ЦЕЛЬ: Научиться характеризовать устройство и основные регулировки топливного насоса высокого давления распределительного типа.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 2 часа..
ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методические указания, насос высокого давления (распределительный), стенд по насосам высокого давления, плакаты по теме.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.
1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:
1. Устройство распределительных топливных насосов высокого давления.
2. Принцип действия распределительных насосов высокого давления.
3. Автоматические устройства регулирования угла опережения впрыскивания топлива.
1.2. Подготовить лист отчёта.
Литература
- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 105-109
Вопросы для самопроверки
1. Составные части распределительных топливных насосов высокого давления.
2. Работа распределительного топливного насоса высокого давления.
3. Как регулируется количество подаваемого топлива.
Порядок выполнения работы
4.1. Ознакомиться с устройством и работой насоса НД-21/4, НД-22/6.
4.2. Ознакомиться с порядком установки насоса на двигатель.
4.3. Ознакомиться с устройством и работой плунжерной пары.
Теоретические сведения.
На дизеле СМД-60 и его модификациях устанавливают топливные насосы распределительного типа, в которых плунжер совершает сложное движение (одновременно поступательное и вращательное). Для шестицилиндровых двигателей СМД-60 выпускается двухсекционный насос НД-22/6Б4. Его располагают в одном корпусе с центробежным регулятором, вал которого приводится во вращение парой конических шестерен. В каждой секции имеется три точно изготовленные детали (корпус секции, плунжер и дозатор), которые и обеспечивают подачу топлива.
К прецизионным относятся и детали нагнетательных клапанов, которые отъединяют трубки высокого давления от насоса по окончании впрыскивания топлива.
Количество подаваемого насосом топлива определяется положением дозатора, управляемого регулятором. Верхнее положение дозатора обеспечивает максимальную подачу топлива при пуске, нижнее положение - соответствует выключенной подаче топлива.
Особенность этих насосов - сложное движение плунжера; который, как и в секционных насосах, совершает поступательное движение вверх и вниз под действием кулачка на валу и пружины и, кроме того, вращается с приводом от кулачкового вала через конические шестерни, вал регулятора и цилиндрические шестерни. На секции устанавливают шестерню, передающую вращение плунжера через специальную втулку с квадратным отверстием внизу. Плунжер вращается вместе с втулкой и перемещается вдоль ее оси вверх и вниз. При движении плунжера вниз надплунжерное пространство заполняется топливом через всасывающее отверстие на корпусе секции, при этом отсечное отверстие закрыто дозатором.
Подъем плунжера сопровождается увеличением давления и в момент совпадения распределительного паза с радиальным отверстием на корпусе секции происходит подача топлива через канал. Она заканчивается в момент выхода кромки радиального отверстия на плунжере из дозатора.
Под нагнетательным клапаном в седле установлен обратный клапан. При отсечке топлива давление в надплунжерном пространстве снижается и клапаны под действием пружины закрываются, но давление топлива в трубопроводе воздействует на клапан, отрывая его от торца клапана. Часть топлива перетекает из трубопровода в насос; давление понижается и клапан под действием пружины закрывается. Наличие двух секций (каждая подает топливо к трем цилиндрам) потребовала специального устройства для достижения одинаковой подачи топлива.
С помощью рычажной передачи, включающей эксцентриковый палец и регулируемую тягу, можно регулировать подачу топлива второй секции по первой. Регулировку выполняют на стенде, после чего крышку люка пломбируют. Привод включает в себя пружину пускового обогатителя, устанавливающую дозатор при пуске в верхнее положение.
Так как плунжерные пары в насосе распределительного типа совершают большую работу, чем в секционном насосе при той же частоте вращения, то для приближения срока службы насоса к требуемому приходится подбирать пары плунжер - корпус секции с зазором всего в 1 мкм, а плунжер - дозатор - в 0,3 мкм. Такие малые зазоры определяют высокие требования, предъявляемые к качеству применяемого топлива и, особенно, к его отстою от растворенной в нем воды. Попадание воды лишает прецизионные детали подвижности, что приводит к поломке насоса.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Приведите краткую техническую характеристику топливного насоса.
6.3. Приведите схему механизма поворота плунжера.
6.4. Запишите порядок установки топливного насоса на двигатель.
7. Контрольные вопросы
1. Каким образом осуществляется распределение топлива по цилиндрам двигателя?
2. В каком порядке подсоединяются выводные штуцера насоса к форсункам соответствующих цилиндров?
3. Как производится установка насоса на двигатель и регулировка угла опережения подачи?
4. Сколько двойных ходов делает плунжер насоса НД-21/4, НД-22/6 за один оборот кулачкового валика насоса? За два оборота коленчатого вала двигателя?
5. Укажите детали, с помощью которых регулируют количество подаваемого топлива?
6. Как удалить воздух из системы питания двигателя?
8. После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- общее устройство и порядок работы распределительного топливного насоса;
- порядок установки топливного насоса на двигатель;
- основные регулировки топливного насоса.
уметь:
-характеризовать устройство и основные регулировки топливного насоса высокого давления распределительного типа.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Дата: 2019-03-05, просмотров: 288.