(УМК «Школа России»)
Тема урока: Е. Чарушин «Теремок»
Цель: познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок».
Задачи: формировать у учащихся умения активно и убедительно отстаивать свою точку зрения; развивать умения активного труда; воспитывать любовь к народному искусству, чувство сострадания и взаимовыручки.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, портрет Е.Чарушина, карточки с заданиями для работы в парах, листки и цветные карандаши для работы в группах.
Ход урока:
1. Организационный момент. Положительный момент на учебную деятельность.
_Здравствуйте, мальчики!
_Здравствуйте, девочки!
-Здравствуйте все те, кто пришёл за новыми знаниями!
2. Речевая разминка.
УУД: регулятивные – выполнять упражнения в соответствии с поставленной целью.
- Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата?
(Нужно сделать разминку)
-Выполните упражнения «Шарик», «Насос», «Бабочка на ладошке».
- Подготовим наши голосовые связки.
Гу – гу – гу–где корова? На лугу.
Мо – мо – мо – будет детям молоко.
Жу – жу – жу – пчёлку я в руках держу.
Ок – ок – ок – полетела на лужок.
3. Актуализация знаний.
УУД: регулятивные – выделять и формировать познавательную цель, формулировать ответы на вопросы.
(демонстрация модели обложки)
- Ребята, посмотрите на модель данной обложки и послушайте отрывок текста.
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок…
- Что я вам прочитала?
(сказка «Теремок»)
- Сейчас мы будем читать сказку «Теремок» ,содержание которой вам знакомо. Её рассказал для детей известный писатель Е. Чарушин.
4. Сообщение ученика: биография Е. Чарушина.
( на доске в центре размещена фотография автора)
УУД: познавательные – работа с информацией.
5. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на стр. 33. Перед вами текст.
- Какие задачи мы должны поставить перед собой?
(- научиться читать,
- научиться рассуждать,
- понимать прочитанное,
выговаривать все знаки в конце предложений,
- анализировать текст)
6. Первичное знакомство с текстом.
УУД: коммуникативные – воспринимать новый текст
Учитель читает текст в учебнике.
7. Беседа с учащимися по прочитанному произведению.
УУД: коммуникативные – ориентируются на позицию партнёра в общении.
- О чём эта сказка? (о том как лесные жители нашли теремок в лесу и захотели все в нём жить и т. д.)
8. Чтение текста «Цепочкой»
УУД: личностные – нравственно – этическая ориентация, оценивать эмоционально – эстетические впечатления от знакомства с новым текстом.
(после чтения текста провести небольшую беседу)
- Назови действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке.
- Как заканчивается сказка?
- Каких героев в ней не хватает?
9. Физминутка.
- Солнцу, утру каждый рад.
Звери встали дружно в ряд:
Поработали ушами,
На зарядку побежали.
Прыгни выше! Раз, два, три!
А теперь не стой, беги!
Зайка прыгает – прыг – скок!
Белка смотрит в потолок.
Петушок идёт вприсядку.
Вот и кончилась зарядка.
10. Работа в парах.
УУД: познавательные, коммуникативные.
- Ребята, кто догадался какое задание вам предстоит выполнить?
(на парте карточки с незаконченными предложениями из текса) – ребята должны найти предложение в тексте и зачитать его целиком.
11. Чтение текста по ролям.
УУД: регулятивные – контроль и самоконтроль.
12. Работа в группах.
УУД: коммуникативные – выстраивать коммуникативно – речевые действия.
Создать 4 группы. Каждая группа получает задание: - дать словесный портрет – описание одного из героев сказки, а также нарисовать на листочке своего сказочного героя. По окончанию работы дети прикрепляют на доску выполненные рисунки.
13. Обобщение: На экране помещаются пословицы:
«В тесноте, да не в обиде»
«Знает сорока, где зиму зимовать»
«Согласие крепче каменных стен»
- Какая пословица подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?
- Подумайте, можно ли эту сказку закончить словами: «Всё хорошо, что хорошо кончается»?
14.Рефлексия.
- Были ли трудности у вас на уроке? Какие?
- Что вам понравилось на уроке?
- Спасибо, ребята, с вами было очень интересно сотрудничать.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 319.