Тема 4. Оценка минеральной и витаминной питательности кормов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель занятия: ознакомиться с минеральной питательностью кормов как показателем, входящим в комплексную оценку. Ознакомиться с витаминной питательностью кормов и последствиями неполноценности витаминного питания животных.

Методические указания: минеральная питательность кормов оценивается:

1. по абсолютному содержанию макроэлементов и микроэлементов в 1кг натурального корма или в 1 кг СВ корма;

2. по соотношению минеральных веществ между собой. Особенно большое значение имеет соотношение между кальцием и фосфором (норма 1,5-3,0:1), калием и натрием (норма 5:1);

3. по реакции золы, что особенно важно при кормлении свиней и птицы. Она рассчитывается двумя способами:

а) по соотношению кислотных и щелочных (основных) элементов, выраженных в грамм-эквивалентах по формуле:

                   28∙хлор+62∙сера+97∙фосфор

РЗ = -------------------------------------------------------------------

     26∙калий+44∙натрий+50∙кальций+82∙магний

 

б) по избытку основных грамм-эквивалентов, приходящихся на 1 к.ед.

В рационах отношение кислотных грамм-эквивалентов к щелочным не должно выходить за пределы 0,8-1, а избыток щелочных грамм-эквивалентов в расчете на 1 к. е. должен находится в пределах 0,3-0,5.

Концентрацию витаминов (провитаминов) в кормах выражают в мг (каротин, витамин Е, витамины группы В), в мкг (В12) в 1кг корма. Так же в качестве единицы измерения используется международная единица (МЕ). 1МЕ витамина А соответствует по активности 0,3мкг витамина А – ретинола или 0,344мкг витамина А – ацетата. За 1МЕ витамина D2и витамина D3 принята биологическая активность 0,025мкг кристаллического витамина D. Кормление взрослых сельскохозяйственных животных нормируется по витамину D2, молодняка и птицы – по витамину D3. 1мг каротина соответствует 500МЕ или 176мкг витамина А для сельскохозяйственных животных и 1000МЕ или 330мкг витамина А для птицы. 1мг альфатокоферола соответствует 1МЕ.

Потребность животных в витаминах учитывают в тех же единицах, что и концентрацию их в кормах, и приводят в расчете на 1кг натурального корма или 1 кг сухого вещества корма.

 

Задание 1. Установить реакцию золы в указанных кормах по соотношению кислотных и щелочных грамм-эквивалентов.

 

Таблица 13 – Расчет реакции золы кормов по соотношению кислотных и щелочных элементов

Корма

Содержится в 1 кг корма, г

РЗ

Cl S P K Na Ca Mg
Сено клеверное 1,55 0,94 2,20 11,1 1,81 9,32 3,02  
Отруби пшеничные 1,03 1,90 9,60 10,9 0,87 2,00 4,38  
Силос кукурузный 0,91 0,87 0,49 3,1 0,54 1,39 0,51  

 

Расчеты: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Установить реакцию золы в рационе свиноматки по избытку щелочных грамм-эквивалентов (приложение 5).

 

Таблица 14 – Расчет реакции золы по избытку щелочных грамм-эквивалентов

Корма

кг

к.ед., кг

Избыток грамм-эквивалентов

щелочных

кислотных

в 1 кг в рационе в 1 кг в рационе
Отруби пшенич. 2          
Зерно ячменя 1          
Свекла кормовая 3          
Травяная мука люцерн. 1          
Итого            

 

Общий избыток щелочных грамм-эквивалентов___________________

Избыток грамм-эквивалентов в расчете на 1 к.ед.__________________

Задание 3. Определить минеральную питательность летнего рациона коровы и дать заключение по соотношению между кальцием и фосфором, калием и натрием (приложения 2, 5).

 

Таблица 15 – Минеральная питательность рациона

Корма

кг

Кальций

Фосфор

Калий

Натрий

г/кг всего г/кг всего г/кг всего г/кг всего
Трава культур. пастб. 50                
Зерно ячменя 3                
Итого в рационе - -   -   -   -  
Фактическое соотношение

 

 

Норма для КРС

1,5 : 1

5 : 1

 

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Восполнить недостаток витаминов в рационе разными способами:

1. Включением естественных кормов

2. Применением витаминных добавок (приложение 6)

 

Таблица 16 – Перевод 1 МЕ витамина в весовые единицы и наоборот

Витамина В 1 МЕ содержится В 1 г содержится
А 0,33 мкг 3 млн. МЕ
D 0,025 мкг 40 млн. МЕ
Е 1,0 мг 1000 МЕ

 

Таблица 17 – Восполнение недостатка витаминов в рационе

Показатели Каротин – вит. А Витамин D Витамин Е
Треб. на голову в сутки      
Скармливается с рационом      
Дефицит в мг и МЕ      
Покрытие дефицита: введением кормов      
витаминной добавкой      

Задание 5 (для самостоятельного выполнения). Сбалансировать витаминную питательность в рационах свиноматки подсосной в возрасте старше 2 лет с 10 поросятами на подсосе по витаминам группы В. Указать, сколько и каких кормов нужно взять для покрытия дефицита.

 

Таблица 18 – Восполнение недостатка витаминов в рационе свиноматки

Витамины Требуется по норме Содержится в рационе Дефицит Восполнение дефицита
В2(рибофлавин), мг 36 34    
В3 (пантотеновая к-та), мг 118 100    
В5 (никотиновая к-та), мг 417 375    
В12 (цианкобаламин), мкг 149 119    

 

Задание 6. Изучить основное значение для животного организма отдельных минеральных веществ и витаминов, а так же источники их поступления в рацион.

 

Оценка работы преподавателем ______________________________

 

 

Вопросы устного опроса по теме: «Питательность кормов и научные основы полноценного питания животных»

 

1. Что является основным содержанием учения о кормлении сельскохозяйственных животных. Каковы цель и задачи этой науки?

2. Охарактеризуйте вклад отечественных и зарубежных ученых в развитии науки о кормлении животных.

3. Какова роль кормления для животного организма?

4. Что понимается под полноценным питанием животных и качеством кормов? Назовите методы контроля полноценности кормления животных.

5. Какие питательные вещества входят в состав кормов (изобразите схему химического состава растительных кормов)? Какие факторы влияют на химический состав кормов?

6. Охарактеризуйте понятия: переваривание, переваримые и непереваримые вещества, коэффициент переваримости, сумма переваримых питательных веществ. Какие факторы влияют на переваримость кормов?

7. Что входит в понятие об энергетической питательности кормов? Дайте характеристику основным системам оценки энергетической питательности кормов: крахмальные эквиваленты О. Кельнера, термы Армсби, скандинавская кормовая единица, оценка питательности кормов по чистой и обменной энергии.

8. Дайте определение Советской кормовой единицы и энергетической кормовой единицы. Приведите пример расчета.

9. Что такое дифференцированная и комплексная оценка питательности кормов?

10. Какое значение в питании животных имеют углеводы (сахар, крахмал, пентоза, клетчатка)?

11. Значение липидов и незаменимых жирных кислот в кормлении животных.

12. Значение протеина в питании животных. Назовите незаменимые аминокислоты и укажите их роль в обмене веществ.

13. Нитраты и нитриты кормов. Признаки и профилактика нитратно-нитритных отравлений.

14. Понятие о минеральной питательности кормов.

15. Роль минеральных элементов в кормлении животных. Микроэлементы с токсическими свойствами.

16. Значение витаминов в питании животных. Какие витамины синтезируются микрофлорой пищеварительных органов животного?

17. Классификация витаминов. Признаки авитаминозов и меры их профилактики.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 522.