Музыкально-дидактическая игра «Две машины» (повторение)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. «Устами младенца».  

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение  В. Лунина "Когда я взрослым стану".

Когда я взрослым стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать... Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослым стану.

Воспитатель: Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя?

(Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

· Не разговаривай во время еды!

· Закрывай рот платком при кашле!

· Не смотри долго телевизор!

· Не ешь много сладкого!

· Не подходи к плите!

4. "Кто быстрее?"

Игра "Покажи правильно..." (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).

5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

· Предмет металлический? - Нет.

· Деревянный? - Да.

· Округлый? - Нет.

· Прямоугольной формы? - Да.

· Красного цвета? - Нет.

· С ним можно играть? - Нет.

· Он горит? - Да.

· Это коробок со спичками? - Да.

Музыкальная пауза.

Песни, игры по выбору детей.

7. "Умники и умницы".

Детям предлагается объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в зале?

Дидактическая игра «Что не так?»

На подоконнике - таблетка,  на пианино - флакон жидкого моющего средства, на столе - чашка со щербинкой.

Сюрпризный момент.

М.р: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (воспитатель:  А вот и я!

М.р: Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон:  Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

М.р: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

М.р: Эх, Карлсон, посмотри, как правильно прыгать через лужи.

Упражнение «После дождя» венг. н. м

«На улице лужи! 2р. Какая длиннее? Которая уже? Надел сапоги, считаю шаги. Сосчитаю точно в длину, в ширину… Теперь надо срочно узнать глубину!»

«Мячики» укр. н. м.

 Дети самостоятельно выполняют движения упражнения.

М.р: Карлсон, как ты думаешь лечиться?

Карлсон: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкуснятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

М.р: Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон: Лишний вес? (Осматривает себя.)

М.р: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)

Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

М.р: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться! И про танцы не забывать!

Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м. .

Дети выполняют движения по желанию, Карлсон повторяет вместе с ними..

М.р: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)

· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).

· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).

· Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).

· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).

Карлсон: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?

М.р: Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!

Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!

Эстафета на мячах

Карлсон: Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче)

М.р. подводит итог, под музыку дети выходят из зала.

 

 

Занятие № 70             

 «Любим петь, плясать, веселиться и играть!»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программное содержание:

1. Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве

3. Создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки

4. В пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него.

5. Поощрять активность и инициативу детей.

6. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые, образные движения в свободных плясках, импровизациях.

7. Продолжить работу над инсценированием песен.

8. Вспоминать знакомые игры, активно участвовать в них, соблюдая правила.

Содержание занятия:

1.  Упражнение «После дождя» венг.н.м.

2. Слушание «Старинная французская песня», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» Чайковского.

3. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко

4. Творчество «Зеркало» р. н. м.

5. Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко

6. Игры по желанию детей.

Материал: Иллюстрации по слушанию,  портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек ит. д. для инсценирования.

Ход занятия: 

Дети входят в зал, приветствие.

 М.р: Смотрите, сколько луж оставил дождик! Хотите по ним побегать? (ответ) Продолжается работа над упражнением.

 УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛЕ ДОЖДЯ» венг. н. м.

М.р. выстраивает картинки-пейзажи. Около каждой портреты людей в национальных костюмах: Германия – тирольский наряд, Франция – мушкетеры, Италия – итальянские танцовщицы с бубнами.

М.р: Предлагаю послушать новые пьесы, сочиненные П.И.Чайковским во время путешествий. Во Франции его поразила и восхитила «Старинная французская песня», мелодия ее звучит задумчиво, нежно, протяжно, как воспоминание.

 Слушание «Старинная французская песня» Чайковского

М.р: А вот солнечная, задорная, похожая на танец «Немецкая песенка» Чайковского(исполнение)

Задорная, живая, веселая – так и хочется пуститься в пляс.

(показ иллюстрации)

М.р: Неаполитанская песня вам знакома. Как она звучит?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 302.