ЦЕЛЬ: Научиться выполнять разборку, сборку и регулировку узлов питания.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 2 часа.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методические указания, плакаты, топливопроводы, нагнетательные клапаны, форсунки, набор инструмента, обтирочный материал.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.
1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:
1. Общие сведения о смесеобразовании.
2. Устройство и работа топливных насосов.
3. Принцип действия форсунки.
4. Устройство форсунки.
1.2. Подготовить лист отчёта.
Литература
- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 96-103
Вопросы для самопроверки
1. Устройство и принцип действия топливных насосов.
2. Устройство и работа штифтовой форсунки.
3. Устройство и работа бесштифтовой форсунки.
Порядок выполнения работы
4.1. Ознакомиться с устройством топливопроводов высокого давления.
4.2. Ознакомиться с устройством и работой форсунки.
4.3. Произвести проверку и регулировку форсунок.
Теоретические сведения.
Форсунки предназначены для впрыскивания топлива в камеры сгорания дизелей и их делят на штифтовые - однодырчатые и бесштифтовые - многодырчатые.
Форсунки называют закрытыми потому, что игла распылителя закрывает его выходное отверстие, что исключает подтекание топлива между впрыскиваниями.
Игла и корпус распылителя - прецизионная пара и раскомплектовке не подлежит. Игла прижимается к гнезду корпуса регулируемой пружиной. Поднимается игла от давления топлива.
Пружину до давления, соответствующего началу впрыскивания, затягивают регулировочным винтом, фиксируемым гайкой.
Штифтовые форсунки применяют на дизелях с разделенными камерами сгорания (вихревыми).
Для улучшения распыла топлива на дизелях с неразделенными камерами сгорания применяют бесштифтовые многодырчатые форсунки; число отверстий в распылителе, их сечение и направление определяются конструкцией и размерами камеры сгорания.
На дизеле Д-240 применяется четырехдырчатая форсунка, регулируемая на давление начала впрыскивания топлива 17,5 МПа, на дизеле СМД-60, СМД-62 распылитель форсунки также четырехдырчатый.
Топливо от насоса к форсункам подается по стальным цельнотянутым трубкам, называемыми трубопроводами высокого давления. В процессе впрыскивания давления в них достигается 30 МПа и более. Трубки выполнены толстостенными и снабжены наваренными наконечниками, шаровые поверхности которых прижимают к коническим штуцерам накидными гайками.
Топливо, просочившееся в верхнюю часть форсунки, отводят по трубопроводам в топливный бак.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. выполнить схему распылителя форсунки.
6.3. по результатам испытания форсунки составьте отчет по следующей форме.
7. Контрольные вопросы
1. Назначение форсунок, нагнетательных клапанов, топливопроводов высоко давления, плунжерной пары.
2. Как работает форсунка, нагнетательный клапан, плунжерная пара?
3. Как найти неисправную форсунку на работающем двигателе?
4. Как регулируется подача топлива в плунжерных парах рядного и распределительного насоса?
5. Какой уход необходим за форсунками?
6. Как регулируются форсунки?
7. Какова последовательность проверки форсунки с помощью прибора КИ-15706?
8. Какую роль играет разгрузочный поясок нагнетательного клапана?
8. После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- устройство и работу плунжерных пар, клапанов, форсунок.
уметь:
- выполнять разборку, сборку и регулировку узлов системы питания
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.