Тема: Как живут животные? Как помочь птицам зимой?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Планируемые образовательные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

практическая работа в паре; запомнить правила подкормки птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения событий.

.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зимующие птицы?», слайды с фотографиями собак и кошек.

 

Ход урока.

1. Организационный момент:

МА – ма – ма – на дворе стоит зима.

Но –но – но - ждем мы солнышка давно.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

 

2. Объяснение нового материала.

Работа по рисункам в учебнике (с.72 – 75).

– Мы уже убедились, что растения и животные живые. А птицы – живые существа? (Да, они двигаются, растут, питаются, питаются, дышат, умирают, размножаются).

- Давайте посмотрим, чем питаются животные. Соединим стрелками название животного и то, чем они питаются. Работа в парах.

Лиса                                    Мышь

Белка                                   Гусеница

Лягушка                               Орехи

Синичка                               Трава

Заяц                                      Комары, мошки

- Многие животные строят жилища для себя и для своих детенышей. Соединим стрелками постройки животных. Работа в парах.

Оса                                          Дупло

Дятел                                       Гнездо

Ласточка                                  Хатка

Бобер                                        Норка

Хомяк

- Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? (Кошка, собака)

А как нужно ухаживать за кошкой? ( Ответы детей)

Все кошки – замечательные охотники. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. У кошки есть когти. Но играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается мягкими, бархатными лапками, но если ее разозлить, то тогда берегитесь!

Умывается кошка очень тщательно, и у сытой здоровой кошки шкурка отливает шелковистым блеском.

А как же нужно ухаживать за собакой?

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе, поэтому ухаживать за ними надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни. Собаки требуют много внимания и заботы, и у кого нет времени для этого, лучше отказаться от содержания четвероногого домашнего друга.

 

Хорошо дома жить канарейке, попугаю. А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице?

 - Сейчас я загадаю несколько загадок про птиц, а вы постарайтесь не только их отгадать, но и догадаться, что у этих птиц общее.

 

1. Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел) живёт в дупле, питается зимой шишками, достаёт личинки из коры деревьев.

 

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Это же … (ворона) живёт на деревьях, питается всем, чем попало.

 

4. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) живёт на деревьях питается семенами.

 

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В теплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый … (воробей). Живёт под крышами домов, питается крошками хлеба, семенами.

 

- И еще одни птицы прилетают к нам именно зимой.

5. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Кто это?(снегирь) живёт на деревьях, питается ягодами рябины, семенами клёна, ясеня.

 

6. - А этих птиц в народе называют красавами. А название они получили за мелодичное посвистывание (свиристели). Живут на деревьях, питаются семенами.

(После отгадки открывается изображение птицы)

- Итак, ребята, кто догадался, что для этих птиц общее? На доске вывешивается таблица: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ВЫВОД: Эти птицы зимуют в наших краях и поэтому называются зимующие.

- Мы знаем, что птицы приносят огромную пользу.

- Какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды, радуют песней).

- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Давайте перенесёмся в зимний лес и послушаем их голоса. (Включается аудиозапись)

- Что выражают птичьи голоса: тревогу, волнение, беспокойство, зов о помощи, веселое пение, радость?

- Почему вы так думаете? Объясните.

ВЫВОД: Птицам холодно и голодно зимой.

(Надо птиц подкармливать, делать кормушки)

 

- Отгадайте загадку.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

 

А какой корм надо класть в кормушки?

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно также подкармливать крошками белого хлеба, а черный хлеб вреден для них. А синицы любят клевать несоленое сало.

 Посмотрите, какие кормушки можно сделать для птиц (с.74 учебника). А где еще могут найти корм птицы? (На кустах рябины).

Посмотрите и скажите, какие птицы слетелись к кормушке?

 

 (Воробей, свиристель, синица, снегирь, поползень).

 

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили.

Дальше полетели и на место сели.

 

4.Работа в рабочей тетради.

Выполняются задания № 1 на с. 50 и № 2, 3 на с. 53.

 

5.Итоги урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- А что нового узнали о них?

- Как нужно помогать птицам зимой?

Задание: сделать с родителями дома кормушку, повесить её и понаблюдать, какие птицы прилетают в птичью столовую.

 

Рекомендации родителям: выполнить вместе с ребенком в рабочей тетради задание «Как живут животные» (вырезать рисунки из Приложения, поместить каждое животное в его домик).


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 338.