Показ фрагмента «Смена караула». Бой курантов, слайдов с изображением памятников «Вечный огонь» в Москве, Новороссийске
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитатель: Ребята, где горит Вечный огонь? Что такое Вечный огонь?

Почему могила называется – Неизвестному солдату?  А что обозначает надпись «подвиг твой бессмертен»? Как вы думаете, почему на могиле неизвестному солдату горит огонь? (ответы)

Издавна люди наделяли огонь таинственной силой. Считалось, что в сердце каждого человека горит частица божественного огня. Много таких могил на нашей земле.

Пение «Вечный огонь» Филиппенко

М.р: Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть славными воинами, такими же смелыми и отважными, как те мальчишки в сорок первом, которые убегали на фронт, становились сынами полка, партизанами, юными разведчиками.

Как там было на фронте, каждый хочет узнать,

Кто о службе солдатской сможет нам рассказать?

(Под музыку входит Василий Теркин – воспитатель)

Василий Теркин: Кто на фронте парень бравый,

Кто в бою не подведет?

Самый лучший запевала – обо мне молва идет.

В ладно сшитой гимнастерке вот он я – Василий Теркин!

М.р: Победу нашим бойцам помогали ковать наши песни. Между боями бойцы пели. Василий, ты же самый лучший запевала, спой с нами наши любимые песни.

Пение: «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко

Повторение.

Василий Теркин:

Чуткое ухо – залог успеха, скажет вам солдат любой,

Чтоб желанная победа завершила правый бой».

Музыкально дидактические игры «Ритмическая эстафета»,

Дети повторяют ритм по желанию за Теркиным и м.р.

«Музыкальное лото»                   

М.р. проигрывает мелодию (вверх, вниз) дети пропевают, играют на металлофоне.

Игра на музыкальных инструментах  «Светит солнышко» р. н. м.        

2-4ро играют на металлофонах, остальные передают ритм на ударных инструментах.

Василий Теркин: А сейчас вам очень трудное задание "Бесшумные разведчики".

Эстафета «Бесшумные разведчики»

Два ряда стульчиков ставится параллельно друг другу, гимнастические палки укладываются на стулья поперек, чтобы получился «тоннель», дети должны проползти бесшумно, не задев палки.

Василий Теркин: Молодцы ребята! Хорошо подготовились. Видно, какие вы выносливые, ловкие, умные, быстрые. Поэтому объявляю для всех… "Привал" А что делали солдаты на привале? (ответ) перед танцем и игрой немного разомнемся.

Упражнение «Бег с лентами» Жилинского

Бег подгруппами: одна группа бегает, другая качает лентами и наоборот.

 «Шаг с притопом» р. н. м.     

Закрепление. Отметить качество усвоения движения русской пляски.

 «Украинская пляска» укр. н. м.           

Дети узнают танец, называют, хлопком отмечают начало 2части. Разучивание всего танца.

Игра «Ловушка» р. н. м.  

Игра проводится полностью с участием воспитателя, повторяется без участия. Словесные указания м.р. по ходу игры.

Василий Теркин: А теперь прощаюсь с вами, в часть давно уже пора,

Встретимся мы с вами на параде, до свиданья, детвора! (Уходит)

Дети прощаются с м.р. выходят из зала.

 

Занятие № 65

«О Великой отечественной войне»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программное содержание

1. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

3. Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

4. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения.

5. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества,  развивать речь, умение классифицировать предметы.

6. Закрепить умение детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки.

7. Самостоятельно начинать движение после вступления, выразительно передавать содержание музыки.

8. Петь эмоционально, выразительно знакомые песни.

Содержание занятия:

1. Танцевальная импровизация с лентами «Салют»

2. Дети читают стихи.

3. Пение: «Вечный огонь», «Наша Армия» Филиппенко

4. Дидактическая игра «Назови пословицу»

5. Дидактическая игра «Защитники Отечества»

6. Танец «Военная пляска» Блантера (повторение), «Украинская пляска» укр. н. м.

7. Игра «Мы военные» Сидельникова (повторение), « Ловушка» р. н. м.                    

Материал:  карты с изображением солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны, карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь, пилотки, цветные платочки, ленточки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с м.р.

М.р: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.