Урок русского языка в 1 классе по теме «Заглавная буква в словах»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(УМК «Школа России»)

 

Тема урока: «Заглавная буква в словах». (1-ый урок)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Предметные задачи урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных; обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс», «Рабочая тетрадь. 1 класс», электронное приложение к учебнику (1CD), карточки для работы в группах, аудиозапись «Звуки моря», иллюстрации о Москве, офтальмотренажер.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при решении нестандартных заданий.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Пусть каждый лучик согреет вашу душу и придаст вам силы и уверенности в познавании нового. А теперь вперед – за дело.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 











II. Подготовка к работе на основном этапе.

Минутки чистописания.

Пальчиковая разминка «Зайка».

-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.

Для чего нужно выполнить это задание? (ответы детей).

- Повторим правила при письме.

(ответы детей)

- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись:

Октябрь – осень

Январь – зима

Март - ?

Август - лето

( март – весна, пишем букву «в»)

- Верно, но буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг. Какая это буква? (заглавная)

- Какие звуки обозначает эта буква? Охарактеризуйте эти звуки.

- Какое задание можно предложить, используя эту букву? (составить слоги, слова)

- Пишем букву «В» в соединении с гласными «е», «и», «у».

                                       

III. Усвоение новых знаний и способов действий

(на доске записаны слова)

кошка, собака, корова, Буренка

человек, Виктория, учитель, строитель

- Найдите лишнее слово в каждой строке. (Буренка, Виктория)

- Почему они лишние? Что у них общего? (написаны с большой буквы)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

- Я предлагаю план работы, а ваше мнение?

(на доске выстраивается план урока символами)

 

IV. Реализация построенного проекта.

Работа по учебнику.

Упр. 1 (с. 122)

- С какой целью мы будем знакомиться с этим упражнением?

(чтобы узнать, какие слова пишутся с заглавной буквы)

- Прочитайте группы слов.

- Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы? 

- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?

- Проверим, верно ли вы сформулировали правило.

(видеоматериал по теме урока, слайд «Анимация»)

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

(ученики, выполнившие задание, читают страничку для любознательных о происхождении названий городов)

- Что вы узнали, посетив страничку для любознательных?

- Нужна ли нам эта информация и для чего?

- Какие слова написаны с заглавной буквы и почему?

(дети называют слова и эти слова появляются на доске)

2. Словарная работа.

- Назовите главный город нашей страны.

- Что вы знаете о Москве? Расскажите.

(ответы детей)

Ученик (рассказ с показом иллюстраций). Москва – не простой город, это столица нашей Родины. Столица – это значит главный город нашей страны. Нашему городу много лет. В самом центре города Красная площадь. Издавна слово «красная» означало – красивая. На Красной площади находится Кремль. В Кремле работает Президент нашей страны. На территории Кремля находятся Царь-пушка и Царь-колокол. Через весь город протекает река, которая называется Москва-река.

(Видеоматериал по теме урока, слайд «Словарное слово»)

- Почему это слово написано с заглавной буквы?

- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и выделите опасное место.

- Придумайте предложение с этим словом.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 264.