Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?»
(УМК «Школа России»)
Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:-знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет компьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;-определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;
Метапредметные результаты:-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером; -понимать значение компьютера в нашей жизни.Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями;у учащихся — цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
Актуализация знаний
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет. Пыль и сор — его обед. (Пылесос) Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор) Четыре синих солнца |
|
Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам? Приведите свои примеры бытовой техники. Молодцы! Какие ещё предметы окружают вас дома?
Индивидуальная работа: четырем ученика раздаются карточки с рядами рисунков, изображающих предметы домашнего обихода. Учащиеся находят в каждом ряду «лишний» предмет.
Ребята, давайте вспомним, какую бытовую технику мы видели в доме у Муравьишки.Учащиеся перечисляют предметы. А на какие группы мы разделили эти предметы? Проверка индивидуальной работы.
3. Самоопределение к деятельности - отгадайте загадку Муравьишки.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (компьютер)
- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере?
– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.44 учебника. – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Работа по теме урока .
Дети рассматривают иллюстрации учебника (с.44), называют части компьютера, все устройства, изображенные в учебнике, дети находят и показывают на реальном компьютере, соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям. К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Проведение сравнения стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время. – Чем отличается компьютер от ноутбука?
Физкультминутка
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного. (Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)
Беседа, работа по учебнику
Работа в парах: ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер? Посмотрите на рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ. Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, принтер, звуковые колонки).
Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.
Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте.
Кто слышал о компьютерной сети, что это такое? (интернет). Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.
Работа с компьютерным диском:
На интерактивной доске задание, данное в электронном приложении к учебнику А.А.Плешакова. (коллективное выполнение заданий). Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем.
Какие правила работы с компьютером вы знаете?
-Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног
-Освещение должно быть слева.
-Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.
-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой руки.
- В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.
- Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.
- Чаще проветривайте комнату.
- После пользования компьютером больше гуляйте на свежем воздухе.
Физкультминутка для глаз
Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Ах как травка низко (Посмотреть вниз)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)
А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).
Подведение итогов урока.
С какой машиной вы познакомились? Расскажите Муравьишке, что умеет компьютер. Для чего человек может использовать компьютер?
Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы»
(УМК «Школа России»)
Тема: Обобщение по теме «Жили- были буквы»
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение читать выразительно и по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Метапредметные: (критерии сформированности УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.
Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.
Образовательные ресурсы: карточки с играми, касса букв, альбомные листы для детей, словари по русскому языку, выставка рисунков.
Организационный момент.
У. Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу (дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра).
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Закрепление и обобщение.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на их выполнение.
Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою позицию; владеть диалогической формой речи.
1. Б е с е д а п о в о п р о с а м:
- Вспомните название стихотворений, сказок, рассказов, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят.
–Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт?
- Рассмотрите свои рисунки. Как изобразили характер сказочных букв?
- Прочтите стихотворения, где можно услышать, как жужжит пчела, ревёт медведь.
– Как оживили буквы И. Гамазкова, Е. Григорьева в стихотворении «Живая азбука»?
- Почему писателей называют настоящими волшебниками?
- Почему тема «Жили-были буквы» имеет сказочное название?
- Попробуйте придумать свою историю про буквы.
2. И г р ы Д е д а Б у к в о е д а.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы.
Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между учебным материалом и собственным опытом, понимать и интерпретировать знаки и символы.
– Прочтите весёлую историю про льва на с. 27учебника. В каких словах есть буквы «Л», «Е», «В»?
Запись на доске:
Телевизор.
Левкои – садовое травянистое растение с пахучими цветками.
Клевер – луговое растение, сорт кормовой травы.
Сталевар – рабочий по выплавке стали.
(При объяснении значений слов демонстрируются картинки.)
И г р а «Рак»
1) «Рак» - из хлопка сшит… (Рубашка)
Р | А | К |
2) «Рак» - на Луну спешит… (Ракета)
Р | А | К |
3) «Рак» - долгожданный день… (Праздник)
Р | А | К |
4) «Рак» - в портфеле твоём живёт… (Тетрадка)
Р | А | А |
5) «Рак» - кисленький леденец… (Барбариска)
Р | А | К |
6) «Рак» - круг для шофёрских рук… (Баранка)
Р | А | К |
3. С о з д а н и е к н и г и «Русская азбука».
Регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства.
– Вы много нового узнали о буквах, прочитав произведения из раздела «Жили-были буквы». Попробуем создать свою книгу о буквах. Книгу будем создавать совместно. Каждый из вас должен подготовить свою страничку о букве. Необходимо составить план работы.
П л а н (запись на доске):
1. Сделать изображение буквы.
2. В […] указать звуки.
3. Выполнить картинки.
4.Записать слова, имеющие в своём составе эту букву.
5. Записать о букве загадку, скороговорку, пословицу.
Итог урока. Рефлексия.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанных произведений.
Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы учителя, аргументировать своё мнение в процессе обсуждения названия темы раздела.
– Расскажите, почему вы довольны сегодня своей работой на уроке?
- Кого бы вам хотелось отметить особо на уроке и почему?
- Возьмитесь за руки и почувствуйте, что ваши ладошки стали ещё теплее, а пожатия рук ещё крепче, т. к. вас сплотила совместная работа.
- А теперь возьмите карандаши и раскрасьте шаблоны букв, оценивая свои результаты:
П – получилось (прекрасно); Р - надо ещё работать
II . Подготовка к работе на основном этапе.
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
-Послушайте два рассказа и сравните их:
1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?
2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)
Такие рассказы в математике называются задачами.
III . Усвоение новых знаний и способов действий.
Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.
IV . Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»
V . Открытие нового знания
- Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
- Давайте наметим наш план действий.
Работа в группах.
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
- Все этапы понятны? Желаю удачи!
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
- Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).
- Давайте проверим это знание вторым этапом.
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).
VI . Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка»
- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание.
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их.
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.
Памятка
1. Прочитать задачу
2. Узнать о чём (ком) задача.
3. Что об этом известно.
4. Найти вопрос задачи.
5. Написать краткое условие.
6. Решить задачу.
7. Написать ответ.
Работа в группах:
СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ
4 медвежонка РЕШЕНИЕ
На поляне играли 6 медвежат,
2 медвежонка убежали ВОПРОС
Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ
6-2=4 УСЛОВИЕ
Ход урока.
1.Вовлечение в учебную деятельность.
На слайде записано задание. Учитель его читает один раз.
Буквы А и Я живут в разных домиках. Один домик высокий, другой – низкий. А не живёт в низком домике. В каком домике живёт каждая буква?
Дайте характеристику буквам А и Я.
2.Чистописание.Подготовка руки к письму.
На минутке чистописания мы напишем букву, которая пропущена в своей паре а о у э ы я ё ю ? и . Назовите букву и дайте ей характеристику.
Физминутка для рук.
3.Словарно –орфографическая работа.
Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите, внимательно слушая и выполняя задания.
Первая буква нового слова – это гласная второго слога в слове народ. Кому трудно определять на слух, могут писать исходные слова в тетради.
Вторая буква – согласная, два раза встречается в слове медведь.
Третьюбукву мы писали сегодня на минутке чистописания.
Четвёртая буква обозначает согласный, шипящий, звонкий в паре Ж и Ш.
Пятая буква – это пятая буква алфавита.
Шестая буква – это гласная в третьего слога в слове машина.
Какое у вас получилось слово?
Что обозначает слово одежда?
Сколько слогов в слове одежда?
На какой слог падает ударение?
Найдите это слово в словарике. Напишите его, поставьте ударение. Подчеркните безударную, которую надо запомнить. Составьте предложение с этим словом.
Работа над новой темой.
Ребята, в разных местах класса расклеены светофоры со словами. Найдите глазками эти светофоры, подойдите к ним и прочитайте слова, которые там написаны: х(о?а)лмы, вр(о?а)чи, л(и?е)са, л(е?и)сты. Что объединяет эти слова? (два слога, первый слог безударный с двумя гласными, второй слог ударный.) Ребята, а почему в первом слоге под вопросом две гласные буквы? (не знаем какую безударную писать.) Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о чём мы будем говорить? Верно молодцы! А какой из двух гласных – ударный или безударный слышится ясно? А как же быть с безударным звуком? Что с ним надо сделать?(проверить) Верно. Тогда давайте поставим перед собой цель, чему мы должны сегодня научится?
Физминутка.
5.Закрепление. Коллективная работа. Прочитайте. Из данных словсоставьте пары, в которых одно слово было бы проверяемым, второе –проверочным. Вставьте пропущенные буквы. Орфограммы подчеркните. Записывать под комментирование детей.
Г…ра, росы, ст…на, травы, р…ка, стены, стр…на, зимы, з…ма, страны, реки, тр…ва, горы, р…са
Давайте сделаем вывод, как же проверить безударный гласный?
Физминутка для глаз.
6.Работа в паре. А сейчас поработаем в парах.
Перед вами лежит карточка с заданием. Прочитайте внимательно задание. Обсудите его и приступайте к выполнению. Проверим по слайду.
Хлеба слово
Шары лес
Леса шар
Следы хлеб
Слова след
Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
Прочитайте внимательно задание к упражнению. Назовите пропущенные в словах буквы. Что делали, чтобы доказать правильно ли вы выбрали букву? Выполните упражнение самостоятельно и сделайте вывод, как проверить безударный гласный.
Взаимопроверка.
8.Итог урока?
Как проверить безударный гласный?
9.Рефлексия. На этом уроке я узнал……………………………….
Мне это нужно для того, чтобы………………………………………
Оцените свою работу с помощью смайлика.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Пусть каждый лучик согреет вашу душу и придаст вам силы и уверенности в познавании нового. А теперь вперед – за дело.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Подготовка к работе на основном этапе.
Минутки чистописания.
Март - ?
Август - лето
( март – весна, пишем букву «в»)
- Верно, но буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг. Какая это буква? (заглавная)
- Какие звуки обозначает эта буква? Охарактеризуйте эти звуки.
- Какое задание можно предложить, используя эту букву? (составить слоги, слова)
- Пишем букву «В» в соединении с гласными «е», «и», «у».
Работа по учебнику.
Упр. 1 (с. 122)
- С какой целью мы будем знакомиться с этим упражнением?
(чтобы узнать, какие слова пишутся с заглавной буквы)
- Прочитайте группы слов.
- Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы?
- Попробуйте вывести правило, какие слова надо писать с заглавной буквы?
- Проверим, верно ли вы сформулировали правило.
(видеоматериал по теме урока, слайд «Анимация»)
- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
(ученики, выполнившие задание, читают страничку для любознательных о происхождении названий городов)
- Что вы узнали, посетив страничку для любознательных?
- Нужна ли нам эта информация и для чего?
- Какие слова написаны с заглавной буквы и почему?
(дети называют слова и эти слова появляются на доске)
2. Словарная работа.
- Назовите главный город нашей страны.
- Что вы знаете о Москве? Расскажите.
(ответы детей)
Ученик (рассказ с показом иллюстраций). Москва – не простой город, это столица нашей Родины. Столица – это значит главный город нашей страны. Нашему городу много лет. В самом центре города Красная площадь. Издавна слово «красная» означало – красивая. На Красной площади находится Кремль. В Кремле работает Президент нашей страны. На территории Кремля находятся Царь-пушка и Царь-колокол. Через весь город протекает река, которая называется Москва-река.
(Видеоматериал по теме урока, слайд «Словарное слово»)
- Почему это слово написано с заглавной буквы?
- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и выделите опасное место.
- Придумайте предложение с этим словом.
V . Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Работа в тетради.
Упр. 75 (стр. 60). Самостоятельная работа.
-Выполните задание в тетради.
(один ученик выполняет упражнение из рабочей тетради на компьютере)
- Напишите свое полное и сокращенное имя.
- Пригодиться ли вам в жизни знакомство с этим упражнением?
- Когда вы будете взрослыми, как вас будут называть?
Упр. 4 (стр. 124)
- Между живущих людей безымянным никто не бывает.
VI. Самостоятельная работа.
Работа в группах.
Задачи урока:
Личностные – формирование положительного отношения к обучению, потребности вслушиваться в родной язык, внимательного отношения к слову, основ этики;
Метапредметные:
1. регулятивные – формирование навыков целеполагания, самоанализа и коррекции действий;
2. коммуникативные - учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника, уметь общаться, соблюдая правила этики;
3. познавательные – иметь представление о многозначных словах, уметь подбирать слова близкие и противоположные по смыслу;
Предметные: создать условия для формирования представления об однозначности и многозначности слов в русском языке, о словах близких и противоположных по смыслу;
закрепить знание «вежливых» слов и умения употреблять их в речи;
формировать представление о разнообразии словарей в русском языке, умение работать со словарём.
Ход урока
Этапы урока | Задания для достижения планируемых результатов | УУД |
I. Орг. момент II. Актуализация опорных знаний. III. Самоопределение к деятельности. IV. Работа по теме урока. V.Физминутка по методике Базарнова. VI. Этап примене-ния новых знаний. VII. Закрепле-ние изучен- ного материала. VIII. Рефлексия IX. Подве- дение итогов урока. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Работа с загадками с договариванием: - Отгадайте загадки Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему:«... (Привет!)» А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,... (здравствуй!)» К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «... (До свиданья!)» Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «... (Извини!)» Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «... (Спасибо!)» Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, лиса, не жалуйся, А скажи:«... (Пожалуйста!)» Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «... (Добрый день!)» На закате мотылёк Залетел на огонёк. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «... (Добрый вечер!)» - Как называются слова-отгадки? («Вежливые» слова.) Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? Фронтальная работа. (На доске запись.) СЦЕЯМ - Составьте из букв слово. (Месяц.) -Составьте предложение с этим словом. Какое значение имеет это слово в ваших предложениях? (Единица времени по календарю. Месяц на небе.) - Что обнаружили? (Слово одинаковое, а значение – разное) - Такие слова в русском языке называются многозначными. - Кто может сформулировать тему урока? - Какие задачи поставим перед собой? 1. Работа в парах – учебник с.26, упр. 16 Учебная задача: Рассмотреть рисунки. Назвать нарисованные предметы. Подготовить ответ на вопрос: - Какие слова называются многозначными? - С какими многознач. словами вы познакомились в этом задании? 2. Индивидуальная работа со словарём. - Найти с толковом словаре слова кисть, колокольчик. Составить с одним из них предложение. Выложить на парте схему своего предложения. 3. Словарная работа. - Послушайте загадки (читают подготовленные ученики). Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолёт И большущий пароход. (Карандаш.) В ЭТОЙ узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал.) – Кто отгадал? - Что это за слова? (словарные) - Что вам может помочь написать их правильно, если вы призабыли? (орфографический словарик) - Запишите в тетрадь отгадки, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. - Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. - Можно ли назвать эти слова многозначными? – Почему? (они имеют одно значение) - Тогда как они должны называться? (однозначные) - Поищите на стенах класса глазками картинки с изображениями предметов, значения слов которых будут многозначными. (коса, лук, мышка, ручка) 1. Работа по учебнику (дифференцированная работа) А) Упр. 17 (с. 27). — А какое значение подойдёт для выражения золотая рожь? — Какое значение имеет выражение золотые руки? — Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. Б) Упр.19 (С. 28). - Прочитайте текст. - Как вы думаете, подходит этот заголовок к тексту. Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. - Сделайте самопроверку. Оцените свою деятельность Смайликом. (физминутка под музыку) Групповая работа. Упражнение в подборе слов с противоположным значением. Мягкий - … узкий - … Близкий - … низкий - … Сладкий - … редкий - … Холодный - … звонкий - … (дети подставляют нужные слова) - Какие задачи мы ставили перед собой? - Кто применял на уроке «вежливые» слова, в каких ситуациях? - Закончите фразу: « - Я доволен тем, что…» «- У меня получилось…» « - Теперь я знаю…» - Какие слова называются однозначными? Многозначными? - Приведите примеры близких и противоположных по смыслу слов. - Спасибо всем за работу! Молодцы! | Регулятивные: настрой на работу, самоанализ готовности к уроку Коммуникативные (постановка задачи -применить вежливые слова на уроке) Личностные Предметные Познавательные (получение новых знаний) Регулятивные (формулировка темы и задач урока) Познавательные (развитие умения распознавать многознач. слова) Коммуникативные Регулятивные Предметные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Предметные Познавательные Регулятивные (самопроверка по карточкам-помощницам; самооценка) Предметные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные |
Учебные задачи
· личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить мотивацию учебной деятельности
· предметные: организовать деятельность учащихся по выбору средств и способов деятельности для определения источника возникновения мусора и его утилизацию.
· метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока и стремлению её выполнить и оценить свои достижения; организовать поиск нужной информации через чтение текстов, формировать элементы учебного сотрудничества через обсуждение в группах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить речевые высказывания.
Оборудование урока: рисунок Злючки – Грязючки, цветок ромашки с лепестками-вопросами, коллаж инопланетного города, упаковки от продуктов (бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические), конверт «Советы Мудрой Черепахи», 4 мусорные корзинки с надписями: бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические предметы.
Ход урока
Результат деятельности
- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.
- Где организуются свалки?
- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.
Практическая работа
- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе)
- Давайте и мы рассортируем свои упаковки, которые вы собрали во время физминутки.( Предлагаются урны с надписями: бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические)
-Что можно изготовить из вторсырья? (Просмотр слайда)
-А какие полезные вещи вы можете сделать своими руками? (Продолжить эту работу во внеурочной деятельности)
Результат деятельности:( Рисунок Муравьишки) Научились сортировать мусор из разного материала.
VI . Итог урока
Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, о чём просили нас жители планеты ЯЛМЕЗ?
-Какие советы мы отправим им для решения их проблемы?
- А теперь прочитайте название планеты наоборот. (ЗЕМЛЯ)
Работа над раскрытием элемента гуманистических ценностей - окружающая природа как условие жизни и здоровья людей.
Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Девочка. Мы на планете вместе живем:
Мальчик. Эта планета наш общий дом:
Девочка. Быстрые реки и синее море:
Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы:
Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя...
Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.
Вместе. Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
V . Рефлексия
(УУД :умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)
-Оцените свои достижения на уроке: «Я»- как чувствовал себя, доволен ли работой; «Мы»-комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении; «Дело»-какие учебные задачи были решены , что узнали, чему научились?
Оцени работу с помощью знака (на с. 79- показ знака).
-Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на 25 экологов больше.
Ход урока
I . Организационный момент.
Ты готов начать урок? Беритесь, ребята,
Все ль на месте, Скорей за работу,
Все ль в порядке, Учитесь считать,
Ручка, книжка и тетрадка? Чтоб не сбиться со счета.
II . Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа (двое учеников работают у доски).
3 + 6 = □ 9 – 5 = □
□ + 5 = 7 □ – 2 = 7
4 + 6 = □ 10 – 4 = □
2 + □ = 8 8 - □ = 3
Логическая разминка.
- Если суп горячее чая, то чай …
- Если ночь короче дня, то день …
- Если куст ниже дерева, то дерево …
- Если река шире ручья, то ручей …
- Если сестра старше брата, то брат …
- Если арбуз тяжелее дыни, то дыня …
- Если стержень тоньше ручки, то ручка …
3. Устный счет.
- Я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте ответ веером.
За тетради Михаил три рубля заплатил,
А за новенький пенал шесть рублей отдал.
Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил?
(9)
Два снегиря и пять синиц.
Ребята, сколько будет птиц?
(7)
У меня четыре книжки, У меня и Аллочки
Три машинки и три мишки, Десять счетных палочек.
Кто ответит побыстрей, Две из них сломались
Сколько у меня вещей? Сколько их осталось?
(10) (8)
Работа над задачами.
1) Масса котенка и щенка 5 кг. Масса котенка 1 кг.
Какова масса щенка?
2) Масса двух одинаковых арбузов 6 кг. Какова масса одного арбуза?
3) Что легче килограмм фруктов или килограмм сухофруктов?
Физкультминутка.
IV . Работа по теме урока.
Практическая работа.
- 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.
- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами?
Опыт № 1. Три ученика выходят к доске и выливают воду из литровых сосудов в стаканы.
- Сколько стаканов вам потребовалось? (5) Сделайте вывод.
Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.
- Об этом говорится в задаче из учебника № 4 на с. 38. Прочитайте задачу.
Решение задачи.
- Как вы думаете, куда поместится воды больше: а кастрюлю или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).
Опыт № 2. Два ученика выходят к доске. Литровыми банками они заполняют кастрюлю и банку. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Кастрюля и банка вмещают одинаковое количество воды.
Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет кастрюлю литровой банкой.
- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей)
Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.
- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили опыт № 1.
Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр – л).
Физкультминутка.
VI . Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Где пригодятся вам новые знания.
- На нашей классной доске висит поднос. Сейчас вы поставите на него чашечки со своим настроением. Если у вас отличное настроение, поставьте красную чашечку, хорошее – желтую, плохое – синюю.
Карточка №4. Как зовут вымышленного жителя, который живет в доме? (Дом, домовой, домашний)
4.Проверка работы в парах.
- О каких профессиях говорилось в загадках?
- Эти профессии древние, очень нужные и передавались они нам от наших предков.
- В какой загадке нет названия профессии? (Загадка о домовом).
- Докажите, что слова, которые вы записали, являются однокоренными?
V. Итог урока.
- Какие слова называют родственными?
- Что такое корень слова?
- Как найти корень в слове?
- Соберите слово из листочков.
На доске прикреплены кленовые листочки с буквами, из которых ученики составляют слово: «УМНИЦЫ».
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Потянулись, улыбнулись
Всем улыбку подарили
И к работе приступили.
-Сегодня к нам на урок пришла белочка и она в растерянности, потому что многого не знает, но вы же поможете ей справится со всеми трудностями? (Да) Ребята, желаю вам хорошего настроения, чтобы вы с радостью применяли все свои умения, знания, смекалку на уроке.
Физкультминутка
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок –
Кустик ветками взмахнет.
Подведение итогов урока.
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма)
- Что называем слагаемым? (Числа, числа которые складываем)
- Что называем суммой? (Ответ и выражение)
- Давайте теперь ответим на вопрос, который был задан в начале урока! Сможем мы теперь на него ответить? (Да)
Рефлексия.
- Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся? (Зайчик)
- В чем его ошибка? ( Знак + показывает, что нужно двигаться вправо)
Лесенка успеха: возьмите свои цветы, прикрепите на соответствующую ступень.
Нижняя ступень – на уроке я испытывал затруднения, мне необходима помощь учителя.
Вторая ступень – сначала я испытывал затруднения, но в конце урока все стало понятно.
Верхняя ступень – мне все было понятно, я не испытывал затруднений.
Организационный момент
-Доброе утро, уж солнышко встало,
И прозвенел наш задорный звонок.
Ровненько встали, осанку поправили,
Сели, притихли, начнем наш урок.
- Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте, все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Азбука», конверты со схемами, счётные палочки.
Мотивационный момент
- В «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком своё настроение.
(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.)
- Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.
(Учащиеся показывают с помощью хлопков своё настроение. Учителю необходимо обязательно подбодрить учащихся, которые хлопали к третьей картинке).
-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.
3. Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой?
- Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.
Ставьте ушки на макушку,
слушайте внимательно,
загадаю вам загадки,
отгадайте обязательно!
1) Острозубы, но добры 2)С ветки на ветку, как рыжая стрелка
В речках плотники-…(бобры). Скачет красивая шустрая…(белка)
(На экране появляются изображения сначала бобра, а затем белки)
-Что объединяет эти слова?
Формулирование темы урока
- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?
- Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «б».
- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?
Работа над новым материалом
Работа с алфавитом
- Давайте посмотрим на алфавит и постараемся найти эту букву.
- После какой буквы она находится в алфавите?
2) Конструирование буквы Б.
- Сложите эту букву из счетных палочек
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Сидим, сидим и ветра ждем:
Когда же полетим?
Дунул ветер – полетели…
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Тема урока: Согласные звуки
Цель урока: создать условия для знакомства с основными признаками согласных звуков и букв.
Задачи предметные:
- содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков;
- способствовать обогащению словаря учащихся; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
- формировать графический навык и каллиграфический почерк;
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки и различать согласные звуки по их признакам.
Оборудование урока: учебник русского языка, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки букв.
Ход урока.
1. Организационный момент: перед уроком начать с минутки доброго общения:
Чтоб всем проснуться,
Надо потянуться.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть и семь – с улыбкой стать
Восемь – можно урок начать.
Работа по учебнику в парах
Упр.1 с.74
- Прочитайте задание.
- Какое задание нужно выполнить;
- Рассмотрите рисунок.
-Что вы видите на рисунке?
- Назовите предметы и по очереди произнесите друг другу слова (сыр, мышь)
-Что вы слышите: голос, шум или и то и другое?
- Какие это звуки? (согласные)
- Как отличить согласный звук от гласного звука?
- Из чего состоит согласный звук? (шума, голоса)
- Чем еще отличается согласный звук от гласного?
- Может ли согласный звук образовать слог?
- Послушайте правило. (Электронный сборник « аудирование»)
- На стр.75 найдите и прочитайте правило.
- Расскажите друг другу отличия согласного звука от гласного.
Работа в тетеради.
Минута чистописания. На доске написаны образцы букв: Ш-Щ, М-Л
- Как вы думаете, зачем нужно красиво писать?
- Рассмотрите пары букв.
- Как называется общий элемент для всех этих букв?
- Подумайте, чем отличаются элементы букв?
- Чем отличаются пары букв?
- Рассмотрите правильный наклон
- Напишите правильно и красиво, а потом проверьте друг у друга соответствуют ли они образцу.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь.
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
- Оцените свою работу. Наиболее удачные буквы подчеркните зеленым карандашом.
(физкультминутка)
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо, влево, вправо…
Получается на славу. Молодцы!
ТЕМА: Кто такие звери ?
Формы работы на уроке: фронтальная, в группах, в парах
Цель урока: знакомство с разнообразием и внешним строением зверей; закрепление знаний о зоопарке, как месте искусственного обитания животных с определёнными условиями жизни.
Задачи: создать условия для формирования УУД:
личностных: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям; познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к своим товарищам.
Прогнозируемые результаты: Первоклассники познакомятся с внешним строением и разнообразием зверей, исследуют их отличительные признаки; закрепят знания о зоопарке, как месте искусственного обитания животных с определёнными условиями жизни.
Учебные материалы и оборудование: интерактивная доска, презентации (слайды с изображениями животных, картины их жизни), карточки с тестами для самопроверки учеников, сигнальные карточки, видео- и аудио аппаратура
(Урок проводится после предварительной экскурсии в зоопарк)
ХОД УРОКА
Орг. Момент
Актуализация знаний
- Где мы с вами побывали на прошлом уроке (внеурочном занятии, классном часе и др.)? (В зоопарке)
- Вам понравилось в зоопарке?
- Что больше всего запомнилось вам в зоопарке?
Просмотр учебного фильма.
— Откройте учебник на странице 38. Прочитайте вопрос. Рассмотрите рисунок под ним.
Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить кто точно не зверь.
Проблемное объяснение нового материала. Итак, орёл — птица, жук — насекомое. Остались крокодил и мышь Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответит на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнём наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображённого у вас в учебнике.
Назовите все части тела жирафа.
Первичное закрепление. А теперь найдите эти же части тела у зверей, изображённых на странице 39.
Самопроверка. (тест с рядом ответов, один из которых надо отметить галочкой) После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку при помощи сигнальных карточек.
Работа в парах.
— Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть всё то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?
Правильно. Только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу можете увидеть. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими.
Количество шерсти у них может быть различным. У медведя, например, её много, а у слона — мало. Это зависит от того, в каком месте живёт зверь, какой образ жизни он ведёт. Многие млекопитающие покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра (слайды). У этого зверя под длинными, жёсткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы.
А у дикобразов (слайд) особые волосы. Они называются иглами. Мы с вами теперь знаем основные отличительные признаки зверей — наличие шерсти и кормление детёнышей молоком. Вернёмся к рисунку, который мы рассматривали в начале урока. Крокодил и мышь — кто из них зверь?
Хоть мышка и маленькая, но она — зверь. А крокодил — нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать, кормит ли он своих детёнышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши. (учебный фильм)
— Детёнышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Вспомните птиц. Поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил — не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позднее.
Физминутка
Звериная зарядка.
Раз - присядка, Два - прыжок.
Это заячья зарядка, это делает волчок.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
Практическая работа . Задание 1Рассмотрите чучела зверей. Чем они покрыты? Зарисуйте шерсть, которую вы рассмотрели, в рабочей тетради (с. 27 № 1).
Задание 2 Сравните изображённых в рабочей тетради зверей (№ 3). Пронумеруйте зверей в порядке увеличения (уменьшения) их размеров. Взаимопроверка в парах
Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте, как вы выполнили задание.
Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство из них ходят на четырёх лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять её в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?
Как выглядят заяц и белка зимой? Как — летом? Для чего они меняют свои шубы?
Творческое задание На странице 28 рабочей тетради дан чёрно-белый рисунок. Прочитайте к нему задание. Найдите четырёх зверей, назовите их.
— Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать: какое время года на нём изображено. Какая шубка будет на белке и зайце?
(Дети раскрашивают рисунок под спокойную мелодию.)
— Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства зверей. Но у каждого правила есть исключения.
Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Рассмотрите рисунок на странице 39. Какие звери изображены?
— Кто из вас знает: где живёт крот? Как он передвигается под землей? Чем вы пользуетесь, чтобы копать землю? Вот и у крота ноги превратились в своеобразные лопаты.
Летучая мышь питается насекомыми. Что нужно, чтобы догнать и поймать насекомых?Летучие мыши — единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.
Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты (учитель показывает рисунки или слайды). Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни.
Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Учёные говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.
Работа в группах. Дидактические игры
Ученики делятся на группы и проводят игру; описанную в рабочей тетради (с. 27 № 2). Дети в группе называют зверей. Кто ошибётся и назовёт животное другой группы; выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой.
Итог урока
Сначала даётся оценка работы в целом класса на уроке.
На уроке вы узнали много нового и интересного о зверях. Кто же они такие — звери? Как их отличать от других животных? Сравните свои выводы с выводом в учебнике. Приведите примеры зверей. Где вы их видели?
Какие цели мы ставили в начале урока?
Какие достигли?
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?»
(УМК «Школа России»)
Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:-знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет компьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;-определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;
Метапредметные результаты:-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером; -понимать значение компьютера в нашей жизни.Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями;у учащихся — цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
Актуализация знаний
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел — там пыли нет. Пыль и сор — его обед. (Пылесос) Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор) Четыре синих солнца |
|
Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам? Приведите свои примеры бытовой техники. Молодцы! Какие ещё предметы окружают вас дома?
Индивидуальная работа: четырем ученика раздаются карточки с рядами рисунков, изображающих предметы домашнего обихода. Учащиеся находят в каждом ряду «лишний» предмет.
Ребята, давайте вспомним, какую бытовую технику мы видели в доме у Муравьишки.Учащиеся перечисляют предметы. А на какие группы мы разделили эти предметы? Проверка индивидуальной работы.
3. Самоопределение к деятельности - отгадайте загадку Муравьишки.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (компьютер)
- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере?
– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.44 учебника. – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Работа по теме урока .
Дети рассматривают иллюстрации учебника (с.44), называют части компьютера, все устройства, изображенные в учебнике, дети находят и показывают на реальном компьютере, соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям. К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Проведение сравнения стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время. – Чем отличается компьютер от ноутбука?
Физкультминутка
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного. (Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.