Изучение устройства и основные регулировки передаточных механизмов пусковых двигателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: Научиться характеризовать устройство и основные регулировки передаточных механизмов пусковых двигателей.

Время выполнения - 2 часа.

 Дидактическое и методическое обеспечение: методические указания, пусковой двигатель ПД-10У и его силовая передача, плакаты по теме.

Техника безопасности: инструкция № 12.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Внеаудиторная подготовка учащегося к работе.

     1.1. При подготовке к занятию необходимо изучить следующие вопросы:

1. Назначение и классификация систем пуска.

2. Назначение и устройство силовой передачи системы пуска двигателя.

3. Назначение, принцип действия механизма выключения.

4. Назначение и устройство сцепления.

 

Литература

- Богатырёв А.В. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырёв, В.Р. Лехтер под ред. А. В. Богатырёва. – М.: Колос, 2005. - с. 257-266

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Назначение, классификация систем пуска.

2. Назначение и устройство силовой передачи системы пуска двигателя.

3. Назначение, принцип действия механизма выключения.

4. Назначение и устройство сцепления.

 

Порядок выполнения работы

 

4.1 Изучить устройство и работу силовой передачи пускового двигателя.

4.2 Изучить основные регулировки силовой передачи пускового двигателя.

 

 

Теоретические сведения.

 

Пуск двигателя - это динамический процесс, при котором энергия пусковой системы передается коленчатому валу основного двигателя, сообщая ему необходимую для начала работы частоту вращения. Система должна обеспечить успешный пуск двигателя при понижении температуры окружающего воздуха до - 10о С, иметь сравнительно небольшую массу, объем, трудоемкость эксплуатации, свободно компоноваться в подкапотном пространстве, обладать необходимым запасом энергии для многократного пользования.

Системы пуска, применяемые на тракторах и автомобилях, разделяют на электрические, от пускового двигателя и комбинированные.

Пусковая система должна обеспечивать более высокую частоту вращения коленчатого вала дизеля в сравнении с карбюраторным, потому что в карбюраторном двигателе обеспечивается принудительное воспламенение от искровой свечи зажигания, а у дизеля воздух должен в результате быстрого сжатия нагреться выше температуры самовоспламенения топлива.

Основанием пускового двигателя служит чугунный картер, состоящий из двух половин. Чугунный цилиндр двигателя крепится к картеру четырьмя шпильками. К передней стенке цилиндра прикреплен карбюратор, к фланцу на задней стенке - глушитель. На головке цилиндра установлен воздухоотводящий патрубок. К передней стенке картера прикреплен регулятор. Во внутренней полости картера на роликовых и шариковых подшипниках расположен коленчатый вал. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня, а на задней - маховик. Место выхода коленчатого вала из картера уплотнены самоподжимными сальниками.

Поршень пальцем и шатуном связан с коленчатым валом. Поршневой палец плавающего типа. Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляет однорежимный центробежный регулятор.

Охлаждение двигателя водяное, термосифонное, общее с дизелем. Система зажигания двигателя состоит из магнето правого вращения, свечи и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето осуществляется от шестерни коленчатого вала.

Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Маховик двигателя имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку для пуска двигателя, при необходимости, от руки.

Силовая передача системы пуска вспомогательным двигателем у дизелей А-01М и Д-160 состоит из сцепления, двухступенчатого редуктора и механизма привода и выключателя. У дизелей А-41, СМД-60, Д-240, СМД-14 она одной и той же конструкции и состоит из сцепления и механизма привода и выключения..

Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатых валов работающего пускового двигателя и дизеля и разъединения их. Редуктор дает возможность вращать коленчатый вал дизеля замедленно (прогрев дизеля) и с повышенной частотой вращения (пуск дизеля).

Муфты свободного хода и автомат выключения обеспечивают выключение шестерни привода, когда коленчатый вал дизеля разовьет устойчивую частоту вращения.

Устройство силовой передачи системы пуска дизеля СМД-14. В отверстие крышки установлен стальной упор, закрепленный шпильками. Двумя скошенными винтовыми зубьями, упор соединяется с такими же зубьями подвижной втулки, зубчатый венец который входит в зацепление с зубьями на стержне рукоятки. Рукоятка зафиксирована винтом в крышке от осевого смещения, но имеет возможность поворачиваться.

Ведущий барабан сцепления прикреплен к шестерне. Ведущие и ведомые диски установлены между опорными и нажимными дисками. Ступица свободно сидит на валу. Пальцы нажимного диска входят в две прорези на поверхности обоймы.

Пружина установлена между нажимным диском и ступицей, отводит нажимной диск влево при выключении сцепления. В торец втулки установлен упорный подшипник.

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя происходит следующим образом: поршень двигателя от Н.М.Т. двигается к В.М.Т. перекрывая в начале хода промежуточное окно, а затем выпускное. После этого в цилиндре начинается сжатие ранее поступающей в него горючей смеси. В то же время в кривошипной камере создается разрежение, и как только нижняя кромка юбки поршня откроет впускное окно, через него из карбюратора поступает в кривошипную камеру горючая смесь.

При положении поршня близком к В.Т.М., сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи. Под давлением газов поршень перемещается к Н.М.Т.

В конце хода поршень открывает выпускное окно, а затем и продувочное окно. Давление в цилиндре быстро понижается. К моменту открытия продувочного окна давление сжатой горючей смеси становится выше, чем давление отработавших газов в цилиндре. Поэтому горючая смесь из кривошипной камеры по каналу поступает в цилиндр и, заполняя его, выталкивает остатки отработавших газов. В дальнейшем все процессы выполняются в такой же последовательности.

Детали силовой передачи смазывают дизельным маслом, которое заливают в отверстие до уровня контрольного отверстия, Отработанное масло сливают через отверстие в нижней части корпуса.

 

Содержание отчета

 

6.1. Тема и цель работы.

6.2. Выполните схему, силовой передачи пускового двигателя с указанием основных позиций.

6.3. Описать основные регулировки силовой передачи и указать последовательность выполнения.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Расскажите о назначении и устройстве силовой передачи системы пуска дизеля.

2. Для чего предназначен механизм выключения? Как он работает?

3. Для чего служит муфта свободного хода?

4. Как регулируется муфта сцепления силовой передачи?

5. Почему пробуксовывает сцепление?

6. Расскажите о назначении и устройстве сцепления.

 

 

8. После выполнения работы учащийся должен:

 

знать:

- устройство и работу силовой передачи двигателя;

 

уметь:

-характеризовать устройство, работу и основные регулировки пускового двигателя и передаточных механизмов

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

Дата: 2019-03-05, просмотров: 251.