Зубочелюстной Виды зубных протезов системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


Временный прикус

Коронки из тонкостенных гильз без обработки зубов.

 

Съемные пластиночные протезы.

  3. Съемные протезы с ортодонтическими элементами  

При аномалиях.

Сменный прикус

Восстановительные металлические коронки на

 

Разрушенные зубы в боковых отделах зубных рядов.

  2. Пластмассовые, фарфоровые и комбинированные  

Коронки на постоянные фронтальные зубы.

  3. Шрифтовые конструкции.  

Вкладки.

  5. Раздвижные мостовидные протезы.  

Съемные протезы.

  7. Съемные протезы с ортодонтическими элементами  

При аномалиях.

  8. Несъемные профилактические аппараты-распорки.

 

Постоянный прикус 1. Все перечисленные выше конструкции.

 

Обычные мостовидные протезы во фронтальном отделе: девушкам — с 16 лет, юношам — с 18 лет, в боковом отделе: девушкам — с 18 лет, юношам — с 20 лет (сроки усредненные).


 




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 29

 

Тема: ортодонтическая и ортопедическая помощь при врожден­ ных и приобретенных дефектах челюстно-лицевой области.

 

Цель: познакомить студентов с морфологическими и функцио­ нальными нарушениями при дефектах челюстно-лицевой области, видами ортодонтической и ортопедической помощи в различные возрастные периоды.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Этапы занятия Оборудование Пособия и средства контроля
     
1. Инструктаж препо­   План содержания занятия
давателя о содер­    
жании занятия    
2. Проверка исход­ Модели с различны­ Учебные пособия, таблицы,
ных знаний ми видами дефектов диапозитивы, рентгенограммы,
  челюстно-лицевой диагностические модели, орто­
  области. Диапроек­ донтические аппараты, контро­
  тор. Негатоскоп льные вопросы
3. Самостоятельная Оборудование и Методические указания.
курация больных. инструментарий Медицинская документация.
Решение клиничес­ ортодонтического Контрольные модели,
ких задач кабинета рентгенограммы
4. Обсуждение при­   Листок ежедневного учета ра­
нятых больных   боты врача-стоматолога (форма
    037-1/у-88). Медицинские карты
5. Контроль усвоения   Бланки с ситуационными зада­
темы   чами
6. Подведение ито­   Лекции, учебники, дополнитель­
гов занятия. Зада­   ная литература, методические
ние на следующее   руководства по осложнениям
занятие   при ортодонтическом лечении и
    рецидивах зубочелюстных
    аномалий
     

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Дефекты челюстно-лицевой области могут быть врожденными

 

и приобретенными. Врожденные дефекты и дефекты, приобретен­ ные в период детства, резко нарушают все основные функции зубо­ челюстной системы (жевание, дыхание, глотание, речь). Происходит


 


195


вторичная деформация челюстных костей, зубных рядом, нарушает­ ся взаимоотношение зубных рядов, функция височно-нижнечелюст­ ных суставов. Дефекты, связанные с появлением сообщения полос­ ти рта с полостью носа, ведут, кроме того, к резкому нарушению функции ЛОР-органов, развитию в них воспалительных процессов.

Наиболее часто встречаются врожденные дефекты в виде рас­ щелин губы, альвеолярного отростка и неба. Дети с врожденной расщелиной должны с момента рождения находиться на диспансер­ ном учете, получать комплексное лечение, в котором очень важное место должна занимать ортопедическая и ортодонтическая помощь. Специализированная помощь должна быть оказана таким детям до первого кормления.

 

Во внутриутробном периоде и после рождения происходит уве­ личение расщелины вследствие изменения положения несросшихся небных, альвеолярных отростков и межчелюстной кости под действи­ ем мышц языка. При этом небные отростки разворачиваются и сме­ щаются вверх, а межчелюстная кость выдвигается вперед. Смещению небных отростков способствует также имеющееся у этих детей рото­ вое дыхание. Кроме того, у этих детей под действием массирующих движений языка усиленно развивается сошник. Вследствие вышеиз­ ложенного становится очевидным нецелесообразность применения у детей с расщелиной на ранних этапах обтураторов, что широко прак­ тиковалось до недавнего времени. Обтураторы не только не восста­ навливают форму неба, но еще больше усугубляют смещение небных, альвеолярных отростков и межчелюстной кости. Т.В.Шарова считает целесообразным в первые часы в роддоме изготовить преформиро-ванную пластинку. Для этого эластичной массой снимается оттиск с верхней челюсти с соблюдением всех правил асептики, отливается гипсовая модель, которая затем преформируется (распиливается но линиям расщелины на фрагменты, которые составляются в правиль­ ное положение в трех плоскостях и соединяются между собой плас­ тинкой из любого базисного материала). Преформированная плас­ тинка напоминает базис пластиночного протеза или пластмассовую индивидуальную ложку. В переднем отделе ортопедического аппара­ та вваривается металлическая фиксирующая петля из проволоки диа­ метром 0,6 мм, с помощью которой аппарат фиксируется лейкоплас­ тырем к эластичной давящей повязке (рис. 45).

 

При значительном смешении фрагментов, образующих небо, последовательно проводится несколько преформаций и, соответ­ ственно, готовится несколько пластинок. Очень удобно заранее заго­ товить комплекты ортопедических аппаратов (преформированных пластинок). Они готовятся с учетом вида и топографии дефекта, веса


 



196


 

ребенка и неличины сагит­ тального несоответствия фрагментов (рис. 46).

Набор Т.В.Шаровой состоит из 600 аппаратов. Использование стандарт­ ного набора пластинок значительно облегчает ра­ боту: исключается такой нежелательный этап, как снятие оттиска.

Дети с врожденными

 

расщелинами губы, альве-

Рис. 45. Эластичная давящая повязка  
   

 

олярного отростка и неба нуждаются в многоплановой и многоэтап­ ной помощи. На схеме 1 иллюстрировано поэтапное лечение детей с врожденными расщелинами губы, альвеолярного отростка и неба (Т.В.Шарова, Г.И.Рогожников, 1991).

 

После выписки ребенка из роддома проводится планомерная работа по подготовке к оперативным методам лечения. Основной задачей остается репозиция неправильно расположенных фрагмен-

 

Рис. 46. Комплекты стандартных преформированных ортопедических аппа­ ратов


 



197


 

Схема 1

 


Дата: 2019-03-06, просмотров: 242.