Изучение устройства пускового двигателя и электростартера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научиться характеризовать устройство пускового двигателя и электростартера.

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, пусковой двигатель ПД-10У, литература, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1.При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение элементов для обеспечения запуска пускового и основного двигателя.

2. Пуск дизельного двигателя с помощью пускового двигателя.

3. Техника безопасности при запуске двигателя.

1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 350-354

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение элементов для обеспечения запуска пускового и основного двигателя.

2. Подготовка и пуск дизельного двигателя с помощью пускового двигателя.

3. Назначение декмопрессионного механизма двигателя и правила пользования им при запуске основного двигателя.

4. Техника безопасности при запуске двигателя.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с назначением и расположением основных рычагов и других элементов для обеспечения запуска пускового и основного двигателя.

4.2 Уяснить порядок и последовательность действий рычагами в процессе осуществления запуска.

4.3 Изучить и усвоить безопасные приемы работы при осуществлении пуска.

4.4 Произвести подготовку пускового и основного двигателя к запуску.

4.5 Произвести пуск пускового и основного двигателя.

Теоретические сведения.

 

Подготовка и пуск дизельного двигателя с помощью пускового двигателя.

Прежде чем приступить к пуску двигателя необходимо поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, проверить уровень масла в поддоне картера, воды в системе охлаждения и топлива в топливном баке.

Перед запуском основного двигателя необходимо:

- выключить декомпрессионный механизм (если он имеется);

- ввести приводную шестерню пускового устройства в зацепление с венцом маховика, для этого нажать на рычаг включения шестерни до ее полного включения. Если шестерня не вводится в зацепление (утыкание зуба шестерни), следует включить муфту сцепления пускового двигателя и провернуть за маховик пусковой двигатель, нажимая при этом рычаг включения шестерни привода. После этого рычаг включения муфты пускового двигателя вернуть в исходное положение.

- переместить рейку топливного насоса, установить среднюю подачу топлива

Перед запуском пускового двигателя необходимо:

- проверить наличие топлива в бензобаке пускового двигателя;

- проверить подсоединение провода высокого напряжения;

- рычаг муфты сцепления пускового двигателя поставить в нейтральное положение;

- открыть крышку диффузора карбюратора;

- приоткрыть дроссельную заслонку (на 1/3 полного открытия);

- открыть кран топливного бака и заполнить топливом систему питания двигателя;

- произвести предварительно подобогащение смеси, для этого надавить кнопку утопителя и удерживать ее до появления топлива в каналах карбюратора (со стороны открытой части диффузора);

- намотать пусковой шнур на маховик пускового двигателя, при этом проследить за правильной укладкой шнура и узелка шнура в углублении маховика;

- рывком запустить пусковой двигатель;

- как только двигатель начнет работать, нужно плавно открыть полностью воздушную заслонку и прогреть двигатель на малой частоте вращения;

- полностью включить муфту сцепления пускового устройства и проворачивать коленчатый вал двигателя до момента запуска;

- выключить муфту сцепления пускового двигателя (рычаг поставить в нейтральное положение);

- надавить на кнопку выключения магнето и удерживать ее до полной остановки пускового двигателя;

- установить умеренную подачу топлива основному двигателю, закрыть воздушную заслонку карбюратора, перекрыть топливный кран системы питания пускового двигателя.

Дизель останавливают выключением подачи топлива. Нельзя останавливать дизель перекрытием расходного крана топливного бака, т.к. в этом случае в систему питания может попасть воздух.

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Привести схему расположения рычагов и других элементов, участвующих в запуске двигателя.

6.3. На схеме указать их нейтральное и рабочее положение.

6.4. Составить перечень операций, выполняемых при запуске двигателя.

7. Контрольные вопросы

 

1. Для чего предназначен автомат выключения приводной шестерни?

2. Когда должен срабатывать автомат выключения приводной

шестерни?

3. Сформулируйте основные правила безопасного пуска двигателя;

4. Для чего предназначен декомпрессионный механизм двигателя и правила пользования им при запуске основного двигателя?

5. Опишите назначение основных рычагов, используемых при запуске двигателя.

6. Опишите порядок пользования рычагами при запуске двигателя.

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

 знать:

- назначение и расположение основных рычагов и других элементов, участвующих в процессе пуска.

- порядок действий рычагами и последовательность действий при осуществлении запуска;

- основные меры безопасности и приемы безопасности запуска.

уметь:

характеризовать устройство пускового двигателя и электростартера

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.