ЦЕЛЬ: Научиться характеризовать устройства топливоподкачивающего насоса и фильтров.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 2 часа.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Методические указания, плакаты по теме, разрезы топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой и грубой очистки топлива, воздухоочистителя.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: инструкция № 12.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.
1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:
1. Устройство и работа топливоподкачивающего насоса.
2. Устройство и работа фильтров грубой и тонкой очистки.
3. Устройство и работа воздухоочистителя.
4. Обслуживание системы питания дизельного двигателя.
1.2. Подготовить лист отчёта.
Литература
- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 77-81
Вопросы для самопроверки
1. Конструкция топливоподкачивающего насоса.
2. Устройство и работа фильтров грубой и тонкой очистки.
3. Устройство воздухоочистителя и операции для его обслуживания.
Порядок выполнения работы
4.1. Ознакомиться с общим устройством топливоподкачивающего насоса, фильтра грубой и тонкой очистки топлива, воздухоочистителя трактора ДТ-75, МТЗ-82.
4.2. Изучить устройство и работу топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, воздухоочистителя.
4.3. Изучить и освоить методику обслуживания топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, воздухоочистителя для тракторов указанных марок.
Теоретические сведения.
Топливные фильтры разделяют на фильтры грубой и тонкой очистки.
Фильтры грубой очистки имеют сетчатый фильтрующий элемент и одновременно выполняют функции дополнительного отстойника топлива, фильтр задерживает посторонние частицы, диаметр которых превышает 0,45 мм.
Фильтры тонкой очистки снабжены бумажными фильтрующими элементами, заменяемые по мере их загрязнения. Эти фильтры задерживают посторонние частицы с диаметром более 0,00145 мм, что соответствует зазорам в плунжерных парах насосов. К фильтру тонкой очистки топливо подается с помощью топливоподкачивающего насоса поршневого типа, приводимого в действие от эксцентрика, расположенного на кулачковом валу топливного насоса.
Топливоподкачивающий насос - насос состоит из цилиндра насоса ручной подкачки, поршня, рукоятки, впускного клапана, нагнетательного клапана, толкателя, который штоком связан с поршнем. Пружина через поршень и шток прижимает толкатель к эксцентрику привода подкачивающего насоса. Когда эксцентрик кулачкового вала развернут к толкателю тыльной стороной, объем под поршнем (который переместился под действием пружины) заполняется топливом. Впускной клапан при этом открыт, а нагнетательный закрыт. При повороте эксцентрика объем под поршнем уменьшается, впускной клапан закрывается и топливо через выпускной клапан поступает к фильтрам. В зависимости от расхода топлива (нагрузка двигателя) автоматически устанавливается требуемый ход поршня за счет увеличения давления топлива, перетекающего в полость. Давление, развиваемое насосом, составляет 0,2...0,3 МПа.
Воздухоочистители современных дизелей задерживают почти всю пыль, содержащуюся в засасываемом воздухе, что обеспечивает сравнительно большую долговечность цилиндропоршневой группы.
По конструкции воздухоочистители можно разделить на инерционные, масляные и комбинированные. Наибольшее распространение получили комбинированные.
Содержание отчета
6.1. Тема и цель работы.
6.2. Приведите схему топливоподкачивающего насоса с указанием основных элементов.
6.3. Приведите схему движения топлива в фильтре тонкой очистки для трактора изучаемой марки.
6.4. Укажите порядок действий при удалении воздуха из системы питания двигательного двигателя.
7. Контрольные вопросы:
1. В чем состоит конструктивное отличие фильтров грубой и тонкой очистки топлива?
2. Как удалить воздух из системы питания?
3. К чему ведет загрязнение или отсутствие масла в масляной ванне воздухоочистителя?
4. Какое масло и до какого уровня заливают в поддон воздухоочистителя двигателя Д-240?
5. В каких местах возможен подсос воздуха в систему питания дизеля?
6. В какой последовательности промывают фильтр тонкой очистки топлива двигателя А-41?
8. После выполнения работы учащийся должен:
знать:
- устройство и работу топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, воздухоочистителя;
- основные операции по обслуживанию системы питания дизельного двигателя.
уметь:
- характеризовать устройства топливоподкачивающего насоса и фильтров, удалять воздух из системы питания.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
Дата: 2019-03-05, просмотров: 255.