Изучение устройства масляного насоса, фильтров и центрифуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Научиться характеризовать устройства масляного насоса фильтров и центрифуги.

Время выполнения -  2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, двигатели Д-144, Д-240, масляные насосы, фильтры, центрифуга, стенд по насосам системы смазки, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При выполнении задания необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение системы смазки двигателя.

2. Устройство и работа масляных насосов.

3. Требования к качеству очистки масел и устройство фильтров.

4. Устройство масляных радиаторов.

5. Контрольные устройства и приборы смазочной системы.

6. Вентиляция картера двигателя.

7. Возможные неисправности смазочных систем и способы их устранения.

 1.2. Подготовить лист отчёта.

 

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 147-157

 

Вопросы для самопроверки

1. Устройство и работа масляного насоса.

2. Перечислить и охарактеризовать устройства для очистки масла.

3. Принцип действия и характерные особенности реактивных центрифуг двигателя.

4. Контрольные устройства смазочной системы.

5. Назначение и устройство системы вентиляции картера двигателя.

6. Техническое обслуживание и устранение неисправностей смазочных систем.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с устройством и работой насосов системы смазки.

4.2 Ознакомиться с устройством и работой масляных фильтров и центрифуг.

 

Теоретические сведения.

 

На всех современных отечественных двигателях внутреннего сгорания устанавливают шестеренные масляные насосы. Широкое распространение они получили ввиду простоты и технологичности конструкции, меньшей материалоемкости, дешевизны, меньшей чувствительности к загрязнению рабочей жидкостью и малых затрат на техническое обслуживание.

Среднее значение удельной мощности для различных типов насосов составляют: шестеренных - 3,9 ... 4, лопастных - 2,5 ... 2,6, поршневых с постоянным рабочим объемом - 1,7 ... 1,8 кВт/кг.

В смазочных системах двигателей используют одно- и двухсекционные шестеренные масляные насосы. На карбюраторных двигателях их приводят в действие обычно от распределительного вала, на дизелях - от коленчатого вала.

Шестеренные насосы работают по следующему принципу. При вращении ведущей и ведомой шестерен, установленных на валу и оси в замкнутом объеме корпуса насоса, их зубья входят в зацепления в зоне приемной (всасывающей) камеры и выходят из него в зоне нагнетательной камеры. Когда зуб одной шестерни выходит из впадины другой, общий объем камеры всасывания увеличивается и создается разрежение. В результате этого масла, подсасываясь из камеры верхней секции насоса или специального маслопровода, установленного в блок -картере двигателя, заполняет освободившиеся между зубьями впадины и переносится вдоль корпуса в полость нагнетательной камеры. Здесь зубья шестерен входят во впадины и вытесняют оттуда масло. Из камеры масло поступает в соответствующие маслопроводы. При засорении маслопровода или загрязнении потребителя масло через обратный клапан поступает по трубопроводу во всасывающую полость насоса.

Для очистки масла применяют фильтры. Масло очищается в фильтре, проходя последовательно через два фильтрующих элемента, размещенных в специальных колпаках. Эти колпаки присоединяют к корпусу и уплотняют прокладками. В таких фильтрах для очистки масла используют нитчатые или бумажные (картонные) элементы. Нитчатые фильтрующие элементы представляют собой литые цилиндры, набитые путанкой из хлопчатобумажной пряжи.

Наиболее качественная очистка масла достигается в центробежных фильтрах (центрифугах). Сущность центробежной очистки масла заключается в отделении более тяжелых частичек примесей под действием центробежных сил. Для этого масло пропускается через полости деталей, вращающихся с частотой до 100 с-1.

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполните простейшую схему работы масляного насоса.

6.3. Выполните схему работы полнопоточной центрифуги.

6.4. Укажите места и способы смазки деталей двигателя (отчет составьте по прилагаемой форме).

 

Таблица 1 - Место и способ смазки деталей двигателя

 

место смазки способ смазки
Зеркало цилиндров разбрызгиванием
   

 

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Назначение системы смазки двигателя.

2. Каким способом смазываются трущиеся поверхности деталей двигателя ?

3. Каково назначение масляных фильтров?

4. Какие клапана устанавливаются в системе смазки?

5. Как устроена и работает полнопоточная центрифуга?

6. В чем отличие полнопоточной центрифуги от неполнопоточной?

7. С какой целью применяется вентиляция картера двигателя?

8. Как устроен масляный насос Д-240?

9. Укажите рабочие температуры и величины давления масла в карбюраторных и дизельных двигателях?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

 знать:

- назначение системы смазки двигателя;

- способы смазки трущихся поверхностей;

- устройство и работу приборов системы смазки.

 

уметь:

- характеризовать устройство масляного насоса, фильтров и центрифуги.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.