Беседа, работа по учебнику
Работа в парах: ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер? Посмотрите на рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ. Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, принтер, звуковые колонки).
Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.
Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте.
Кто слышал о компьютерной сети, что это такое? (интернет). Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.
Работа с компьютерным диском:
На интерактивной доске задание, данное в электронном приложении к учебнику А.А.Плешакова. (коллективное выполнение заданий). Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем.
Какие правила работы с компьютером вы знаете?
-Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног
-Освещение должно быть слева.
-Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.
-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой руки.
- В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.
- Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.
- Чаще проветривайте комнату.
- После пользования компьютером больше гуляйте на свежем воздухе.
Физкультминутка для глаз
Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Ах как травка низко (Посмотреть вниз)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Ребята, наш Муравьишка говорит, что не запомнил названия всех частей компьютера и просит вас еще раз показать ему все названия, откройте рабочую тетрадь на с.31 №1. Рассмотрите рисунки, выполните задание (проверка в парах). Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер. Дополнительный материал – когда был создан первый компьютер.
6. Рефлексия (дети отвечают на вопросы с.45, учебника) сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу….
Подведение итогов урока.
С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, что умеет компьютер. Для чего человек может использовать компьютер?
Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы»
(УМК «Школа России»)
Тема: Обобщение по теме «Жили- были буквы»
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать выразительно и по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Метапредметные: (критерии сформированности УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.
Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.
Образовательные ресурсы: карточки с играми, касса букв, альбомные листы для детей, словари по русскому языку, выставка рисунков.
Организационный момент.
У. Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу (дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.