Разборка, сборка и основные регулировки механизма газораспределения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЦЕЛЬ: Научиться выполнять разборку, сборку и регулировки газораспределительного механизма.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 2 часа.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методические указания, плакаты по теме, двигатели ЯМЗ-238,

Д-243, узлы и детали газораспределительного механизма.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

 

1.1. При подготовке к работе необходимо изучить следующие вопросы:

    1. Назначение и общее устройство механизма газораспределения.

              2. Детали клапанной группы.                    

              3. Фазы газораспределения и детали привода механизма.

              4. Техническое обслуживание механизма газораспределения.

          1.2. Подготовить лист отчёта.

Литература

-Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лех       тер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 55-66

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение механизма газораспределения.

2. Составные части механизма газораспределения.

3. Взаимодействие деталей механизма.

4. Виды работ, выполняемые при техническом обслуживании механизма газораспределения.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1.Изучить устройство и принцип действия механизма газораспределения.

4.2. Ознакомиться с устройством отдельных деталей механизма и распределительных шестерен.

4.3.Изучить методику регулирования осевого смещения распределительного вала.

Теоретические сведения.

 

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя свежего заряда и для выпуска отработавших газов. В зависимости от типа органов, с помощью которых цилиндр двигателя сообщается с окружающей средой, механизмы газораспределения делятся на золотниковые, комбинированные и клапанные.

Золотниковые механизмы газораспределения, несмотря на некоторые преимущества (возможность обеспечения больших проходных сечений впускных и выпускных отверстий, лучшие условия охлаждения, меньшая шумность работы), в поршневых двигателях широкого распространения не получили. Практически золотниковый принцип газораспределения используется лишь в двухтактных двигателях с контурными и прямоточно-щелевыми схемами продувки, где полость цилиндра сообщается с окружающей средой через окна в его стенке, открываемые и закрываемые поршнем.

Комбинированные механизмы газораспределения применяются с прямоточной клапанно-щелевой продувкой. Свежий заряд поступает в цилиндр через окно в его стенке, а отработавшие газы удаляются при помощи клапанов (ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206).

Клапанные механизмы - основной тип механизмов газораспределения, применяемых в современных тракторных и автомобильных двигателях. Как правило, они характеризуются простотой конструкции, малой стоимостью изготовления и ремонта, совершенством уплотнения рабочей полости цилиндра и надежностью работы. Если клапаны расположены в блок - картере и открываются при движении вверх (в направлении от коленчатого вала), то их называют нижними (боковыми) клапанами в отличие от верхних (подвесных клапанов), которые установлены на головке цилиндров и открываются при движении вниз (в направлении к коленчатому валу).

По способу управления клапанами механизмы газораспределения тракторных и автомобильных двигателей разделяются на механизмы с нижним и верхним распределительными валами.

Преимущество механизмов с нижними распределительными валами - простая конструкция и компактность привода (Д-240, А-41, А-01М, Д-160 и др.)

Верхнее расположение распределительного вала позволяет уменьшить массу и увеличить жесткость механизма привода клапанов и, кроме того, дает возможность улучшить наполнение двигателя благодаря компактной форме впускных и выпускных каналов.

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Изобразите принципиальную схему механизма газораспределения одного из двигателей. Обозначьте основные детали механизма.

6.3. Укажите величины тепловых зазоров для указанных двигателей.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем выпускных?

2. Для чего и как обеспечивается проворачивание клапанов двигателя?

3. Как влияет величина теплового зазора на работу двигателя?

4. Почему устанавливаются по две пружины на каждый клапан?

5. Чем вызвана необходимость установки шестерен газораспределения по меткам при сборке двигателя?

6. Назовите материал и термическую обработку:

а - распределительного вала

б - шестерен распределения

в - клапанов

7. Почему штанги и валики коромысел выполняют пустотелыми?

8. На каком двигателе (прогретом или холодном) тепловые зазоры клапанов будут больше и почему?

9. Каким образом распределительный вал удерживается от осевого смещения?

 

   8. После выполнения работы учащийся должен:

 

     знать:

- назначение и общее устройство газораспределительного механизма;

- основные детали и их взаимодействие;

- назначение регулировки газораспределительного механизма.

 

     уметь:

 - Излагать назначение, устройство и принцип работы узлов системы охлаждения.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 305.