3. «Устами младенца».
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".
Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать... Жука хранить в кармане, Лица не умывать. | Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану. |
Воспитатель: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя?
(Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
· Не разговаривай во время еды!
· Закрывай рот платком при кашле!
· Не смотри долго телевизор!
· Не ешь много сладкого!
· Не подходи к плите!
4. "Кто быстрее?"
Игра "Покажи правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).
5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
· Предмет металлический? - Нет.
· Деревянный? - Да.
· Округлый? - Нет.
· Прямоугольной формы? - Да.
· Красного цвета? - Нет.
· С ним можно играть? - Нет.
· Он горит? - Да.
· Это коробок со спичками? - Да.
Музыкальная пауза.
Песни, игры по выбору детей.
7. "Умники и умницы".
Детям предлагается объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в зале?
Дидактическая игра «Что не так?»
На подоконнике - таблетка, на пианино - флакон жидкого моющего средства, на столе - чашка со щербинкой.
Сюрпризный момент.
М.р: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (воспитатель: А вот и я!
М.р: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
М.р: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
М.р: Эх, Карлсон, посмотри, как правильно прыгать через лужи.
Упражнение «После дождя» венг. н. м
«На улице лужи! 2р. Какая длиннее? Которая уже? Надел сапоги, считаю шаги. Сосчитаю точно в длину, в ширину… Теперь надо срочно узнать глубину!»
«Мячики» укр. н. м.
Дети самостоятельно выполняют движения упражнения.
М.р: Карлсон, как ты думаешь лечиться?
Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкуснятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
М.р: Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Лишний вес? (Осматривает себя.)
М.р: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
М.р: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться! И про танцы не забывать!
Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м. .
Дети выполняют движения по желанию, Карлсон повторяет вместе с ними..
М.р: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
· Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).
· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
М.р: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Эстафета на мячах
Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче)
М.р. подводит итог, под музыку дети выходят из зала.
Занятие № 70
«Любим петь, плясать, веселиться и играть!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве
3. Создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки
4. В пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него.
5. Поощрять активность и инициативу детей.
6. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые, образные движения в свободных плясках, импровизациях.
7. Продолжить работу над инсценированием песен.
8. Вспоминать знакомые игры, активно участвовать в них, соблюдая правила.
Содержание занятия:
1. Упражнение «После дождя» венг.н.м.
2. Слушание «Старинная французская песня», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» Чайковского.
3. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко
4. Творчество «Зеркало» р. н. м.
5. Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко
6. Игры по желанию детей.
Материал: Иллюстрации по слушанию, портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек ит. д. для инсценирования.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствие.
М.р: Смотрите, сколько луж оставил дождик! Хотите по ним побегать? (ответ) Продолжается работа над упражнением.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛЕ ДОЖДЯ» венг. н. м.
М.р. выстраивает картинки-пейзажи. Около каждой портреты людей в национальных костюмах: Германия – тирольский наряд, Франция – мушкетеры, Италия – итальянские танцовщицы с бубнами.
М.р: Предлагаю послушать новые пьесы, сочиненные П.И.Чайковским во время путешествий. Во Франции его поразила и восхитила «Старинная французская песня», мелодия ее звучит задумчиво, нежно, протяжно, как воспоминание.
Слушание «Старинная французская песня» Чайковского
М.р: А вот солнечная, задорная, похожая на танец «Немецкая песенка» Чайковского(исполнение)
Задорная, живая, веселая – так и хочется пуститься в пляс.
(показ иллюстрации)
М.р: Неаполитанская песня вам знакома. Как она звучит?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 302.