Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(УМК «Школа России»)

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами, близкими и противоположными по значению словами.

Предметные УУД:

- содействовать усвоению классификации и объединения слов по значению в тематические группы;

- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;

- продолжать работу по формированию умения анализировать элементный состав букв;

- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам.

Метапредметные УУД:

познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: иллюстрации по теме «Многозначные слова», знаки-символы, листы чистой бумаги с фломастерами, ключики, словари близких и противоположных по значению слов, приложение на электронном носителе, цветные кружки для индивидуальной работы. 

Ход урока:

Этап урока                     Ход урока УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.      2.Актуализа- ция знаний.   Целеполагание урока.   3.Самоопределение к деятельности.   Введение в тему урока.      4.Физкульт минутка 5.Самостоя-тельная работа по теме урока:  работа в парах (поисковая) по картам-знакам   6.Закрепление новых знаний   7.Физминутка -разведка - проведение микроисследо-вания ( работа в группах)     8.Закрепление изученного материала   9. Итог урока. Информация о домашнем задании.   10. Рефлексия учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? -На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. -Мы хороший, дружный класс? - Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке. - Скажите, чему мы учимся на уроках русского языка? -А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают с опорой на условные обозначения на доске, а затем сравнивают с данными в учебнике.) В результате обсуждения формулируется план урока: 1. Чистописание. 2. Давай подумаем.  3. Работа со словарём. 4.Запомни правописание. 5. Работа в парах. 6. Самооценка.               - В конце урока мы вернемся к плану и оценим нашу работу на уроке. Чистописание букв с ц е я м - Какое задание мы будем выполнять дальше?  - Из каких элементов состоят эти буквы?  - Что общего в написании этих букв? Запишите буквы с похожими элементами, подчеркните лучшую. -Что можно сделать ещё с этими буквами? -Составьте из букв слово. (Месяц) Какое значение имеет слово? (Единица времени по календарю) Это слово имеет ещё одно значение. Вы поймёте, если отгадаете загадку. Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг. (Месяц) -Рассмотрите иллюстрацию на доске и подумайте: «Слово одно, а значения два…Что же это за слова?» Прочитайте вопрос в учебнике. (Сколько значений может быть у слова?) -Хотели бы вы получить ответы на данные вопросы? Тогда я предлагаю всем желающим отправиться на поиски заветного ключика знаний, которым мы откроем дверцу сегодняшней Темы. (Под музыку песни «Походная» дети поют, выполняя различные движения, маршевым шагом идут по классу к учителю, который выдаёт им карты- путеводители) У открытий есть начало, А конца открытьям нет. Мы прошли дорог немало, Но огромен белый свет. Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся, Он переполнен тайнами Не-о-бы-чай-ны-ми! Работа в парах (Упр.16, с. 26 ) 1. Давай подумаем.  2. Работа со словарём. 3.Самостоятельное формулирование темы («Однозначные и многозначные слова» Пишут на листах) Парам, которые правильно справились с заданием, учитель выдаёт ключик (первым – «золотой», остальным – «серебряный») и они выходят к доске. Им предоставляется право «открыть дверцу», рассказать об открытиях. Работа по учебнику (Упр.17, с. 27) -Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значений слова золотой. Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ. -Какое значение подойдёт для выражения золотая рожь, золотые руки? -Прочитайте последнее задание. Выполните самостоятельно. Словарная работа Проводит один из учеников: читает загадки, запись на доске и в тетради, составление предложений. - Как связать эти слова с темой урока? (Однозначные слова) Те, кто справился раньше, читают о происхождении слова пенал и выступают с сообщением (с.29, страничка для любознательных) Работа со словарями, которые стоят в разных местах. Сначала находят их глазами, затем разбиваются по группам, знакомятся со словарями близких и противоположных по значению слов. -Что заметили? -Почему слова в них даны парами? -Какие это слова? (Близкие и противоположные по значению) Упр.19, с.28 «Проверь себя» (с.30). Задание 6 – индивидуально на ПК. Выполнение тестовых заданий электронного приложения к учебнику по теме «Слово» - Кто выполнил все задания, поднимите красные кружки. -Кто 4-6 –жёлтые, кто меньше –зелёные.   - Посмотрите на наш план работы. Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? – Продолжи предложения: Сегодня на уроке я узнал(а)… Я учился (училась)… Мне пригодится это для… (Индивидуальное д/з) - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок. Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: умение из услышанной информации выделять главное. Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, мотивация к учебной деятельности.   Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировке темы урока.   Регулятивные: мотивация к самостоятельному добыванию знаний.       Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательныеобщеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание   Познавательные, регулятивные: умение обобщать знания, учащиеся делают вывод о многозначных и однозначных словах   Познавательные: общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием.    

 


 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 316.