Звучит песня «День Победы» в записи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

М.р: Что же это за праздник?

Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть прадедушки или прабабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? (ответ) Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные прадеды и деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.)

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты.
А на них — то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Ответы детей.)

Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.)





Танцевальная импровизация с лентами «Салют»

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

М.р: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, композиторы сочиняли песни.

Дети читают стихи.

Пение: «Вечный огонь», «Наша Армия» Филиппенко

Воспитатель: А народ сочинял пословицы.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает фишку.

М.р: Ребята, давайте вспомним наши знакомые игры, пляски, которые мы будем исполнять на встрече с ветеранами.

Танец «Военная пляска» Блантера, Игра «Мы военные» Сидельникова (повторение)

 «Украинская пляска» укр. н. м.      

Танцуют самостоятельно, словесные указания по мере необходимости.

Игра «Ловушка» р. н. м.         

Напомнить детям музыкальные вступления и момент начала движения, играют самостоятельно, проверить качество усвоения движений.

М.р: Молодцы ребята! Хорошо подготовились к встрече с ветеранами.

Прощаются, дети выходят из зала.

 

Период: 10мая –18мая

Тема: «ОБЖ»

Занятие № 66

«Путешествие по письмам сказочных героев»

Занятие по обучению детей правилам дорожного движения.

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Познакомить с упражнением. Различать 2хчастное построение музыки, упражнять в поскоках.

3. Учить детей ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах.

4. Формировать творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания.

5. Правильно передавать мелодию песни. Отчетливо произносить букву «м» в конце слов.

6. Петь легко, задорно, сопровождать пение движениями соотв. характеру музыки и тексту.

7. Развивать умение различать динамические изменения в музыке.

8. Выразительно, самостоятельно исполнять украинскую пляску.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Мячики» укр. н. м, «Кружение под руку» укр. н. м     

2. Загадки о дорожных знаках.

3. Песенное творчество «Полька», «Колыбельная»

4. Пение: Распевание «Эхо» Тиличеевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, «Веселый музыкант» Филиппенко

5. Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»

6. Игра «Пешеходный переход»

7. «Украинская пляска» укр. н. м.                

8. Игра: «Ловишка» Гайдна (Повторение), "Закончи предложение"

Материал:  письма от героев, картинки: светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», игрушки киндер-театра, пособие к дидактической игре «колокольчики».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».

Дом на улице стоит на работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Не летает, не жужжит жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (Паровоз)

 

Несётся и стремиться, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: Молодцы,  отправляемся в путешествие наземным транспортом, взяли руль и поехали на автомобиле.

Дети имитируют руль и «едут» круг.

Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от красной шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».

Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части.

М.р: А на проезжей части можно играть? (ответ) есть специальные площадки, где дети могут поиграть с мячом, побегать, попрыгать.

Упражнение «Мячики» укр. н. м. (сб.Щербакова в.1 ст.4)

Слушают музыку, 2ю часть отмечают ритмичными хлопками. На повторение музыки на 1часть 1ребенок показывает поскоки, на 2часть все дети двигаются поскоками по кругу.

 «Кружение под руку» укр. н. м.

Подготовительное упражнение: ходить врассыпную по залу, на сигнал быстро найти себе пару. Затем выполняют кружение.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают, показывают дорожный знак,  и объясняют, что обозначает этот знак.

Загадки о дорожных знаках.

Этот знак такого рода он на страже пешехода

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

 

Ты не мыл в дороге руки поел овощи и фрукты

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

 

Шли из школы мы домой, видим знак под мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка).

 

Знак запомните, друзья, взрослые и дети

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)

М.р: А сейчас мы отдохнем, песни весело споем.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 259.