Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.
Планируемые образовательные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий.
.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зимующие птицы?», слайды с фотографиями собак и кошек.
Ход урока.
1. Организационный момент:
МА – ма – ма – на дворе стоит зима.
Но –но – но - ждем мы солнышка давно.
Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
2. Объяснение нового материала.
Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75).
– Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются).
- Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах.
Лиса Мышь
Белка Гусеница
Лягушка Орехи
Синичка Трава
Заяц Комары, мошки
- Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах.
Оса Дупло
Дятел Гнездо
Ласточка Хатка
Бобер Норка
Хомяк
- Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака)
А как нужно ухаживать за кошкой? ( Ответы детей)
Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь!
Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском.
А как же нужно ухаживать за собакой?
Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.
Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?
- Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.
1. Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая, известная персона,
Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.
4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) живёт на деревьях питается семенами.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей). Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.
- И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.
5. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять
Кто это?(снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.
6. - А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.
(После отгадки открывается изображение птицы)
- Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.
- Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.
- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней).
- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись)
- Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость?
- Почему вы так думаете? Объясните.
ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.
(Надо птиц подкармливать, делать кормушки)
- Отгадайте загадку.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
А какой корм надо класть в кормушки?
Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало.
Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины).
Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?
(Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень).
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают, птички весело поют,
Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.
Перышки почистили, клювики почистили.
Дальше полетели и на место сели.
4.Работа в рабочей тетради.
Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.
5.Итоги урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- А что нового узнали о них?
- Как нужно помогать птицам зимой?
Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.
Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 338.