Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Да еще лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков? (5)
- Как вы узнали? (3+2=5)
- Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да еще 2 – будет 5)
- Можно ли по-другому прочитать запись?
- На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. (Запись остается на доске)
Работа по теме урока. Практическая работа
- Ребята, а у белочки есть друг зайчик.Давайте ему тоже поможем? Послушайте внимательно!
- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. (Положите на парту столько же кругов.) Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. (Положите столько же треугольников.)
- Что делает зайчик с овощами? (Складывает в корзину)
- Какое действие выполняет? (Сложение)
- Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки)
- Как это записать? (2+3)
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
- Назовите первое слагаемое. (2) Назовите второе слагаемое. (3) Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) Сколько фигур у вас на столе? (5) Дополните свою запись. (2+3=5)
- Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)
В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма. (Вывешивается слово «сумма» на доске, учащиеся хором читают). А теперь прочитайте запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5.)
Физкультминутка
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок –
Кустик ветками взмахнет.
Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику
- Откройте учебник на с.86 (восемь, шесть). Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке. Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма) Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. (Сумма – это не только результат, но и выражение)
- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7. Сумма чисел 4 и 3 равна7)
- Выполним №1. Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6)
2. Работа в парах. (Каждой паре выдается карточка с заданием на сложение, необходимо решить и проговорить друг другу запись используя изученные слова «слагаемое», «сумма».Проверка 3-4 пары.)
3. А теперь поможем зайчику и белочке решить задачу. №3 Прочитаем её. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг.Ему подарили ещё 2 книги.) Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.) Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было) Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили) Ответьте на вопрос задачи (У Васи стало 8 книг) Как вы узнали? (6+2=8) Прочитайте запись разными способами.
4. Работа в группах. Каждой группе вручается конверт с иллюстрацией, необходимо составить запись и прочитать, используя изученные слова «слагаемые», «сумма». (1 группе – зайчики на поляне: 1+3=4; 2 группе – белочки на ветке: 2+1=3) Полученную запись читают представители от каждой группы.
Подведение итогов урока.
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма)
- Что называем слагаемым? (Числа, числа которые складываем)
- Что называем суммой? (Ответ и выражение)
- Давайте теперь ответим на вопрос, который был задан в начале урока! Сможем мы теперь на него ответить? (Да)
Рефлексия.
- Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся? (Зайчик)
- В чем его ошибка? ( Знак + показывает, что нужно двигаться вправо)
Лесенка успеха: возьмите свои цветы, прикрепите на соответствующую ступень.
Нижняя ступень – на уроке я испытывал затруднения, мне необходима помощь учителя.
Вторая ступень – сначала я испытывал затруднения, но в конце урока все стало понятно.
Верхняя ступень – мне все было понятно, я не испытывал затруднений.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 361.