Любой трактор состоит из следующих пяти основных частей:
Двигатель внутреннего сгорания со всеми механизмами и системами служит для преобразования химической энергии сгорания топлива в механическую.
Трансмиссии, в состав которой входят такие сборочные единицы, как главное сцепление, коробка передач, главная передача с дифференциалом или другим типом механизма поворота, конечные передачи.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет скорость и направление движения машины.
Ходовая система колесных тракторов состоит из передних и задних колес, подвески их к остову трактора или крепления к полуосям мостов. На гусеничных тракторах в состав ходовой системы входят ведущие звездочки, опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса, гусеницы, а также подвеска рамы опорных катков или самих опорных катков к остову трактора. Ходовая система служит для преобразования крутящего момента в касательную силу тяги машины (для превращения вращения колес в поступательное движение машины).
Остов необходим для установки и крепления основных частей и сборочных единиц трактора.
Рабочее оборудование предназначено для присоединения, привода и управления рабочими орудиями и прицепами.
Кабина, сиденье, капот. Кабина может состоять из следующих сборочных единиц: каркас с остеклением, дверьми и полом, панели с приборами, герметизирующих, а также шумо- и виброизолирующих устройств с вентиляцией и кондиционерами воздуха, электрооборудования кабины. Сиденье тракториста состоит из собственно сиденья и его упруго- амортизирующей подвески. Капот - это облицовка трактора, служит для декоративного оформления, а также для глушения шума двигателя и его теплоизоляции.
Рулевое управление колесных тракторов с управляемыми колесами включает в себя следующие сборочные единицы: рулевой механизм, рулевой привод и усилитель рулевого управления.
Тормозная система трактора состоит из собственно механизма и тормозного привода (механического, пневматического, гидравлического и электропневматического типа).
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Заполните таблицу по следующей форме (в соответствующей графе по строке ставить знак +).
Таблица 1 - Классификация тракторов
Марка |
По назначению | По конструкции ходовой части |
По типу остова | |||||
трактора | общ. Назн. | универсально -пропашные | специализированные | колес ные | гусеничные | рам ные | полурамные | безрамные |
ДТ-75 | + | + | + | |||||
и т.д. |
8. Контрольные вопросы
8.1. По каким признакам классифицируются сельскохозяйственные тракторы?
8.2. По какому признаку тракторы делятся на классы?
8.3. Из каких основных частей состоит трактор?
8.4. Чем различаются тракторы общего назначения и универсально - пропашные?
8.5. Чем различаются рамные, полурамные и безрамные конструкции тракторов?
После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- общее устройство тракторов;
- классификацию тракторов;
- основные марки тракторов.
уметь:
- характеризовать общее устройство гусеничных и колёсных тракторов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Разборка, сборка и основные регулировки кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя
ЦЕЛЬ: Научиться выполнять разборку, сборку и регулировки кривошипно-шатунного механизма.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 2 часа.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методические указания, плакаты по теме, двигатели Д-240, ЯМЗ-238.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.
1.1 При подготовке к занятиям необходимо изучить следующие вопросы:
1. Определение и классификацию двигателей внутреннего сгорания;
2. Конструктивные и эксплуатационные особенности изучаемых двигателей.
3. Рабочие циклы двигателей.
4. Работа многоцилиндрового двигателя.
1.2. Подготовить лист отчёта.
2. Литература
2.1. Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 35-55
Вопросы для самопроверки
1. Какие типы двигателей применяются на тракторах.
2. Конструкция бензиновых и дизельных двигателей.
3. Расположение основных агрегатов, механизмов и систем на двигателях;
4. Рабочие циклы двигателей.
5. Отличительные признаки двигателей.
Порядок выполнения работы
4.1.Ознакомиться с общим устройством двигателей внутреннего сгорания Д-240, , ЯМЗ-238,
4.2. Внешним осмотром изучить конструкцию корпусных двигателей, двигателей изучаемых марок, расположение и крепление узлов различных систем двигателя на внешних поверхностях;
4.3.Знакомиться с техническими характеристиками двигателей изучаемых марок.
Теоретические сведения.
Двигатель внутреннего сгорания - это тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, преобразуется в механическую работу.
На тракторах применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели классифицируются следующим образом.
По способу воспламенения горючей смеси. С воспламенением от сжатия и с принудительным воспламенением от электрической искры.
Пол виду применяемого топлива: двигатели работающие на бензине, дизельном топливе и на газе.
По способу приготовления горючей смеси (смесеобразованию) двигатели различают с внешним и внутренним смесеобразованием.
По способу реализации рабочего цикла двигатели бывают двух - и четырехтактные.
В четырехтактных двигателях рабочий цикл проходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре последовательных процесса: впуск, сжатие, сгорание и выпуск продуктов сгорания; в двухтактных - за счет различных конструктивных устройств цикл выполняется за один оборот, что позволяет при одинаковой мощности и меньшей частоте вращения выполнять двухтактные двигатели с меньшей массой (металлоемкостью).
По числу цилиндров различают многоцилиндровые (четырех-, шести-, восьмицилиндровые и т.д.), одно- и двухцилиндровые двигатели. Расположение цилиндров может быть рядным или У - образным.
По типу системы охлаждения двигатели выполняют с жидкостным или воздушным охлаждением.
На автомобилях применяют как дизельные, так и карбюраторные двигатели.
Двигатель состоит из блок - картера, головки блока цилиндров, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и включает в себя системы охлаждения, питания, электрооборудования, а также смазочную систему.
Кривошипно-шатунный механизм расположен в блок -картере. Основные детали механизма - коленчатый вал, шатуны и поршни.
При работе двигателя поршни, направляемые гильзами цилиндров установленными в расточках блока по двум пояскам, совершают возвратно-поступательное движение. Шатуны и коленчатый вал преобразуют это движение во вращательное.
В двухтактных двигателях из-за большого напряжения поршня доза сжигаемого топлива всегда меньше, что снижает крутящий момент. Мощность снижается и за счет потери части хода поршня на продувку. Условные потери на трение при двухтактном цикле возрастают из-за затраты мощности на привод нагнетателей, обеспечивающих продувку и подачу воздуха в цилиндры двигателя.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Приведите краткие технические характеристики изучаемых двигателей. Отчет составьте по следующей форме:
Таблица 1 - Технические характеристики двигателя
Марка двигателя | |||||||
Тип двигателя | |||||||
Количество цилиндров | |||||||
Расположение цилиндров | |||||||
Диаметр цилиндра | |||||||
Литраж двигателя | |||||||
Мощность двигателя |
7. Контрольные вопросы:
1. По каким основным признакам классифицируют двигатели внутреннего сгорания?
2. Из каких деталей состоит простейший двигатель?
3. Что называется камерой сжатия?
4. Что такое степень сжатия?
5. Какие процессы происходят в цилиндре двигателя?
6. Что такое такт двигателя?
7. Назовите основные механизмы и системы двигателя.
8. От чего зависит мощность двигателя?
8. После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- марки и внешние отличительные признаки тракторных двигателей;
- расположение и крепление основных узлов на блоке двигателя;
- краткие технические характеристики изучаемых двигателей.
уметь:
- выполнять разборку, сборку и регулировки кривошипно-шатунного механизма.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Дата: 2019-03-05, просмотров: 477.