(УМК «Школа России»)
Тема урока: «Заглавная буква в словах». (1-ый урок)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.
Предметные задачи урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», «Рабочая тетрадь. 1 класс», электронное приложение к учебнику (1CD), карточки для работы в группах, аудиозапись «Звуки моря», иллюстрации о Москве, офтальмотренажер.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при решении нестандартных заданий.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Пусть каждый лучик согреет вашу душу и придаст вам силы и уверенности в познавании нового. А теперь вперед – за дело.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Подготовка к работе на основном этапе.
Минутки чистописания.
Пальчиковая разминка «Зайка».
-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
Для чего нужно выполнить это задание? (ответы детей).
- Повторим правила при письме.
(ответы детей)
- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись:
Октябрь – осень
Январь – зима
Март - ?
Август - лето
( март – весна, пишем букву «в»)
- Верно, но буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг. Какая это буква? (заглавная)
- Какие звуки обозначает эта буква? Охарактеризуйте эти звуки.
- Какое задание можно предложить, используя эту букву? (составить слоги, слова)
- Пишем букву «В» в соединении с гласными «е», «и», «у».
III. Усвоение новых знаний и способов действий
(на доске записаны слова)
кошка, собака, корова, Буренка
человек, Виктория, учитель, строитель
- Найдите лишнее слово в каждой строке. (Буренка, Виктория)
- Почему они лишние? Что у них общего? (написаны с большой буквы)
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- Назовите тему урока.
- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
- Я предлагаю план работы, а ваше мнение?
(на доске выстраивается план урока символами)
IV. Реализация построенного проекта.
Работа по учебнику.
Упр. 1 (с. 122)
- С какой целью мы будем знакомиться с этим упражнением?
(чтобы узнать, какие слова пишутся с заглавной буквы)
- Прочитайте группы слов.
- Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы?
- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?
- Проверим, верно ли вы сформулировали правило.
(видеоматериал по теме урока, слайд «Анимация»)
- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
(ученики, выполнившие задание, читают страничку для любознательных о происхождении названий городов)
- Что вы узнали, посетив страничку для любознательных?
- Нужна ли нам эта информация и для чего?
- Какие слова написаны с заглавной буквы и почему?
(дети называют слова и эти слова появляются на доске)
2. Словарная работа.
- Назовите главный город нашей страны.
- Что вы знаете о Москве? Расскажите.
(ответы детей)
Ученик (рассказ с показом иллюстраций). Москва – не простой город, это столица нашей Родины. Столица – это значит главный город нашей страны. Нашему городу много лет. В самом центре города Красная площадь. Издавна слово «красная» означало – красивая. На Красной площади находится Кремль. В Кремле работает Президент нашей страны. На территории Кремля находятся Царь-пушка и Царь-колокол. Через весь город протекает река, которая называется Москва-река.
(Видеоматериал по теме урока, слайд «Словарное слово»)
- Почему это слово написано с заглавной буквы?
- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и выделите опасное место.
- Придумайте предложение с этим словом.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.