Актуализация знаний, постановка цели урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 –О ком или о чём будем сегодня говорить? Отгадайте загадку - и вы узнаете.

Прилетели галки в поле и уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу! (Буквы)

Тема нашего урока: «Жили-были буквы»

 

- Почему эта тема имеет сказочное название?

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать произведения о буквах. Будем учиться «писать» собственную книгу.

Знакомство с новыми произведениями.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.

1. Р е ч е в а я м и н у т к а.

–Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.

Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)

Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор)

Ир-ир-ир – мой папа …(командир)

Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)

2. Ч т е н и е с о в е т о в из старинных книг (с.22-23 учебника).

 – Прочитайте слова по слогам, а потом целыми словами:                                       

при-вы-кай -      привыкай

рас-ска-зы-вай -   рассказывай

дейст-ви-тель-но - действительно

ут-верж-дай -       утверждай

от-кла-ды-вай -     откладывай

Далее учащиеся читают вслух по выбору учителя.

3. С л о в а р н а я р а б о т а.

Познавательные: уметь самостоятельно находить значение отдельных слов в толковом словаре учебника; выделять существенную информацию из текстов разного вида.

– Объясните значение слов:

намерен- хочет сделать что- либо; оспаривай- доказывай;    взаймы- в долг; получил даром- получил бесплатно (в подарок); почитай –уважай.

– С какими советами вы познакомились? Чему они учат?

- Можно ли сказать, что советы устарели?

4. Ч т е н и е стихотворений на «Разноцветных страницах» (с. 24-25) Коммуникативные УУД: уметь высказываться по содержанию стихотворения и его названию, аргументировать своё мнение, оценивать суждение друзей.

Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения текстов.

5. Э в р и с т и ч е с к а я б е с е д а.

– Прочтите стихотворение Т. Павловой сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, увеличивая темп чтения.

– Подберите заголовок к этому стихотворению. О каком звуке в нём рассказано? (о звуке р)

- Почему дети не смогли повторить за взрослым слова крот, марки, краски? - Придумайте слова со слогом ре (репа, рельс, рейс, резинка, речь, речка).

 – Прочтите стихотворение В. Лунина. Как можно озаглавить его?

- Какой звук постоянно встречается в этом стихотворении? (звук ш)

- Прочтите стихотворение Ф. Бобылева. О каком звуке стихотворение? [ х] - Попробуйте назвать слова, в которых встречаются звуки ш, х.

                 Хлоп – и конфета стреляет, как пушка!                        

                 Каждому ясно: это … (хлопушка).                              

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Закрепление и обобщение.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на их выполнение.

Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.

1. Б е с е д а п о в о п р о с а м:

- Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.

–Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт?

- Рассмотрите свои рисунки. Как изобразили характер сказочных букв?

- Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.

– Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?

- Почему писателей называют настоящими волшебниками?

- Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?

- Попробуйте придумать свою историю про буквы.

2. И г р ы Д е д а Б у к в о е д а.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.

Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.                   

 – Прочтите весёлую историю про льва на с. 27учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?

Запись на доске:

Телевизор.

Левкои – садовое травянистое растение с пахучими цветками.

Клевер – луговое растение, сорт кормовой травы.

Сталевар – рабочий по выплавке стали.

(При объяснении значений слов демонстрируются картинки.)

И г р а «Рак»

1) «Рак» - из хлопка сшит…           (Рубашка)

  Р       А     К  

2) «Рак» - на Луну спешит…           (Ракета)

  Р    А     К      

3) «Рак» - долгожданный день…           (Праздник)

  Р  А         К

4) «Рак» - в портфеле твоём живёт… (Тетрадка)

      Р А       А

 5) «Рак» - кисленький леденец…        (Барбариска)

    Р   А       К    

6) «Рак» - круг для шофёрских рук…      (Баранка)

    Р   А     К  

 

3. С о з д а н и е к н и г и «Русская азбука».

Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства.

– Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах. Книгу будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.

П л а н (запись на доске):

1. Сделать изображение буквы.

2. В […] указать звуки.

3. Выполнить картинки.

4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву.

5. Записать о букве загадку, скороговорку, пословицу.

Итог урока. Рефлексия.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.

Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.

– Расскажите, почему вы довольны сегодня своей работой на уроке?

- Кого бы вам хотелось отметить особо на уроке и почему?

- Возьмитесь за руки и почувствуйте, что ваши ладошки стали ещё теплее, а пожатия рук ещё крепче, т. к. вас сплотила совместная работа.

- А теперь возьмите карандаши и раскрасьте шаблоны букв, оценивая свои результаты:

П – получилось (прекрасно); Р - надо ещё работать            

 


 

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.