Информационная поддержка контроллинга персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Информация о персонале и показатели в системе контроллинга персонала собираются в единую информационную базу, упорядочиваются и документируются. Информационная система контроллинга персонала служит для получения, накопления, переработки, оценки и передачи информации о персонале и рабочих местах (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Информационная система контроллинга персонала

Стадии функционирования персонала

Фазы контроллинга

Планирование

Контроль, управление, регулирование

Анализ

Показатели для управления персоналом, мероприятия

1 2 3

4

1.Привлечение персонала – средний возраст; – квота собеседований с претендентами на работу; – персоналоемкость; – затраты на персонал в процентах стоимости; – средние затраты на одного сотрудника – чистая потребность в персонале; – объем работы /рабочее время; – квалификационная структура; – эффективность путей привлечения рабочей силы; – продуктивность работы по привлече-нию рабочей силы

– доля женщин;

– средний период работы на предприятии;

– затраты на прием на работу одного сотрудника;

– степень покрытия потребностей в персонале

2. Развитие персонала количество кандидатов на одно место для обучения аттестация работников комиссией предприятия

– доля обучаемых;

– доля тех, кто после обучения принимается предприятием на работу;

– доля затрат на развитие персонала в совокупных затратах

3. Руководство персоналом – штатное расписание общей организацион-ной структуры, а также организационных структур подразделений; – структура рабочих мест; – должностные инструкции – заданное время (на выполнение работ); – квота сверхурочных часов; – диапазон производительности

– коэффициент производительности труда;

– производительность труда;

– средние затраты на один сверхурочный час;

– затраты на зарплату;

– выплаты работодателя по различным видам социального страхования

         

 

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4
4.Нововведения и сервис для персонала – квота внедрения рационализаторских предложений; – доля дополнительных затрат на персонал; – инвестиции, связанные с оборудованием новых рабочих мест и переоснащением существующих; – вложения средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений – ежегодное время повышения квалификации в расчете на одного сотрудника; – структура разработчиков рационализаторских предложений – доля рационализаторских предложений; – время обработки одного рационализаторского предложения; – доля экономии благодаря рациона-лизаторским предложениям; – расходы организации на различного рода социальные выплаты и льготы и содержание социальной инфраструктуры; – затраты на содержание социальных служб, обучение и повышение квалификации кадров, выплату дивидендов
5. Мотивация персонала – доля заболеваемости; – затраты, связанные с текучестью; – структура форм заработной платы – удовлетворенность сотрудников; – выявление сферы профессиональных интересов; – стремление к самовыражению и самореализации сотрудника; – способность к обучаемости сотрудника; – заинтересованность в работе по определенной должности, определенность профессиональных перспектив – доля текучести кадров; – частота несчастных случаев; – потери рабочего времени из-за несчастных случаев; – затраты, связанные с несчастными случаями на работе; – доля участия каждого сотрудника в прибыли предприятия; – расходы на добровольные социальные услуги предприятия на одного сотрудника
6. Увольнение персонала выходное пособие на одного увольняемого сотрудника соблюдение порядка, процедуры увольнения, предусмотренного трудовым законодательством – доля ранней текучести; – количество пожеланий о переводе на другое рабочее место

 

Для обеспечения руководства предприятия, сотрудников отдела персонала и представителей рабочих коллективов необходимой информацией используются соответствующие технические, методические и организационные средства. Это позволяет информационно и аналитически поддерживать целевые задачи руководства предприятия в целом и менеджеров по персоналу.

Документальное обеспечение контроллинга персонала предполагает:

  • Формулировку целей деятельности. Определение и ясная формулировка целей является необходимой предпосылкой для использования технологии контроллинга. Целевые установки для менеджмента подразделения могут, например, прийти в виде решения вышестоящего уровня управления компанией.
  • Отражение этих целей в системе показателей. Система показателей служит своего рода системой координат, в которой ставится цель в виде целевых значений показателей.
  • Планирование деятельности и определение плановых (целевых) значений показателей. План действий отражается как траектория движения к цели, развернутая во времени.
  • Регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей. Контроль исполнения плана осуществляется через измерение фактических значений показателей регулярно и многократно в течение планового периода.
  • Анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых. Принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.