–О ком или о чём будем сегодня говорить? Отгадайте загадку - и вы узнаете.
Прилетели галки в поле и уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу! (Буквы)
Тема нашего урока: «Жили-были буквы»
- Почему эта тема имеет сказочное название?
Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.
Знакомство с новыми произведениями.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.
1. Р е ч е в а я м и н у т к а.
–Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор)
Ир-ир-ир – мой папа …(командир)
Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)
2. Ч т е н и е с о в е т о в из старинных книг (с.22-23 учебника).
– Прочитайте слова по слогам, а потом целыми словами:
при-вы-кай - привыкай
рас-ска-зы-вай - рассказывай
дейст-ви-тель-но - действительно
ут-верж-дай - утверждай
от-кла-ды-вай - откладывай
Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.
3. С л о в а р н а я р а б о т а.
Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.
– Объясните значение слов:
намерен- хочет сделать что- либо; оспаривай- доказывай; взаймы- в долг; получил даром- получил бесплатно (в подарок); почитай –уважай.
– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?
- Можно ли сказать, что советы устарели?
4. Ч т е н и е стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24-25) Коммуникативные УУД: уметь высказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение, оценивать суждение друзей.
Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения текстов.
5. Э в р и с т и ч е с к а я б е с е д а.
– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, увеличивая темп чтения.
– Подберите заголовок к этому стихотворению. О каком звуке в нём рассказано? (о звуке р)
- Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски? - Придумайте слова со слогом ре (репа, рельс, рейс, резинка, речь, речка).
– Прочтите стихотворение В. Лунина. Как можно озаглавить его?
- Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (звук ш)
- Прочтите стихотворение Ф. Бобылева. О каком звуке стихотворение? [ х] - Попробуйте назвать слова, в которых встречаются звуки ш, х.
Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!
Каждому ясно: это … (хлопушка).
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Закрепление и обобщение.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на их выполнение.
Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.
1. Б е с е д а п о в о п р о с а м:
- Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.
–Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт?
- Рассмотрите свои рисунки. Как изобразили характер сказочных букв?
- Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.
– Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?
- Почему писателей называют настоящими волшебниками?
- Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?
- Попробуйте придумать свою историю про буквы.
2. И г р ы Д е д а Б у к в о е д а.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.
Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.
– Прочтите весёлую историю про льва на с. 27учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?
Запись на доске:
Телевизор.
Левкои – садовое травянистое растение с пахучими цветками.
Клевер – луговое растение, сорт кормовой травы.
Сталевар – рабочий по выплавке стали.
(При объяснении значений слов демонстрируются картинки.)
И г р а «Рак»
1) «Рак» - из хлопка сшит… (Рубашка)
Р | А | К |
2) «Рак» - на Луну спешит… (Ракета)
Р | А | К |
3) «Рак» - долгожданный день… (Праздник)
Р | А | К |
4) «Рак» - в портфеле твоём живёт… (Тетрадка)
Р | А | А |
5) «Рак» - кисленький леденец… (Барбариска)
Р | А | К |
6) «Рак» - круг для шофёрских рук… (Баранка)
Р | А | К |
3. С о з д а н и е к н и г и «Русская азбука».
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства.
– Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах. Книгу будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.
П л а н (запись на доске):
1. Сделать изображение буквы.
2. В […] указать звуки.
3. Выполнить картинки.
4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву.
5. Записать о букве загадку, скороговорку, пословицу.
Итог урока. Рефлексия.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.
Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.
– Расскажите, почему вы довольны сегодня своей работой на уроке?
- Кого бы вам хотелось отметить особо на уроке и почему?
- Возьмитесь за руки и почувствуйте, что ваши ладошки стали ещё теплее, а пожатия рук ещё крепче, т. к. вас сплотила совместная работа.
- А теперь возьмите карандаши и раскрасьте шаблоны букв, оценивая свои результаты:
П – получилось (прекрасно); Р - надо ещё работать
Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.