Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Да еще лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков? (5)

- Как вы узнали? (3+2=5)

- Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да еще 2 – будет 5)

- Можно ли по-другому прочитать запись?

­- ­На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. (Запись остается на доске)

Работа по теме урока. Практическая работа

- Ребята, а у белочки есть друг зайчик.Давайте ему тоже поможем? Послушайте внимательно!

- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. (Положите на парту столько же кругов.) Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. (Положите столько же треугольников.)

- Что делает зайчик с овощами? (Складывает в корзину)

- Какое действие выполняет? (Сложение)

- Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки)

- Как это записать? (2+3)

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

- Назовите первое слагаемое. (2) Назовите второе слагаемое. (3) Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) Сколько фигур у вас на столе? (5) Дополните свою запись. (2+3=5)

- Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)

В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма. (Вывешивается слово «сумма» на доске, учащиеся хором читают). А теперь прочитайте запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5.)

Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.86 (восемь, шесть). Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке. Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма) Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. (Сумма – это не только результат, но и выражение)

- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7. Сумма чисел 4 и 3 равна7)

- Выполним №1. Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6)

 

2. Работа в парах. (Каждой паре выдается карточка с заданием на сложение, необходимо решить и проговорить друг другу запись используя изученные слова «слагаемое», «сумма».Проверка 3-4 пары.)

3. А теперь поможем зайчику и белочке решить задачу. №3 Прочитаем её. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг.Ему подарили ещё 2 книги.) Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.) Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было) Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили) Ответьте на вопрос задачи (У Васи стало 8 книг) Как вы узнали? (6+2=8) Прочитайте запись разными способами.

4. Работа в группах. Каждой группе вручается конверт с иллюстрацией, необходимо составить запись и прочитать, используя изученные слова «слагаемые», «сумма». (1 группе – зайчики на поляне: 1+3=4; 2 группе – белочки на ветке: 2+1=3) Полученную запись читают представители от каждой группы.

Подведение итогов урока.

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма)

- Что называем слагаемым? (Числа, числа которые складываем)

- Что называем суммой? (Ответ и выражение)

- Давайте теперь ответим на вопрос, который был задан в начале урока! Сможем мы теперь на него ответить? (Да)

Рефлексия.

- Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся? (Зайчик)

- В чем его ошибка? ( Знак + показывает, что нужно двигаться вправо)

Лесенка успеха: возьмите свои цветы, прикрепите на соответствующую ступень.

Нижняя ступень – на уроке я испытывал затруднения, мне необходима помощь учителя.

Вторая ступень – сначала я испытывал затруднения, но в конце урока все стало понятно.

Верхняя ступень – мне все было понятно, я не испытывал затруднений.

 


 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 308.