Урок математики в 1 классе по теме «Задача»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(УМК «Школа России»)

 

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

ü - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

ü - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

ü - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

ü -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

ü - формировать представление о значении математики в жизни человека;

ü - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

ü -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

ü - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

ü - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

ü -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

ü - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

ü - проговаривать последовательность действий на уроке;

ü - работать по коллективно составленному плану;

ü   - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

ü - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

ü - высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

ü -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

ü - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

ü - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

ü -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

ü - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

ü - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ü - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

ü - принимать участие в работе парами и группами;

ü - понимать задаваемые вопросы;

ü -выражать свою точку зрения;

ü -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока:

I . Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.                                 

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

 Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)           Уметь              

                                                    - сравнивать;           

                                                          - исследовать;

                                                          - рассуждать;

                                                          - решать;

                                                         - обобщать,

                                                         - делать выводы…

И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2;
  2. 8 уменьшить на 2;                   5. увеличить на 2;
  3. 10 уменьшить на 2;                 6. 9 уменьшить на 2

II . Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)

Такие рассказы в математике называются задачами.

 III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Формулирование темы и цели урока.      

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

 - Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.

IV . Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»

V . Открытие нового знания                                                                             

- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

- Давайте наметим наш план действий.

Работа в группах.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

 - Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).

VI . Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка»

- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание.

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их.

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

 - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Памятка

1. Прочитать задачу

2.  Узнать о чём (ком) задача.

3. Что об этом известно.

4. Найти вопрос задачи.

5. Написать краткое условие.

6. Решить задачу.

7. Написать ответ.

Работа в группах:

СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

4 медвежонка                                                 РЕШЕНИЕ

На поляне играли 6 медвежат,

 2 медвежонка убежали                                   ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть                ОТВЕТ

6-2=4                                                            УСЛОВИЕ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 222.