Эталон решения ситуационной задачи 147
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предварительный диагноз. Бронхиальная астма  
2. Обоснование: - жалобы на периодически возникающее ощущение тяжести в груди; - в течение последнего месяца дважды отмечался приступ навязчивого кашля и затрудненного дыхания; - дисфункция дыхания возникала рано утром; - отягощенный аллергический анамнез по отцовской линии; - сама девочка страдает атопическим дерматитом  
3. Метод, который проводится для диагностики и мониторинга данного заболевания в домашних и клинических условиях, его сущность. Пикфлоуметрия, с ее помощью определяют ПСВ (пиковая скорость выдоха) - л/мин. Ее показатели зависят от возраста, пола и роста ребенка и имеются в стандартных таблицах. Исследование проводится 2 раза в день, утором и вечером. Больной ведет дневник, где вычерчивает кривую пикфлоуметрии. В норме ПСВ должна быть не менее 80% от нормы. Снижение показателей ниже 80% свидетельствует о бронхиальной обструкции  
4. Принципы базисной терапии. Применение противовоспалительных препаратов и бронхолитиков для профилактики обострений бронхиальной астмы. К средствам базисной терапии относятся: 1. глюкокортикостероиды (ингаляционные – например, бекламетазон, будесонид и системные – преднизолон); 2. пролонгированные β2-агонисты, например салметрол; 3. кромоны (кромогликат натрия, недокромил натрия); Объем базисной терапии определяется тяжестью и уровнем контроля бронхиальной астмы, возрастом больных детей, характером сопутствующей патологии  
5. Основные меры устранения воздействия причинных факторов заболевания. - снижение влажности в жилых помещениях, регулярная стирка постельного белья (1-2 р. в неделю); влажная уборка помещения; - замена ковров и ковровых покрытий на легко моющиеся линолеум или паркет, гардин и занавесок в спальне на моющиеся жалюзи, мебели с тканевым покрытием на моющуюся кожаную или виниловую;  
1 2 3
- устранение мягких игрушек из спальни, при необходимости их стирка в горячей воде 55–60°С; - проветривание помещений в те часы, когда концентрация пыльцы в воздухе наименьшая (например, вечером) и закрывание окон днем в пик поллинации, ношение солнцезащитных очков для уменьшения попадания пыльцы на слизистую глаз; - исключение контактов с травой, сеном, участия в сезонных сельхозработах; - отказ от использования для лечения фитопрепаратов, от применения растительных косметических средств; - противоаллергическая диета; - не заводить домашних животных; не посещать цирк, зоопарк и дома, где есть животные; не пользоваться одеждой из шерсти, меха животных; - устранять активное и пассивное курение; - не проводить ремонт помещений в присутствии детей  

Ситуационная задача 148

Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Родители мальчика А., 5 лет обратился в приемное отделение в связи с травмой коленного сустава. Жалобы на боли и ограничение движений в правом коленном суставе, которые появились через 2 часа после падения с велосипеда.

Из анамнеза известно, что с возраста 1 года у мальчика после ушибов появляются обширные подкожные гематомы, несколько раз в год отмечаются кровотечения из носа. В возрасте 3-х и 4-х лет после ушибов возникала опухоль вокруг голеностопного и локтевого суставов, болезненность, ограничение движения, в них.

При поступлении состояние ребенка тяжелое. Жалуется на боль в коленном суставе, на ногу наступить не может. Кожные покровы бледные. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, болезненный, движения в нем ограничены. В области левого локтевого сустава имеется ограничение подвижности, небольшое увеличение его объема как следствие травмы, перенесенной в 4-хлетнем возрасте.

Ребенок находится на диспансерном учете у гематолога.

Вопросы:

1. Поставьте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите изменения со стороны клинического анализа крови, характерные для данного заболевания.

3. Назовите причины развития данного заболевания.

4. Дайте рекомендации по организации образа жизни.

5. Назовите принципы медикаментозного лечения заболевания.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.