Цель занятия: ознакомиться с минеральной питательностью кормов как показателем, входящим в комплексную оценку. Ознакомиться с витаминной питательностью кормов и последствиями неполноценности витаминного питания животных.
Методические указания: минеральная питательность кормов оценивается:
1. по абсолютному содержанию макроэлементов и микроэлементов в 1кг натурального корма или в 1 кг СВ корма;
2. по соотношению минеральных веществ между собой. Особенно большое значение имеет соотношение между кальцием и фосфором (норма 1,5-3,0:1), калием и натрием (норма 5:1);
3. по реакции золы, что особенно важно при кормлении свиней и птицы. Она рассчитывается двумя способами:
а) по соотношению кислотных и щелочных (основных) элементов, выраженных в грамм-эквивалентах по формуле:
28∙хлор+62∙сера+97∙фосфор
РЗ = -------------------------------------------------------------------
26∙калий+44∙натрий+50∙кальций+82∙магний
б) по избытку основных грамм-эквивалентов, приходящихся на 1 к.ед.
В рационах отношение кислотных грамм-эквивалентов к щелочным не должно выходить за пределы 0,8-1, а избыток щелочных грамм-эквивалентов в расчете на 1 к. е. должен находится в пределах 0,3-0,5.
Концентрацию витаминов (провитаминов) в кормах выражают в мг (каротин, витамин Е, витамины группы В), в мкг (В12) в 1кг корма. Так же в качестве единицы измерения используется международная единица (МЕ). 1МЕ витамина А соответствует по активности 0,3мкг витамина А – ретинола или 0,344мкг витамина А – ацетата. За 1МЕ витамина D2и витамина D3 принята биологическая активность 0,025мкг кристаллического витамина D. Кормление взрослых сельскохозяйственных животных нормируется по витамину D2, молодняка и птицы – по витамину D3. 1мг каротина соответствует 500МЕ или 176мкг витамина А для сельскохозяйственных животных и 1000МЕ или 330мкг витамина А для птицы. 1мг альфатокоферола соответствует 1МЕ.
Потребность животных в витаминах учитывают в тех же единицах, что и концентрацию их в кормах, и приводят в расчете на 1кг натурального корма или 1 кг сухого вещества корма.
Задание 1. Установить реакцию золы в указанных кормах по соотношению кислотных и щелочных грамм-эквивалентов.
Таблица 13 – Расчет реакции золы кормов по соотношению кислотных и щелочных элементов
Корма | Содержится в 1 кг корма, г | РЗ | ||||||
Cl | S | P | K | Na | Ca | Mg | ||
Сено клеверное | 1,55 | 0,94 | 2,20 | 11,1 | 1,81 | 9,32 | 3,02 | |
Отруби пшеничные | 1,03 | 1,90 | 9,60 | 10,9 | 0,87 | 2,00 | 4,38 | |
Силос кукурузный | 0,91 | 0,87 | 0,49 | 3,1 | 0,54 | 1,39 | 0,51 |
Расчеты: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Установить реакцию золы в рационе свиноматки по избытку щелочных грамм-эквивалентов (приложение 5).
Таблица 14 – Расчет реакции золы по избытку щелочных грамм-эквивалентов
Корма | кг | к.ед., кг | Избыток грамм-эквивалентов | |||
щелочных | кислотных | |||||
в 1 кг | в рационе | в 1 кг | в рационе | |||
Отруби пшенич. | 2 | |||||
Зерно ячменя | 1 | |||||
Свекла кормовая | 3 | |||||
Травяная мука люцерн. | 1 | |||||
Итого |
Общий избыток щелочных грамм-эквивалентов___________________
Избыток грамм-эквивалентов в расчете на 1 к.ед.__________________
Задание 3. Определить минеральную питательность летнего рациона коровы и дать заключение по соотношению между кальцием и фосфором, калием и натрием (приложения 2, 5).
Таблица 15 – Минеральная питательность рациона
Корма | кг | Кальций | Фосфор | Калий | Натрий | ||||
г/кг | всего | г/кг | всего | г/кг | всего | г/кг | всего | ||
Трава культур. пастб. | 50 | ||||||||
Зерно ячменя | 3 | ||||||||
Итого в рационе | - | - | - | - | - | ||||
Фактическое соотношение |
|
| |||||||
Норма для КРС | 1,5 : 1 | 5 : 1 |
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Восполнить недостаток витаминов в рационе разными способами:
1. Включением естественных кормов
2. Применением витаминных добавок (приложение 6)
Таблица 16 – Перевод 1 МЕ витамина в весовые единицы и наоборот
Витамина | В 1 МЕ содержится | В 1 г содержится |
А | 0,33 мкг | 3 млн. МЕ |
D | 0,025 мкг | 40 млн. МЕ |
Е | 1,0 мг | 1000 МЕ |
Таблица 17 – Восполнение недостатка витаминов в рационе
Показатели | Каротин – вит. А | Витамин D | Витамин Е |
Треб. на голову в сутки | |||
Скармливается с рационом | |||
Дефицит в мг и МЕ | |||
Покрытие дефицита: введением кормов | |||
витаминной добавкой |
Задание 5 (для самостоятельного выполнения). Сбалансировать витаминную питательность в рационах свиноматки подсосной в возрасте старше 2 лет с 10 поросятами на подсосе по витаминам группы В. Указать, сколько и каких кормов нужно взять для покрытия дефицита.
Таблица 18 – Восполнение недостатка витаминов в рационе свиноматки
Витамины | Требуется по норме | Содержится в рационе | Дефицит | Восполнение дефицита |
В2(рибофлавин), мг | 36 | 34 | ||
В3 (пантотеновая к-та), мг | 118 | 100 | ||
В5 (никотиновая к-та), мг | 417 | 375 | ||
В12 (цианкобаламин), мкг | 149 | 119 |
Задание 6. Изучить основное значение для животного организма отдельных минеральных веществ и витаминов, а так же источники их поступления в рацион.
Оценка работы преподавателем ______________________________
Вопросы устного опроса по теме: «Питательность кормов и научные основы полноценного питания животных»
1. Что является основным содержанием учения о кормлении сельскохозяйственных животных. Каковы цель и задачи этой науки?
2. Охарактеризуйте вклад отечественных и зарубежных ученых в развитии науки о кормлении животных.
3. Какова роль кормления для животного организма?
4. Что понимается под полноценным питанием животных и качеством кормов? Назовите методы контроля полноценности кормления животных.
5. Какие питательные вещества входят в состав кормов (изобразите схему химического состава растительных кормов)? Какие факторы влияют на химический состав кормов?
6. Охарактеризуйте понятия: переваривание, переваримые и непереваримые вещества, коэффициент переваримости, сумма переваримых питательных веществ. Какие факторы влияют на переваримость кормов?
7. Что входит в понятие об энергетической питательности кормов? Дайте характеристику основным системам оценки энергетической питательности кормов: крахмальные эквиваленты О. Кельнера, термы Армсби, скандинавская кормовая единица, оценка питательности кормов по чистой и обменной энергии.
8. Дайте определение Советской кормовой единицы и энергетической кормовой единицы. Приведите пример расчета.
9. Что такое дифференцированная и комплексная оценка питательности кормов?
10. Какое значение в питании животных имеют углеводы (сахар, крахмал, пентоза, клетчатка)?
11. Значение липидов и незаменимых жирных кислот в кормлении животных.
12. Значение протеина в питании животных. Назовите незаменимые аминокислоты и укажите их роль в обмене веществ.
13. Нитраты и нитриты кормов. Признаки и профилактика нитратно-нитритных отравлений.
14. Понятие о минеральной питательности кормов.
15. Роль минеральных элементов в кормлении животных. Микроэлементы с токсическими свойствами.
16. Значение витаминов в питании животных. Какие витамины синтезируются микрофлорой пищеварительных органов животного?
17. Классификация витаминов. Признаки авитаминозов и меры их профилактики.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 534.