Изучение устройства и основные регулировки рядного топливного насоса высокого давления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЦЕЛЬ: Научиться характеризовать устройство и основные регулировки топливного насоса высокого давления.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 2 часа.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методические указания, насос высокого давления УТН-5, стенд по насосам высокого давления, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Устройство рядных топливных насосов высокого давления.

2. Работу рядных топливных насосов высокого давления.

3. Привод топливных насосов.

         1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 103-105

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Составные части рядных топливных насосов высокого давления.

2. Принцип действия рядных топливных насосов высокого давления.

3. Привод топливных насосов.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1. Ознакомиться с устройством и работой насоса УТН-5.

4.2. Ознакомиться с порядком установки насоса на двигатель.

4.3. Уяснить, как регулируется насос на равномерность подачи.

4.4. Ознакомиться с устройством и работой плунжерной пары.

 

Теоретические сведения.

 

Топливо в камеру сгорания дизеля подается насосом высокого давления, который может быть секционным, так и распределительным. Секционные насосы выполняются рядными или V - образными.

Конструктивно топливные насосы во многом схожи, поэтому рассмотрим только устройство насоса УТН-5. Его корпус отлит из алюминиевого сплава. В нижней части корпуса на шариковых подшипниках установлен кулачковый вал с эксцентриком для привода в действие подкачивающего насоса. Через большое боковое окно в картер вставляют роликовые толкатели с регулировочными болтами. С наружной стороны ввернуты болты, удерживающие толкатели от поворота и не препятствующие их движению в низ.

Плунжеры и гильзы вставляют сверху, а пружины, прижимающие плунжеры к толкателю, их тарелки и поворотную втулку с зубчатым венцом - через боковое окно картера.

Втулка плунжера прижимается штуцером нагнетательного клапана через седло клапана. В верхней части корпуса расположена зубчатая рейка, топливоотводящий и топливоподводящий каналы. Каналы соединены между собой поперечным сверлением. К подводящему каналу через поворотный угольник крепят трубку подвода топлива из фильтра тонкой очистки.

Втулка плунжера имеет два отверстия: верхнее - питающее и нижнее - сливное.

В плунжере сделано осевое и радиальное отверстия. В нижней части плунжера имеются выступы, которые входят в прорези поворотной втулки и проточка, через которую на плунжер надевают нижнюю тарелку.

Нагнетательный клапан, прижимаемый к седлу пружиной, отделяет объем трубопровода от плунжерного пространства насоса.

Кольцевой поясок на клапане называют разгрузочным. При движении плунжера вниз в надплунжерном пространстве создается разряжение и при открытии впускного отверстия топливо поступает в надплунжерное пространство. В начале подъема плунжера часть топлива через впускное отверстие вытесняется обратно в топливоподводящий канал. При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает, нагнетательный клапан открывается и топливо подается к форсунке. Плунжер продолжает двигаться вверх и спиральный паз соединяет надплунжерное пространство с подводящим каналом. Давление над плунжером снижается и нагнетательный клапан закрывается, подача топлива прекращается. Для изменения цикловой подачи топлива плунжер поворачивается с помощью рейки, которая соединена с регулятором насоса. Насос регулируют на равномерность подачи топлива поворотом втулки и, следовательно, плунжеров относительно зубчатых венцов, болты которых при регулировке ослабляют. Плунжер поворачивается вместе со втулкой.

Впрыскивание каждой секцией с одинаковым опережением относительно ВМТ получают изменением длины толкателя (ввертыванием и вывертыванием регулировочных болтов).

 

Содержание отчета

 

      6.1. Тема и цель работы.

 6.2. Выполните схему привода насоса.

 6.3. Приведите краткую техническую характеристику топливного насоса УТН-5.

 6.4. Запишите порядок установки топливного насоса на двигатель.

 

 

 7. Контрольные вопросы

 

1. Каково назначение шлицевой шайбы насоса?

2. Каково назначение резьбовых отверстий на ступице шестерни насоса;

3. Как регулируется насос на равномерность подачи?

4. Как осуществляется уплотнение гильз плунжерных пар и их фиксация относительно каналов головки насоса?

5. Что такое «активный» ход плунжера, «отсечка»?

6. Укажите детали, с помощью которых регулируется количество подаваемого топлива?

7. Как удалить воздух из системы питания двигателя?

8. Что изменяется в работе насоса, если кулачковый вал поверхность относительно приводного устройства по ходу (против хода) вращения?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

 

знать:

- общее устройство и порядок работы рядного топливного насоса;

- порядок установки топливного насоса на двигатель;

- основные регулировки топливного насоса.

 

уметь:

- характеризовать устройство и основные регулировки рядного топливного насоса высокого давления.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.