой питательности кормов учитывают доступность, усвояемость и биологическую ценность протеина. Под биологической ценностью протеина корма понимают показатель использования азотистых веществ корма на поддержание жизни и на образование продукции. Качественная сторона протеиновой питательности определяется наличием незаменимых аминокислот: лизина, метионина, триптофана, аргинина, гистидина, лейцина, изолейцина, валина, треонина и фенилаланина. Более всего животные нуждаются в лизине, метионине и триптофане, поэтому эти аминокислоты условно выделены в особую группу, называемую критическими аминокислотами.

К качеству протеина чувствительны все животные, а особенно свиньи и птица. Вот почему для них оценку протеиновой питательности рационов только по количеству протеина нельзя считать достаточной, необходимо учитывать также наличие критических аминокислот, которые обуславливают полноценность (% усвоения) протеина.

Для жвачных очень важен показатель расщепляемости протеина в рубце. Труднорасщепляемый протеин должен составлять до 40 % общего содержания протеина в рационе.

Задание 1. Сделать общую оценку протеиновой питательности кормов (приложение 1, 2).

Таблица 10 – Оценка протеиновой питательности кормов

Корма

Химический состав, %

В 1кг корма

Протеиновая питательность

СВ СП ЭКЕ ПП, г % СП от СВ ПП, г в 1ЭКЕ
Трава естест. пастбища            
Трава кукурузы            
Трава клевера            
Трава вико-овес            
Сено луговое            
Сено люцерновое            
Солома овсяная            
Сенаж клеверный            
Силос кукурузный            
Свекла кормовая            
Картофель            
Ячмень            
Горох            
Жмых подсолн.            
Мука рыбная            
Мука мясо-костная            

 

Задание 2. Определить полноценность протеина в двух рационах для подсвинков и вскрыть причины разного использования азота.

 

Таблица 11 – Расчет полноценности протеина

Показатели 1 группа 2 группа
1. Рацион, кг: кукуруза (зерно) 1,5 1,5
Травяная мука люцерн. 0,5 0,5
Жмых подсолнечник. 0,5 -
Рыбная мука - 0,3
Всего в рационе: к.ед., кг 2,9 2,9
Перевар., протеин, г 185,0 185,0
2. Использование азота, г: принято с кормом 38,2 38,0
Выделено: с калом 8,8 8,8
             с мочой 13,4 9,6
Переварено азота    
Усвоено азота    
Полноценность протеина (в % усвоенного азота от переваренного)    

Задание 3. Расчет дополнительно полученного прироста, г:

На сколько больше усвоено азота подсвинками 2 группы________________г.

Сколько граммов белка образуется от ____________г азота______________г

(6,25 – коэффициент пересчета азота в белок).

Сколько граммов прироста образуется от _______г протеина, если в приросте живой массы содержится 20 % протеина_______________________________

 

Задание 4. Сделать качественную оценку протеиновой питательности рационов (задание 2) по разнице содержания критических аминокислот (приложение 4).

 

Таблица 12 – Содержание критических аминокислот в жмыхе подсолнечном и муке рыбной

Содержание критических аминокислот, г

Различие в кормлении по группам

1 группа жмых подсол. – 0,5 кг 2 группа  мука рыбная – 0,3кг
Лизин    
Метионин    
Цистин    
Триптофан    
Всего    

 

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка работы преподавателем ______________________________

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 348.