(На доске схема)
Цвет |
Вкус |
Кубик |
Величины |
Длина |
? |
Форма |
Масса |
- Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.
- Какое слово здесь лишнее? Почему? Кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов). Слово «кубик» зачеркиваю.
- Поработаем по схеме с оставшимися словами. Послушайте предложения и назовите свойства, о которых шла речь.
* Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)
* Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)
* Лимон кислый а малина сладкая. (Вкус.)
* Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)
* Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)
- Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)
-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)
- В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)
- Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются? (Величины)
- Посмотрите на рамку с вопросом. Здесь тоже должна быть величина. Попробуйте догадаться какая. Наверное, вам приходилось покупать в магазине молоко, сок, квас, газированную воду. Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку?
Почему?
- Кто уже догадался с какой новой величиной мы познакомимся? Верно.
Тема нашего урока: «Единица вместимости – литр».
Физкультминутка.
IV . Работа по теме урока.
Практическая работа.
- 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.
- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами?
Опыт № 1. Три ученика выходят к доске и выливают воду из литровых сосудов в стаканы.
- Сколько стаканов вам потребовалось? (5) Сделайте вывод.
Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.
- Об этом говорится в задаче из учебника № 4 на с. 38. Прочитайте задачу.
Решение задачи.
- Как вы думаете, куда поместится воды больше: а кастрюлю или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).
Опыт № 2. Два ученика выходят к доске. Литровыми банками они заполняют кастрюлю и банку. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Кастрюля и банка вмещают одинаковое количество воды.
Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет кастрюлю литровой банкой.
- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей)
Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.
- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили опыт № 1.
Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр – л).
Физкультминутка.
V . Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику
№ 3, с. 38 (устно). Задача состоит из цепочки двух задач.
2. Работа в тетради № 2. (Правила посадки)
№ 1(Самостоятельно. Взаимопроверка)
3. Работа в группах.
Задание 1-й группе. На карточках изображены емкости различной вместимости. Расположите картинки с надписями в порядке возрастания вместимости этих емкостей.
( стакан, литровая банка, бутылка – 2л, пятилитровая кастрюля, ведро)
- В каком случае ведро будет на последнем месте?
Задание 2-й группе. Задача на смекалку. Тетрадь № 2, с. 22, № 3
Задание 3-й группе. Составить слова, а из слов – предложение.
Жизнь – знь + д + кость =
Извоз – воз + мера – а + ить =
Лил – л + тр =
Проверка выполненной работы.
VI . Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Где пригодятся вам новые знания.
- На нашей классной доске висит поднос. Сейчас вы поставите на него чашечки со своим настроением. Если у вас отличное настроение, поставьте красную чашечку, хорошее – желтую, плохое – синюю.
Карточка №4. Как зовут вымышленного жителя, который живет в доме? (Дом, домовой, домашний)
4.Проверка работы в парах.
- О каких профессиях говорилось в загадках?
- Эти профессии древние, очень нужные и передавались они нам от наших предков.
- В какой загадке нет названия профессии? (Загадка о домовом).
- Докажите, что слова, которые вы записали, являются однокоренными?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 321.