II . Самоопределение к учебной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(УУД: умение поставить учебную задачу, спланировать свою деятельность, её результат)

- Предлагаю обратиться к словам-помощникам. Как вы думаете, какие важные вопросы надо задать, чтобы решить проблему?

 На доске цветок ромашка с вопросами на лепестках: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем? «Мозговой штурм» Коллективный отбор самых важных вопросов: откуда берётся мусор? и куда убрать мусор? На доске появляется тема урока: «Откуда появляется и куда исчезает мусор?»

-Если мы ответим на эти вопросы, то, значит, справимся с заданием.

-Где мы будем находить ответы на вопросы? Определите наших помощников. (Спрашивать у учителя, друг у друга, обратиться к учебнику, к Мудрой Черепахе, на доске появляются знаки – символы «помощников»)

-Посмотрите в содержании учебника, нет ли в нём наших вопросов?

(Дети определяют по содержанию учебника с. 95. ,находят нужную страницу)

-Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать в группах (Рассаживаются по группам постоянного состава)

III . Усвоение новых знаний и способов действий

(УУД: постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характер; планирование учебного сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиски и выделение необходимой информации)

Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?»

 Работа в группах. Повторить правила работы в группах, распределение обязанностей в группе. Моделирование ситуации (Опора на личный опыт, наблюдения в жизненных ситуациях). Дети получают задание на карточках.

Карточка .Задание №1 Обсудите в группе, откуда берётся мусор?

1. шаг. Вспомните: чем пользуется человек каждый день?

       Какой мусор образуется после использования продуктов?

2. шаг. Проверь по учебнику на с. 78

3. шаг. Прочитайте на с. 78, что любит Злючка-Грязючка.

4.шаг. Подготовь сообщение: «Мы узнали….

Результат деятельности. (Рисунок Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.)

Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?.

Выход на экологическую проблему: человек не может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни. Что делать?

-Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к решению этой важной задачи.

Подвижная физминутка «Собери мусор»: отправься на поиск ненужных упаковок

по школе: 1гр.- в столовую 2гр.- в коридор, 3гр.- в классе.4гр.- в спортзал (учитель заранее расставил эти упаковки) или по ситуации на усмотрение учителя в стихотворной форме 

На лугу растут цветы            Ветер дует иногда А потом опят встают Небывалой красоты.          Только это не беда.   И по- прежнему цветут.

 К солнцу тянутся цветы    Наклоняются листочки,

С ними потянись и ты.        Опускают лепесточки.

2. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей. Продолжить работу в группах.

Карточка. Задание №2 Подумайте и предложите, куда лучше девать мусор?

1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры. Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз)

2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение

3. шаг. Рассмотри верхний рисунок в учебнике на с.79.Сделай вывод.

Результат деятельности

- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

- Где организуются свалки?

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.

Практическая работа

- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе)

- Давайте и мы рассортируем свои упаковки, которые вы собрали во время физминутки.( Предлагаются урны с надписями: бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические)

-Что можно изготовить из вторсырья? (Просмотр слайда)

-А какие полезные вещи вы можете сделать своими руками? (Продолжить эту работу во внеурочной деятельности)

Результат деятельности:( Рисунок Муравьишки) Научились сортировать мусор из разного материала.

VI . Итог урока

Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, о чём просили нас жители планеты ЯЛМЕЗ?

-Какие советы мы отправим им для решения их проблемы?

- А теперь прочитайте название планеты наоборот. (ЗЕМЛЯ)

Работа над раскрытием элемента гуманистических ценностей - окружающая природа как условие жизни и здоровья людей.

Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

В природе нет мусора, нет и отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.

Девочка.    Мы на планете вместе живем:

Мальчик. Эта планета наш общий дом:

Девочка. Быстрые реки и синее море:

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы:

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя...

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

             Только для мусора места здесь нет!

V . Рефлексия

(УУД :умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

-Оцените свои достижения на уроке: «Я»- как чувствовал себя, доволен ли работой; «Мы»-комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении; «Дело»-какие учебные задачи были решены , что узнали, чему научились?

Оцени работу с помощью знака (на с. 79- показ знака).

-Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на 25 экологов больше.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 319.