(звучит пьеса «Сладкая греза», дети узнают, называют ее)
М.р: Предлагает движениями рук передать характер пьесы.
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «Сладкая греза»
М.р: Очень нежно у вас получилось. Думаю, с цветами будет еще изящнее и воздушнее.
ТВОРЧЕСТВО Танец с цветами «Вальс» Чайковского
(дети исполняют произвольный танец, затем ставят цветы в вазу)
М.р: Ребята, ненадолго отвлечемся от творчества П.И. Чайковского. Вы знаете, что скоро наша страна будет отмечать великий праздник «День Победы», к нам придут ветераны, мы будем поздравлять их с праздником Победы. Послушайте песню «Вечный огонь» Филиппенко. Четыре долгих года победу ждал народ, сколько миллионов жизней унесла война. Вы знаете, почему огонь называют вечным? (ответ, беседа)
Слушание и разучивание 1 куплета песни «Вечный огонь» Филиппенко
«Звенит над миром птичья трель,
В нем места нет военным бедам,
Но остается боль в душе:
Печаль и радость – День Победы!»
М.р: А теперь вернемся к творчеству Чайковского, и еще раз послушаем Вальс и поможем мелодии зазвучать еще краше, звонче и милее. Перед вами на столе колокольчики, барабаны, бубны. Выберите те инструменты, которые подойдут к нежному звучанию «Вальса»
Оркестрование пьесы «Вальс».
М.р: Давайте перелистаем страницы «Детского альбома» и послушаем незнакомую вам пьесу. Музыка Чайковского близка к народной: она проста, красива, выразительна. Вот мужик с гармонью по деревне прошел.
СЛУШАНИЕ «Мужик на гармонике играет»
М.р: Пьеса звучит важно, тяжело – гармонь большая, в музыке много повторов. А вот эта пьеса совсем другая, какая? Назовите ее.
Слушание «Камаринской» (русская пляска)
(дети движениями передают характер пьесы)
М.р: А это кто? (звучит отрывок пьесы «Баба Яга»
Творчество «Баба Яга» Чайковского
(дети по желанию показывают характерные движения сказочного персонажа)
М.р: П.И. очень любил путешествовать. Скажите, в какой стране он услышал вот эту мелодию?
СЛУШАНИЕ «Неаполитанской песенки», озвучивание акцентов на кастаньетах.
М.р: Музыка Чайковского звучит, всех нас звучаньем удивит.
Мягкая, душевная, легкая, напевная.
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, о
Осторожно, осторожно – не вспугнуть бы нам его!
Пусть льется музыка рекой… Будем, музыка, дружить с тобой!
(под музыку Чайковского дети выходят из зала)
Занятие № 64
"День Победы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату», развивать разговорную речь.
2. Продолжать учить детей различать направление движения мелодии, развивать ритмический слух.
3. Закрепить навыки совместной игры. Активизировать самостоятельную деятельность.
4. Учить детей менять характер бега с неторопливого на стремительный, в связи с изменениями в музыке.
5. Выразительно ритмично исполнять знакомое упражнение.
6. Запоминать и выразительно исполнять движения украинской пляски.
7. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения.
Содержание занятия:
1. Видеоклип «Священная война»
2. Пословицы и поговорки об Армии.
3. Показ фрагмента «Смена караула». Бой курантов, слайдов с изображением памятников «Вечный огонь» в Москве, Новороссийске.
4. Пение: «Вечный огонь» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко
5. Музыкально дидактические игры «Ритмическая эстафета», «Музыкальное лото»
6. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м
7. Эстафета «Бесшумные разведчики»
8. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Шаг с притопом» р. н. п.
9. «Украинская пляска» укр. н. м.
10. Игра «Ловушка» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, военный костюм Василию Теркину, гимнастические палки, ленты, платочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Время неумолимо в своём движении, но каждый год наша Родина отмечает этот великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В войне, в которой решалось жить нам с вами или нет. Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей родины. В первые дни войны была написана песня, «Священная война», её пели все и на фронте, и в тылу.
Видеоклип «Священная война»
Воспитатель: Наши земляки новороссийцы тоже участвовали в боях за
Много было совершено подвигов нашими солдатами. Нет в мире солдата смелее и честнее, чем солдат России.
Вспомним прекрасные пословицы и поговорки об Армии.
Если в Армию пошёл, то родную семью нашёл.
Где дисциплина, там враги показывают спину.
Крепкий флот – Родине оплот.
Ныне в поле тракторист. Завтра в Армии танкист.
В память о тех страшных днях войны было воздвигнуто много обелисков, памятников. И среди них могила неизвестному солдату, с надписью «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 255.