Стратегический потенциал предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под стратегическим потенциалом предприятия понима­ется совокупность имеющихся ресурсов и возможностей (спо­собностей) для разработки и реализации стратегии предприя­тия.

Анализ стратегического потенциала предприятия должен охватывать практически все сферы его деятельности: менедж­мент предприятия, научные исследования и опытно-конст­рукторские разработки, производство, маркетинг, финансы, кадры.

Структура стратегического потенциала предприятия:

1.Первым компонентом, формирующим стратегический потенциал предприятия, являются его стра­тегические ресурсы. Стратегический потенциал включает толь­ко те ресурсы, которые могут быть изменены в результате ре­ализации стратегии предприятия. Стратегический потенци­ал предприятия формируют все ресурсы, которые обеспечи­вают достижение конкурентных преимуществ предприятия и преодоление его конкурентных слабостей. К их числу относят технические, технологические, информационные, кадровые, организационные, управленческие, финансовые ресурсы.

2. Второй компонент, формирующий стратегический потен­циал предприятия, — имеющиеся у предприятия возможно­сти (способности) для разработки и реализации стратегии. К ним относятся гибкость производства, обновление продук­ции, гибкость управления, конкурентоспособность фирмы, доля рынка, инвестиционные возможности. При анализе воз­можностей предприятия следует избегать субъективных оце­нок, не соответствующих реальности. Например, у предпри­ятия может сложиться впечатление, что его потребители вы­соко оценивают уровень качества товара и хорошо осведомлены о товаре и сопутствующих услугах. На самом же деле целевая группа потребителей недостаточно информирована о качествен­ных аспектах товара и не отличает его от конкурирующих това­ров, представленных на рынке. В связи с этим к проведе­нию стратегического анализа часто привлекают специалистов со стороны (консультантов), которые призваны обеспечить более объективную оценку предприятия и его товара.

В ходе стратегического анализа необходимо помнить, что стратегический потенциал предприятия существенно зависит от условий внешней среды и подвержен постоянным измене­ниям.

 

 

5. SWOT-анализ

 

SWO Т-анализ является широко признанным комплексным методом совместного изучения внутренней и внешней среды предприятия. Центр тяжести в данном анализе перемешается от понимания среды к пониманию того, как данное или про­гнозируемое состояние среды может влиять на предприятие.

Сокращение SWOT образовано от начальных английских букв:

S— strength (сила);

W— weakness (слабость);

О — opportunities (возможности);

Т— threats (угрозы).

Метод SWOT -анализа включает следующие этапы:

1. Выявление сильных и слабых сторон организации.

Сила — это те факторы внутренней среды, в которых фир­ма преуспела, или какая-то эксклюзивная ценность, предоставляющая ей дополнительные преимущества перед конку­рентами.

Слабость —  это факторы внутренней среды, которые ста­вят предприятие в неблагоприятные условия, или отсутствие каких-то важных элементов в его функционировании по срав­нению с другими фирмами.

После составления перечня сильных и слабых сторон орга­низации заполняется соответствующая таблица. В таблице 4.1 представлен примерный перечень сильных и слабых сторон организации.

 

Таблица 4.1 - Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны Слабые стороны
Четко сформулированная страте­гия Отсутствие четкой выраженной стратегии
Совершенство управления Недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы
Опыт в разработке новых товаров Узкая номенклатура выпускае­мой продукции
Высокое искусство конкурентной борьбы Отсутствие анализа информации о потребителях
Хорошая репутация в обществен­ной среде Недостаточный имидж на рынке
Высокое искусство НИОКР Слабые позиции в НИОКР
Наличие финансовых ресурсов Недостаток финансовых ресур­сов
Низкие издержки Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конку­рентами
Надежная сеть распределения Слабая политика продвижения товара
Собственная уникальная техно­логия Устарелые технология и обору­дование
Хорошо организованная реклама Слабые навыки в области марке­тинговой деятельности

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 215.