№ п/п | Выполнение задания | Выполнил/ Не выполнил |
1. | Оценка нервно-психического развития: Аз – фиксирует взгляд на неподвижном предмете Ас – сосредотачивается на звуках разной интенсивности Э – проявляет радость оживленными движениями рук и ног, улыбкой До – держит голову в вертикальном положении, есть упор ног при поддержке подмышки Др – натолкнувшись на игрушку, захватывает ее Ра – гулит Аз – 3, Ас – 3, Э – 3, До – 3, Др – 3, Ра – 3 Заключение: нервно-психическое развитие соответствует возрасту. |
1 | 2 | 3 |
2. | Примерная схема занятий с ребенком: Развитие зрительных, слуховых ориентировочных реакций, формирование хватательных движений рук, гуления. Поддерживать радостное состояние: улыбку, смех, вызывать ответные звуки – лепет. Окликать ребенка издали, вызывая отыскивание звука, слушанье музыки, пения, показывать яркие игрушки, игры-пляски, приучать пить из чашки и есть с ложки. Игрушки: яркие погремушки, удобные для захватывания, кольца с привязанными к ним игрушками, колокольчики, которые подвешивают над грудью на уровне вытянутых рук | |
3. | Диагностика проводимого вскармливания. Жалобы матери, что у ребенка в последние 2-е недели сократился интервал между кормлениями, он стал беспокойным, можно связать с голоданием ребенка, вероятно из-за нехватки молока вследствие развивающейся гипогалактии у матери. Это можно подтвердить путем проведения контрольного кормления (взвешивания). Сделав расчет разового количества пищи необходимого ребенку, и, сравнив с цифрой, полученной при контрольном взвешивании, можно определить, сколько молока по количеству ему не хватает, и восполнить его докормом в виде молочной смеси | |
4 | Расчет суточного и разового объема питания. Масса тела долженствующая = 3400+600+800 + 800 = 5600 (г) V питания суточный = 1/6 * 5600 = 935 (г) V питания разовый = 935 : 6 (кормлений) = 155 – 160 (г) Определение вида вскармливания. При контрольном взвешивании высасывает 120 мл грудного молока. Ребенок переводится на смешанное вскармливание. Доза докорма = 155 (160) – 120 = 35 (40) г | |
5. | Рекомендации матери по организации вскармливания ребенка на ближайший месяц. - в качестве докорма использовать адаптированную молочную смесь для детей первого полугодия жизни, например, НАН-1; - число кормлений оставить прежним или кормить чаще с обязательным грудным кормлением в ночное время; - докорм давать после грудного кормления, с ложки или из бутылочки с твердой соской, в которой должно быть одно или несколько небольших отверстий; - смесь готовить перед кормлением, строго придерживаясь инструкции |
Ситуационная задача 144
Инструкция: ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Девочка, 5 лет. В течение прошедшего года наблюдения переболела ветряной оспой и 2 раза ОРЗ. Жалоб со стороны матери и ребенка нет. Сон спокойный. Аппетит неустойчивый, избирательный.
На момент осмотра состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые обычной окраски, чистые. Полость рта санирована. ЧДД 20 раз в 1 мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум функционального характера. Пульс 105 ударов в 1 мин. АД 90 / 60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень не увеличена. Стул 1-2 раза в день, оформленный. Мочеиспускание без особенностей.
Прошла диспансеризацию с участием основных специалистов, хронических заболеваний не выявлено.
Общий анализ крови: Эритроциты 3,9 * 10 12 / л, Hb 118 г/л, СОЭ 5 мм в час, Лейкоциты 6,2 * 10 9 /л
Общий анализ мочи:
Цвет Прозрачность Удельный вес Белок | Соломенно-желтый Прозрачная 1022 Отсутствует |
Микроскопия осадка
Лейкоциты | 1 – 2 в поле зрения |
Эритроциты | Отсутствуют |
Цилиндры | Отсутствуют |
Эпителий плоский | 1 – 2 в поле зрения |
Проведены антропометрические измерения: масса тела 15,5 кг; рост 112 см, окружность груди 51 см. При оценке антропометрических показателей по центильным таблицам – микросоматический тип (физическое развитие ниже среднего), развитие резко дисгармоничное
Задания:
1. Оцените общий анализ крови.
2. Оцените общий анализ мочи.
3. Оцените уровень функционального состояния основных систем организма.
4. Оцените степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям.
5. Определите группу здоровья.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 322.