Весна: Посмотрите, у меня в руках солнышко, к кому солнышко сядет на ладошку, тот и поет песенку.
«Ай да березка» р. н. м.
Петь по фразам «цепочкой». Обратить внимание на точное начало пения.
«Про лягушек и комара» Филиппенко
Пение мелодии на слоги «ля-ля»
«Как у наших у ворот» р. н. м.
Исполнять песню легким звуком, в подвижном темпе.
Весна: Мне очень понравилось, как вы умеете петь. И я подарю вам свою любимую песенку о веселом музыканте.
Слушание: «Веселый музыкант» Филиппенко
Слушают песню, определяют характер, содержание песни. М.р. повторно исполняет песню, воспитатель показывает иллюстрации на каждый куплет.
Весна: Понравилась вам песенка? Я очень рада. Послушайте еще одну, очень мною любимую песню. Назовите автора музыки, жанр музыки.
Слушание «Колыбельная» Моцарта
Весна: Ребята, а что еще происходит весной? (Ответ)
М.р: Вот, посмотрите, и кузнечик уже проснулся, весело прыгает по одуванчикам.
Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»
М.р: Весна, наши ребята тоже хотят порадовать тебя подарком.
Танец «Круговая пляска» р. н. м.
Самостоятельное исполнение детьми всего танца целиком.
Весна: Какая веселая пляска, мне так и хочется пуститься с вами в пляс!
Хоровод «Веснянка» укр. н. м.
На заключение (пляска) предложить детям танцевать, кто как хочет.
Весна: Радуга весенняя горит у лесных очнувшихся окраин
И земля на солнышко глядит черными глазенками проталин.
Вот эту радугу, все ее краски я сложила в эту шкатулку. Вы вместе со мной тоже теперь сможете украсить землю буйством красок.
(Весна дарит детям шкатулку с красками и предлагает дома нарисовать весеннее настроение природы).
Весна: А теперь мне пора. Да и вас дома уже заждались.
М.р: Мы весну здесь в парке встретили
И с весенней музыкой играли и плясали.
Нам с весною было очень весело,
Пусть она подольше будет с нами.
(м.р. еще раз предлагает детям вместе с родителями нарисовать весеннее настроение природы и устроить в группе выставку рисунков).
Занятие № 60
«Ай да, березка!»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) \
Программные задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь детей к природе, бережному отношению к ней, через фольклорные формы: (песни, хороводы, загадки, поэзию, игры).
2. Расширить знания детей о русском дереве – березе. Формировать экологические знания.
3. Выразительно и напевно петь, исполнять песню в хороводе.
4. Своевременно начинать и заканчивать движение в соотв. с началом и окончанием музыки.
5. Закреплять умение воспроизводить ритм мелодии.
6. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.
7. Различать части 2хчастного произведения легко, ритмично бегать парами по кругу.
Содержание занятия:
1. Хоровод «Ай да, березка» Попатенко
2. Видео презентация «Русские березы»
3. Хоровод «Во поле береза» р. н. м.
4. Упражнение «Полянка» р. н. м.
5. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»
6. Инсценирование песни «Веселый музыкант» Филиппенко
7. Викторина: «Что мы знаем о березке?»
8. Игра «Узнай голос», Игра: «Ловушка» р. н. м. (повторение)
9. «Украинская пляска» укр. н. м. («коло»)
10. Эстафета « Вырастим березку»
Материал: березка в центре зала, мультимедийное оборудование, кубики, деревянные палочки, бумажные березовые листочки, леечки, лопатки, совки, «саженцы» гимнастические палки на подставке, кегли, скрипочка, балалайка, барабан.
Ход занятия:
Дети входят в зал хороводным шагом, в центре делятся на 2 ручейка, обходя вокруг стоявшей в центре украшенной березки, останавливаются полукругом.
М.р: Ребята отгадайте загадку:
Стоят столбы белы, на них шапки зелены,
Где они стоят, там и шумят (Березы)
На полянке, на пригорке под окном среди полей.
Белокорые березки. Символ Родины моей!
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную её на Руси сравнивали с нежной и красивой девушкой, её посвящали поэты, художники и музыканты свои лучшие произведения.
Воспитатель:
Как хорошо, что вновь пришла весна!
Проснулись ручейки, опять запели птички.
Блестит прозрачной капелькой роса,
Берёзки расплели свои косички.
Весенним солнышком пригрета
Ожила, вздохнув, березка.
Словно в белый шёлк одета,
В золотистые сережки.
Белолицая, белоствольная,
Как невеста, горда и нежна
Словно русская песня раздольная
К небесам устремилась она.
М.р: Поздороваемся с березкой.
Среди поля березка стоит изображать березку
Она листьями шумит фонарики вверху
Ее солнышком печет, правой рукой рисовать солнце
Частым дождиком сечет опускать руки, шевеля пальцами
Буйный ветер повевает качать руками вверху
И березку наклоняет согнуть туловище
Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.