Изучение устройства термостата парового и воздушных клапанов, вентилятора и водяного насоса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Сформировать знания о назначении, устройстве и процессе работы системы смазки. Дать понятие возможных неисправностей и способах их устранения..

Время выполнения - 2 часа.

Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, двигатель Д-240, , ЯМЗ-238, изучаемые приборы и составные части системы охлаждения, плакаты по теме.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие  

  вопросы:

  1. Условия работы и тепловой режим работы двигателя.

  2. Система охлаждения двигателей.

  3. Водяной насос и вентилятор.

  4. Устройство радиаторов и термостатов.

  5. Требования к охлаждающим жидкостям.

  6. Возможные неисправности системы охлаждения и способы их 

      устранения.

1.2. Подготовить лист отчёта

 

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер   под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 1457-168

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Оптимальное температурное состояние двигателя.

3. Назначение, принцип работы водяных насосов.

4. Назначение, принцип работы вентиляторов, радиаторов, термостатов.

5. Требования к охлаждающим жидкостям.

6. Основные работы по техническому обслуживанию систем  

охлаждения двигателя.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Ознакомиться с устройством жидкостной и воздушной систем охлаждения.

4.2 Ознакомиться с устройством и работой клапана - термостата, парового и воздушного клапанов.

4.3 Ознакомиться с устройством и работой водяного насоса.

 

Теоретические сведения.

 

Теплота в двигателях отводится в атмосферу. Это вынужденные потери тепловой энергии, значение которых зависит от типа двигателя, его конструкции и способа охлаждения, Охлаждение двигателей не должно быть чрезмерными, так как при этом теряется полезное тепло, топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит и поэтому мощность двигателя снижается. Различают три способа охлаждения жидкостью: проточную, термосифонную и принудительную. Кроме того есть еще воздушное охлаждение. При повышении давления внутри системы охлаждения или при образовании разрежения в ней, систему охлаждения необходимо соединить с атмосферой.

Паровой клапан открывается в случае избыточного давления в системе, равного 0,05-0,04 МПа, и пар из системы охлаждения выходит в атмосферу.

Воздушный клапан служит для предотвращения деформации трубок радиатора, когда при остывании воды в системе охлаждения образуется разрежение.

Насос: состоит из корпуса, крыльчатки, установленной на валике, уплотнительного устройства. Объединение водяного насоса и вентилятора в один агрегат, имеющий общий привод, упрощает конструкцию привода и снижает массу двигателя.

Вентилятор:  состоит из стальной ступицы, насаженной на шлицы вала и закрепленной гайкой. На ступицу с небольшим зазором установлен стальной диск, шестилопастная крыльчатка.

Особенностью вентилятора дизеля ЯМЗ-238 НБ являются наличие упругой муфты, предохраняющей детали привода вентилятора от поломок при резком изменении частоты вращения.

 

Содержание отчета

 

     6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполните простейшие схемы жидкостной и воздушной систем

  охлаждения.

6.3. Изобразите, схему работы термостата.

6.4. Изобразите схему работы паровоздушного клапана.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Чем вызывается необходимость охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

2. Перечислите способы охлаждения двигателей;

3. Как устроен и работает клапан - термостат?

4. Как устроен и работает паровоздушный клапан?

5. Как устроен и работает водяной насос?

6. Каким образом поддерживается тепловой режим двигателя при различных температурах окружающей среды?

7. Как устроен и работает радиатор водяного охлаждения?

8. Каким образом предохраняется блок - картер двигателя от размораживания?

9. Как проверяется и производится натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса?

10. В чем состоит уход за системой охлаждения?

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

знать:

- назначение системы охлаждения двигателя;

- устройство и работу приборов системы охлаждения.

уметь:

- излагать назначение, устройство и принцип работы узлов   

   системы смазки. Описывать возможные неисправности и

   научиться объяснять способы их устранения.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.