На 1часть дети качают руками с лентами, на изменение темпа переходят на бег
«Полянка» р. н. м.
Напомнить, что ноги нужно держать близко одна от другой. Показ лучших танцоров.
Солнечный Зайчик: Дойти к Весне смогут те, кто умеет слышать, видеть, думать, мечтать, воображать.
Слушание «Неаполитанская песенка» Чайковского
Дети вспоминают знакомые произведения Чайковского. Слушание, высказывания детей.
«Камаринская» Чайковского
Имитационными движениями дети «озвучивают» каждую вариацию.
Солнечный Зайчик: Продолжим путь к Весне? (ответ) Тогда в путь.
Перед нами мост и он не простой! Из каких геометрических фигур он состоит?
Мы его преодолеем, коль ответить все сумеем:
Викторина: «День-ночь, сутки прочь!»
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Назовите 1, 3, 5 день недели Что будет, когда закончится среда?
Когда наступит вечер? Утро, день, вечер, ночь – что это?
Когда пройдет 7 дней – что скажут люди?
Ребята, может мы вернемся, дальше еще труднее будет. Посмотрите лес впереди. Здравствуй лес! (Дети повторяют). Полон сказок и чудес
Что в глуши твоей таится, что за зверь, и что за птица,
Все открой, не утаи, ты же видишь мы свои.
Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? Хвойные деревья? Лиственные и хвойные деревья? Какую пользу приносит нам лес? Посмотрите на ветвях гнездо. Кто может жить в гнезде?
Смотрите, смотрят из гнезда два молоденьких дрозда
Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»
Дети слушают ритмические блоки, повторяют их.
Посмотрите, несколько пушистеньких перышек выронили дрозды? Дыхательное упражнение «Подуй на пушинку»
М.р: Продолжим наш путь с веселыми песнями.
Пение: По малину в сад пойдем» Филиппенко
Объяснить значение слова «кузовок». Разучивание припева.
«Веселый музыкант» Филиппенко, «Про лягушек и комара» Филиппенко
Инсценирование песен.
М.р: Ребята, мы, кажется, пришли. Смотрите, здесь, какой-то сундучок. Не открывается.
Солнечный Зайчик: Чтобы открыть сундучок вам нужно назвать весенние месяцы.
(дети называют месяцы, м.р. открывает сундучок, там записка, дети читают слово “БАЛ”)
М.р: Да, ведь весна приглашает нас на Весенний бал. Будем веселиться на весенней полянке.
«Украинская пляска» укр. н. м.
Отдельно исполняют движения украинской народной пляски, затем разучивают движения 1, 2 фигуры.
Игра: «Ловушка» р. н. м.
Разучивание считалки и движений без платочков в хороводе.
М.р: Молодцы, ребята, и все препятствия преодолели, и повеселиться сумели. А теперь нам пора возвращаться, до свидания, Солнечный зайчик.
Музыкальное прощание, дети выходят из зала.
Занятие № 62
«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Расширять кругозор детей, продолжать развивать умение сравнивать музыкальные произведения, устанавливать их сходство и различие.
2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
3. Развивать у детей умение ориентироваться в жанрах музыки, называть композиторов – классиков Чайковского, Шостаковича, Кабалевского, называть их произведения.
4. Петь при правильном дыхании, звукообразовании, согласовывать движения с музыкой, соблюдать правила в игре.
5. Узнавать знакомые попевки по графической записи.
6. Играть попевки на металлофоне.
7. Активно участвовать в танце, игре, запоминать последовательность движений танца, правила игры.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Полянка» р. н. м.
2. Слушание фрагментов музыкальных произведений разных жанров.
3. Отрывки произведений знакомых композиторов-классиков.
4. Пение «Труба» Тиличеевой, «Веселый музыкант», «Про лягушек и комара» Филиппенко
5. Песенное творчество «Сверчок» Ломовой
6. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко», «Гори, гори ясно» р. н. м.
7. «Украинская пляска» укр. н. м.
8. Игра «Ловушка» р. н. м.
Материал: Портреты композиторов, иллюстрации к песням, музыкальные инструменты, цветные платочки, фишки, угощение, карточки с графическим изображением попевок, шапочки лягушек, комара, скрипочка, барабан, балалайка.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал под легкую спокойную музыку, м.р. здоровается с детьми, говорит, что сегодня будет необычное занятие, сегодня в зале произойдет музыкальное соревнование, дети делятся на 2 команды, и у какой команды к концу занятия будет больше фишек, та получит награду.
М.р. исполняет музыкальные отрывки к упражнениям, дети называют, выполняют упражнения.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 277.