Основные части и сборочные единицы трактора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Любой трактор состоит из следующих пяти основных частей:

Двигатель внутреннего сгорания со всеми механизмами и системами служит для преобразования химической энергии сгорания топлива в механическую.

Трансмиссии, в состав которой входят такие сборочные единицы, как главное сцепление, коробка передач, главная передача с дифференциалом или другим типом механизма поворота, конечные передачи.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет скорость и направление движения машины.

Ходовая система колесных тракторов состоит из передних и задних колес, подвески их к остову трактора или крепления к полуосям мостов. На гусеничных тракторах в состав ходовой системы входят ведущие звездочки, опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса, гусеницы, а также подвеска рамы опорных катков или самих опорных катков к остову трактора. Ходовая система служит для преобразования крутящего момента в касательную силу тяги машины (для превращения вращения колес в поступательное движение машины).

Остов необходим для установки и крепления основных частей и сборочных единиц трактора.

Рабочее оборудование предназначено для присоединения, привода и управления рабочими орудиями и прицепами.

Кабина, сиденье, капот. Кабина может состоять из следующих сборочных единиц: каркас с остеклением, дверьми и полом, панели с приборами, герметизирующих, а также шумо- и виброизолирующих устройств с вентиляцией и кондиционерами воздуха, электрооборудования кабины. Сиденье тракториста состоит из собственно сиденья и его упруго- амортизирующей подвески. Капот - это облицовка трактора, служит для декоративного оформления, а также для глушения шума двигателя и его теплоизоляции.

Рулевое управление колесных тракторов с управляемыми колесами включает в себя следующие сборочные единицы: рулевой механизм, рулевой привод и усилитель рулевого управления.

Тормозная система трактора состоит из собственно механизма и тормозного привода (механического, пневматического, гидравлического и электропневматического типа).

 

Содержание отчета

        

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Заполните таблицу по следующей форме (в соответствующей графе по строке ставить знак +).

 

Таблица 1 - Классификация тракторов

 

  Марка

 

По назначению

По конструкции

ходовой части

 

По типу остова

трактора общ. Назн. универсально -пропашные специализированные колес ные гусеничные рам ные полурамные безрамные
ДТ-75 +       + +    
и т.д.                

 

 

8. Контрольные вопросы

 

8.1. По каким признакам классифицируются сельскохозяйственные тракторы?

8.2. По какому признаку тракторы делятся на классы?

8.3. Из каких основных частей состоит трактор?

8.4. Чем различаются тракторы общего назначения и универсально - пропашные?

8.5. Чем различаются рамные, полурамные и безрамные конструкции тракторов?

 

После выполнения работы учащийся должен:

 

знать:

- общее устройство тракторов;

- классификацию тракторов;

- основные марки тракторов.

 

уметь:

- характеризовать общее устройство гусеничных и колёсных тракторов.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

 

Разборка, сборка и основные регулировки кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

ЦЕЛЬ: Научиться выполнять разборку, сборку и регулировки кривошипно-шатунного механизма.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 2 часа.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методические указания, плакаты по теме, двигатели Д-240, ЯМЗ-238.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1 При подготовке к занятиям необходимо изучить следующие вопросы:

1. Определение и классификацию двигателей внутреннего сгорания;

2. Конструктивные и эксплуатационные особенности изучаемых двигателей.

3. Рабочие циклы двигателей.

4. Работа многоцилиндрового двигателя.

      1.2. Подготовить лист отчёта.

 

2. Литература

 2.1. Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 35-55

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие типы двигателей применяются на тракторах.

2. Конструкция бензиновых и дизельных двигателей.

3. Расположение основных агрегатов, механизмов и систем на двигателях;

4. Рабочие циклы двигателей.

5. Отличительные признаки двигателей.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1.Ознакомиться с общим устройством двигателей внутреннего сгорания Д-240, , ЯМЗ-238,

4.2. Внешним осмотром изучить конструкцию корпусных двигателей, двигателей изучаемых марок, расположение и крепление узлов различных систем двигателя на внешних поверхностях;

4.3.Знакомиться с техническими характеристиками двигателей изучаемых марок.

 

Теоретические сведения.

 

Двигатель внутреннего сгорания - это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, преобразуется в механическую работу.

На тракторах применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели классифицируются следующим образом.

По способу воспламенения горючей смеси. С воспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры.

Пол виду применяемого топлива: двигатели работающие на бензине, дизельном топливе и на газе.

По способу приготовления горючей смеси (смесеобразованию) двигатели различают с внешним и внутренним смесеобразованием.

По способу реализации рабочего цикла двигатели бывают двух - и четырехтактные.

В четырехтактных двигателях рабочий цикл проходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре последовательных процесса: впуск, сжатие, сгорание и выпуск продуктов сгорания; в двухтактных - за счет различных конструктивных устройств цикл выполняется за один оборот, что позволяет при одинаковой мощности и меньшей частоте вращения выполнять двухтактные двигатели с меньшей массой (металлоемкостью).

По числу цилиндров различают многоцилиндровые (четырех-, шести-, восьмицилиндровые и т.д.), одно- и двухцилиндровые двигатели. Расположение цилиндров может быть рядным или У - образным.

По типу системы охлаждения двигатели выполняют с жидкостным или воздушным охлаждением.

На автомобилях применяют как дизельные, так и карбюраторные двигатели.

Двигатель состоит из блок - картера, головки блока цилиндров, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и включает в себя системы охлаждения, питания, электрооборудования, а также смазочную систему.

Кривошипно-шатунный механизм расположен в блок -картере. Основные детали механизма - коленчатый вал, шатуны и поршни.

При работе двигателя поршни, направляемые гильзами цилиндров установленными в расточках блока по двум пояскам, совершают возвратно-поступательное движение. Шатуны и коленчатый вал преобразуют это движение во вращательное.

В двухтактных двигателях из-за большого напряжения поршня доза сжигаемого топлива всегда меньше, что снижает крутящий момент. Мощность снижается и за счет потери части хода поршня на продувку. Условные потери на трение при двухтактном цикле возрастают из-за затраты мощности на привод нагнетателей, обеспечивающих продувку и подачу воздуха в цилиндры двигателя.

 

Содержание отчета

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Приведите краткие технические характеристики изучаемых двигателей. Отчет составьте по следующей форме:

Таблица 1 - Технические характеристики двигателя

 

Марка двигателя              
Тип двигателя              
Количество цилиндров              
Расположение цилиндров              
Диаметр цилиндра              
Литраж двигателя              
Мощность двигателя              

 

7. Контрольные вопросы:

 

1. По каким основным признакам классифицируют двигатели внутреннего сгорания?

2. Из каких деталей состоит простейший двигатель?

3. Что называется камерой сжатия?

4. Что такое степень сжатия?

5. Какие процессы происходят в цилиндре двигателя?

6. Что такое такт двигателя?

7. Назовите основные механизмы и системы двигателя.

8. От чего зависит мощность двигателя?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

 

знать:

- марки и внешние отличительные признаки тракторных двигателей;

- расположение и крепление основных узлов на блоке двигателя;

- краткие технические характеристики изучаемых двигателей.

уметь:

 - выполнять разборку, сборку и регулировки кривошипно-шатунного  механизма.                  

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 377.