III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  (На доске схема)

Цвет
Вкус

Кубик
Величины
Длина

?
Форма
Масса
                                                                                   

                                                                                                                                           

 - Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.

- Какое слово здесь лишнее? Почему? Кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов). Слово «кубик» зачеркиваю.

- Поработаем по схеме с оставшимися словами. Послушайте предложения и назовите свойства, о которых шла речь.

* Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)

* Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)

* Лимон кислый а малина сладкая. (Вкус.)

* Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)

* Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)

- Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)

-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)

- В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)

- Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются? (Величины)

- Посмотрите на рамку с вопросом. Здесь тоже должна быть величина. Попробуйте догадаться какая. Наверное, вам приходилось покупать в магазине молоко, сок, квас, газированную воду. Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку?

Почему?

- Кто уже догадался с какой новой величиной мы познакомимся? Верно.

Тема нашего урока: «Единица вместимости – литр».

Физкультминутка.

IV . Работа по теме урока.

Практическая работа.

- 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.

- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами?

Опыт № 1. Три ученика выходят к доске и выливают воду из литровых сосудов в стаканы.

- Сколько стаканов вам потребовалось? (5) Сделайте вывод.

 

Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.

- Об этом говорится в задаче из учебника № 4 на с. 38. Прочитайте задачу.

Решение задачи.

 - Как вы думаете, куда поместится воды больше: а кастрюлю или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).

Опыт № 2. Два ученика выходят к доске. Литровыми банками они заполняют кастрюлю и банку. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Кастрюля и банка вмещают одинаковое количество воды.

Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет кастрюлю литровой банкой.

- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей)

  Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.

 

- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили опыт № 1.

Сокращенно слово литр записывают так:  (на доске: литр – л).

 Физкультминутка.

V . Закрепление изученного материала.

 1. Работа по учебнику

№ 3, с. 38 (устно). Задача состоит из цепочки двух задач.

 

2. Работа в тетради № 2. (Правила посадки)

№ 1(Самостоятельно. Взаимопроверка)

3. Работа в группах.

Задание 1-й группе. На карточках изображены емкости различной вместимости. Расположите картинки с надписями в порядке возрастания вместимости этих емкостей.

 ( стакан, литровая банка, бутылка – 2л, пятилитровая кастрюля, ведро)

- В каком случае ведро будет на последнем месте?

 

Задание 2-й группе. Задача на смекалку. Тетрадь № 2, с. 22, № 3

 

Задание 3-й группе. Составить слова, а из слов – предложение.

        Жизнь – знь + д + кость =

        Извоз – воз + мера – а + ить =

        Лил – л + тр =

Проверка выполненной работы.

 

VI . Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где пригодятся вам новые знания.

- На нашей классной доске висит поднос. Сейчас вы поставите на него чашечки со своим настроением. Если у вас отличное настроение, поставьте красную чашечку, хорошее – желтую, плохое – синюю.

 

 

Карточка №4. Как зовут вымышленного жителя, который живет в доме? (Дом, домовой, домашний)

4.Проверка работы в парах.

- О каких профессиях говорилось в загадках?

- Эти профессии древние, очень нужные и передавались они нам от наших предков.

- В какой загадке нет названия профессии? (Загадка о домовом).

- Докажите, что слова, которые вы записали, являются однокоренными?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 321.